Решение №78/2341/22 по жалобе ООО "Радос" от 1 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Радос»
Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2022
В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи: представителя ООО «Радос» (далее – Заявитель) и представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор продажи).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Радос» (вх. №941-ЭП/22 от 14.01.2022) на действия Организатора торгов – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №151221/0028058/01, лот №11) , изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №151221/0028058/01, лот №11, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 15.12.2021.
Основание продажи – обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 03.11.2021 № 02-24213/2021.
а) Количество и породный состав древесины: 1388 куб.м., в том числе: сосна – 1308 куб.м., ель – 52 куб.м., береза – 11 куб.м., ольха серая – 5 куб.м., ольха черная – 12 куб.м.
б) Цена древесины: 1 350 194 руб. 00 коп. без учета НДС.
Обеспечение заявки на приобретение древесины: 1 350 194 руб. 00 коп.
в) Место нахождения древесины: Ленинградская область, Лужский район, Лужское лесничество, Лужское участковое лесничество, квартал 143, выделы 24,32,36, квартал 153, выделы 4,5,7-9,23,51, квартал 148, выделы 1,14,19,21,22,30,44, квартал 155, выделы 2,16,39,40; Жельцевское участковое лесничество, квартал 403, выдел 17, Череменецкое участковое лесничество, квартал 23, выделы 6,12,14,20,21,24, квартал 37, выделы 19,22,23,25, квартал 38, выделы 2,3,9,10,19,23,24,27,44,46, квартал 39, выдел 1, квартал 21, выделы 51,52,63,1,4,5,17,43-45, на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «Газпром межрегионгаз».
г) Наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины: сведения отсутствуют.
д) Возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами: имеется.
Заявитель обжалует действия Организатора продажи в связи с установлением незаконных требований к участникам торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ (далее — Правила).
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором продажи в сообщении о проведении торгов указано, что обязательным условием участия в процедуре продажи является уплата продавцу обеспечения заявки на приобретение древесины (далее - обеспечение). Обеспечение предоставляется участником продажи лично до окончания срока приема заявок. Обеспечение перечисляется участником продажи единым платежом. Обеспечение составляет 100 процентов от цены древесины, указанной в характеристиках лота, на который подана заявка».
Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что «не подтверждено поступление в установленный срок обеспечительного платежа на счет Продавца, указанный в информационном сообщении».
В подпункте «л» пункта 10 Правил установлено, что в сообщении указывается в том числе информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.
В сообщении о проведении торгов, в исполнение требования пункта 10 Правил указано, что «в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 860».
Пунктом 28 Правил уставлено, что в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее — Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
В пункте 6 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Комиссией установлено, что на участие в вышеуказанных торгах было подано 4 заявки. Таким образом, Организатор продажи должен был осуществлять процедуру торгов в соответствии с требованиями Закона о приватизации.
Исходя из вышеизложенного, установление Организатором продажи обеспечительного платежа в 100 процентном размере от цены древесины не соответствует требованиям действующего законодательства.
Довод Заявителя об установлении обеспечительного платеже в размере 100 процентов от начальной цены — обоснован.
Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Задаток согласно статьям 329 и 380 ГК РФ обеспечивает исполнение обязательства, его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.
При определении размера задатка организатор продажи должен действовать в пределах допустимого в целях расширения возможности физических и юридических лиц в получении права для участия в торгах, исходя из начальной цены.
Таким образом, исходя из норм Закона о защите конкуренции, несмотря на отсутствие в Правилах требований к размеру задатка на участие в торгах, право организатора торгов самостоятельно устанавливать размер задатка не должно иметь целью или приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению доступа к торгам, как следствие, к ограничению количества участников торгов.
Дополнительные финансовые обязательства могу является препятствием для участия в торгах и, как следствие, привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Относительно довода Заявителя о том, что в сообщении о проведении торгов не указано, что участник имеет право направить заявку почтой, комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 16 Правил заявки представляются по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом.
В соответствии с пунктом 17 Правил, заявка может быть направлена почтой или вручена продавцу под расписку.
В сообщении о проведении торгов указано: «Место и время подачи заявок на приобретение древесины – по рабочим дням с 10.00 до 12.00 по московскому времени по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, 20, лит. В, каб. 22. Контактный телефон: +7 (812) 643-55-91».
Заявитель подал заявку в на участие в торгах, таким образом, довод об отсутствии в сообщении указания на возможность подачи заявки почтой не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Организатор продажи на заседание комиссии представил протокол об итогах реализации древесины по лоту №11 от 11.01.2022, согласно которому был определен победитель торгов.
18.01.2022 по результатам торгов был заключен договор купли-продажи древесины №4 с победителем торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Радос» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора продажи - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение пункта 28 Правил Постановления Правительства РФ от 23.07.2009 N 604 (ред. от 02.09.2020) "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации") и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Предписание не выдавать.