Решение №78/4023/24, 78/4024/24 Т02-68/24 по жалобе ИП Алонцевой С.С. от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-68/24

 

13 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ИП Алонцевой С.С. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Алонцевой С.С. (от 02.02.2024 вх. №2688-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413171555 о проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 7 от 28.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 235 512,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка: «Фабрикант»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке третье итоговое место из расчета предложенной цены 3 235 512,00 руб., при этом Заявитель указывает, что фактически им было подано коммерческое предложение на сумму 2 000 000,00 руб., в свою очередь сумма 3 235 512,00 руб. являлась начальной (максимальной) ценой, а не ценой предложения ИП Алонцевой С.С.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2907/24 от 05.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ определено, что способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 3.3.2 Положения о закупках предусмотрены следующие способы неконкурентной закупки:

- закупка у единственного контрагента;

- неконкурентные закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 11 Извещения установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 3 235 512,00 (три миллиона двести тридцать пять тысяч пятьсот двенадцать) рублей 00 копеек в том числе НДС по действующей ставке РФ.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора.

Ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Цена за единицу продукции рассчитывается Заказчиком при заключении договора. Предоставление участником в составе заявки данных о стоимости единицы продукции документацией не предусмотрено. В случае предоставления Участником в составе заявки расчета стоимости единицы продукции данная информация рассмотрению не подлежит и при заключении договора не учитывается.

Участник закупки предоставляет предложение о цене договора (цене лота) /цене за единицу продукции по Форме 2. - Предложение.

В соответствии с п. 5.19 ч. I Извещения в рамках оценочной стадии Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет предложения Участников закупки, которые не были отклонены на отборочной стадии, по цене договора (сумме цен единиц товара, работы, услуги), а также по критериям, установленным в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5.4. настоящего извещения (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).

Согласно п. 5.26 ч. I Извещения победителем признается Участник закупки, предложение о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги, которого признано Комиссией по закупкам закупок соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки и содержащее наилучшие условия исполнения договора. В случае, если это установлено извещением о закупке победителем может быть признано несколько участников закупки.

В свою очередь критерии оценки заявок Заказчиком в Извещении не устанавливались.

Согласно протоколу подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1 на участие в Закупке подано 3 заявки, а именно:

 

 

Регистрационный номер заявки, присвоенный электронной площадкой

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Решение о допуске участника к участию в закупке или об отклонении заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке

Ценовое предложение, руб.

Порядковый номер заявки

3149171-6

 

17.01.2024 11:59

ООО «ЮВЕСА»

ИНН 7726478946

Допустить участника к участию в закупке

-

2 503 000,00

с НДС

1

3149171-4

 

17.01.2024 11:00

ООО «ВЕНТОРГ»

ИНН 7453233101

Допустить участника к участию в закупке

-

2 894 578,80 с НДС

2

3149171-1

 

16.01.2024 13:36

ИП АЛОНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ИНН 026824900772

Допустить участника к участию в закупке

-

3 235 512,00 без НДС

3

 

Также в протоколе подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1 отражено, что закупочная комиссия Заказчика в соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решила признать победителем закупки участника ООО «ЮВЕСА» ИНН 7726478946, и заключить договор на условиях, указанных в извещении о закупке, заявке участника закупки, по цене, предложенной ООО «ЮВЕСА» ИНН 7726478946.

Представители Заказчика пояснили, что ИП Алонцевой С.С. в составе заявки был представлен подписанный документ «предложение» по форме, определенной Извещением, в соответствии с которым предложена цена - 3 235 512,00 рублей.

При этом, Заявителем посредством применения программно-аппаратных средств ЭТП была предложена иная цена - 2 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5.6 Положения о закупках при выявлении в заявке на участие в процедуре закупки, представленной участником процедуры закупки, разночтений применяются правила, в том числе при наличии разночтений между ценой, указанной в поле на электронной торговой площадке, и ценой, указанной в форме документа в составе заявки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки, к рассмотрению, оценке и сопоставлению принимается цена, указанная в форме документа в составе заявки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что при подаче заявки ИП Алонцевой С.С. посредством применения программно-аппаратных средств ЭТП Заявителем была предложена цена договора, равная 2 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приведенная в Извещении Форма 2 «Предложение» в числе прочего содержит раздел «Начальная (максимальная) цена договора ________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если НДС не облагается, указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС)», где Заявителем при заполнении формы и была указана начальная (максимальная) цена - 3 235 512,00 рублей.

При этом каких-либо указаний на то, что начальная (максимальная) цена в сумме 3 235 512,00 руб. является ценой предложения ИП Алонцевой С.С., представленная в заявке ИП Алонцевой С.С. Форма 2 не содержала.

В свою очередь Извещением не предусматривалось каких-либо условий или инструкций для заполнения Формы 2, которые свидетельствовали бы об обязанности участника Закупки указать цену своего предложения в разделе, обозначенном как «Начальная (максимальная) цена договора ________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если НДС не облагается, указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС)».

Представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в полном соответствии с Формой 2 Извещения в соответствующем разделе формы «Начальная (максимальная) цена договора ________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если НДС не облагается, указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС)» была указана начальная (максимальная) цена договора, иного Формой 2 Извещения не предусматривалось, тогда как при подаче посредством применения программно-аппаратных средств ЭТП в полном соответствии с регламентом ЭТП была предложена цена договора в сумме 2 000 000,00 рублей.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика безосновательно не была принята к оценке цена предложения заявки ИП Алонцевой С.С., равная 2 000 000,00 рублей, таким образом оценка заявки ИП Алонцевой С.С. согласно протоколу подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1 осуществлена закупочной комиссией Заказчика с нарушениями положений Извещения.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащей оценке заявки ИП Алонцевой С.С. по не соответствующей коммерческому предложению участника цене согласно протоколу подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1 в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Алонцевой С.С. (от 02.02.2024 вх. №2688-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Алонцевой С.С. (от 02.02.2024 вх. №2688-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в извещении о закупке, допущенное путем ненадлежащей оценки заявки ИП Алонцевой С.С. по не соответствующей коммерческому предложению участника цене согласно протоколу подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1 в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3. Закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555) путем отмены протокола подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

13 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.02.2024 № Т02-68/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шкафов управления вентиляционными системами (извещение №32413171555), путем отмены протокола подведения итогов неконкурентной закупки в электронной форме от 26.01.2024 № 32413171555-1, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 12 марта 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны