Решение №78/21571/21 принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «21» июля 2021
В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
Организатора торгов, Конкурсного управляющего Закусиловой А.А. (далее – Организатора торгов);
В отсутствие:
Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Явися физического лица (№22492-ЭП/21 от 12.07.2021) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего – Закусилову А.А., при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, №6825333) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №6825333 о проведении открытого аукциона размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/.
Предметом торгов является имущество должника ООО «РОСЖИЛСТРОЙ»:
Нежилое здание S 52,2 кв.м., кадастровый №24:50:0200171:958, адрес: г. Красноярск, ул.Деповская, д.15а.
Начальная цена 224800,00 руб.
Начало предоставления заявок на участие: 15.06.2021 11:00
Окончание предоставления заявок на участие: 21.07.2021 11:00
Дата и время торгов: 23.07.2021 15:00
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил процедуру проведения аукциона, указав в составе лота имущество, являющееся общей долевой собственностью. А также указывает на наличие противоречивых сведений в сообщении о проведении торгов.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должно содержаться, в том числе: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений; а также дата, время и место подведения результатов торгов.
В сообщении о проведении торгов указана дата и время торгов: 23.07.2021; а также дата подведения итогов торгов: 26.07.2021, что соответствует установленным правилам проведения торгов.
Таким образом, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Собранием кредиторов, результаты которого опубликованы на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (сообщение №6662916 от 17.05.2021), утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "РОСЖИЛСТРОЙ", которым, в том числе, устанавливается перечень реализуемого имущества. Указанное Положение может быть обжаловано в Арбитражный суд.
Таким образом, довод в жалобе Заявителя о включении в состав лота имущества общей долевой собственности не относится к компетенции антимонопольного органа.
Заявителем не представлено, Комиссией не установлено достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «РОСЖИЛСТРОЙ».
Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке проведения и организации торгов при реализации имущества должника в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.