Решение №78/2341/22 по жалобе ООО "Радос" от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Радос»

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2022

В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2022          Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России)  в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи: представителя ООО «Радос» (далее – Заявитель) и представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор продажи).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Радос» (вх. №941-ЭП/22 от 14.01.2022) на действия Организатора торгов – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области  при организации и проведении торгов (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/,  №151221/0028058/01, лот №11) , изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 151221/0028058/01, лот №11, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 15.12.2021.

Основание продажи – обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 03.11.2021 № 02-24213/2021.

а) Количество и породный состав древесины: 1388 куб.м., в том числе: сосна – 1308 куб.м., ель – 52 куб.м., береза – 11 куб.м., ольха серая – 5 куб.м., ольха черная – 12 куб.м.

б) Цена древесины: 1 350 194 руб. 00 коп. без учета НДС.

Обеспечение заявки на приобретение древесины: 1 350 194 руб. 00 коп.

в) Место нахождения древесины: Ленинградская область, Лужский район, Лужское лесничество, Лужское участковое лесничество, квартал 143, выделы 24,32,36, квартал 153, выделы 4,5,7-9,23,51, квартал 148, выделы 1,14,19,21,22,30,44, квартал 155, выделы 2,16,39,40; Жельцевское участковое лесничество, квартал 403, выдел 17, Череменецкое участковое лесничество, квартал 23, выделы 6,12,14,20,21,24, квартал 37, выделы 19,22,23,25, квартал 38, выделы 2,3,9,10,19,23,24,27,44,46, квартал 39, выдел 1, квартал 21, выделы 51,52,63,1,4,5,17,43-45, на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «Газпром межрегионгаз».

г) Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: сведения отсутствуют.

д) Возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами: имеется.

Заявитель обжалует действия Организатора продажи в связи с установлением незаконных требований к участникам торгов.

         В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ (далее — Правила).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором продажи в сообщении о проведении торгов указано, что обязательным условием участия в процедуре продажи является уплата продавцу обеспечения заявки на приобретение древесины (далее - обеспечение). Обеспечение предоставляется участником продажи лично до окончания срока приема заявок. Обеспечение перечисляется участником продажи единым платежом. Обеспечение составляет 100 процентов от цены древесины, указанной в характеристиках лота, на который подана заявка».

Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что «не подтверждено поступление в установленный срок обеспечительного платежа на счет Продавца, указанный в информационном сообщении».

В подпункте «л» пункта 10 Правил установлено, что в сообщении указывается в том числе информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.

В сообщении о проведении торгов, в исполнение требования пункта 10 Правил указано, что «в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 860».

Пунктом 28 Правил уставлено, что в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее — Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

В пункте 6 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Комиссией установлено, что на участие в вышеуказанных торгах было подано 4 заявки. Таким образом, Организатор продажи должен был осуществлять процедуру торгов в соответствии с требованиями Закона о приватизации.

Исходя из вышеизложенного, установление Организатором продажи обеспечительного платежа в 100 процентном размере от цены древесины не соответствует требованиям действующего законодательства.

Довод Заявителя об установлении обеспечительного платеже в размере 100 процентов от начальной цены — обоснован.

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Задаток согласно статьям 329 и 380 ГК РФ обеспечивает исполнение обязательства, его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При определении размера задатка организатор продажи должен действовать в пределах допустимого в целях расширения возможности физических и юридических лиц в получении права для участия в торгах, исходя из начальной цены.

Таким образом, исходя из норм Закона о защите конкуренции, несмотря на отсутствие в  Правилах требований к размеру задатка на участие в торгах, право организатора торгов самостоятельно устанавливать размер задатка не должно иметь целью или приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению доступа к торгам, как следствие, к ограничению количества участников торгов.

Дополнительные финансовые обязательства могу является препятствием для участия в торгах и, как следствие, привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Относительно довода Заявителя о том, что в сообщении о проведении торгов не указано, что участник имеет право направить заявку почтой, комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 16 Правил заявки представляются по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом.

В соответствии с пунктом 17 Правил, заявка может быть направлена почтой или вручена продавцу под расписку.

В сообщении о проведении торгов указано: «Место и время подачи заявок на приобретение древесины  по рабочим дням с 10.00 до 12.00 по московскому времени по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, 20, лит. В, каб. 22. Контактный телефон: +7 (812) 643-55-91».

Заявитель подал заявку в на участие в торгах, таким образом, довод об отсутствии в сообщении указания на возможность подачи заявки почтой не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Организатор продажи на заседание комиссии представил протокол об итогах реализации древесины по лоту №11 от 11.01.2022, согласно которому был определен победитель торгов.

18.01.2022 по результатам торгов был заключен договор купли-продажи древесины №4  с победителем торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Радос» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора продажи - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение пункта  28 Правил Постановления Правительства РФ от 23.07.2009 N 604 (ред. от 02.09.2020) "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации")  и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны