Решение №78/8332/22 Т02-191/22 по жалобе ООО «Нептун» от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-191/22

05 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Организатор торгов) и ООО «Нептун» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2022 вх. № 8334-ЭП/22) ООО «Нептун» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (извещение № 32211161264), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211161264 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 000 675,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2022 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2022, 25.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Итальянская ул., дом 13

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Нептун» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Нептун» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7239/22 от 29.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7239/22 от 29.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 23.03.2022 заявка ООО «Нептун» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка участника подлежит отклонению в связи несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией на основании пп. б п. 13.9.2. Положения (несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Участник закупки в составе первой части заявки предоставил заполненную форму 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».

Комиссия рассмотрела первую часть заявки и приняла решение о несоответствии информации, установленной конкурсной документацией, а именно:

Средство тип 10:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: рН средства 7 ±0,5.

В заявке участника указано: рН средства 7 (для раствора и концентрата).

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: во всех иных случаях требования к техническим характеристикам Товара, установленных в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же как и сведения, указанные с применением скобок («±» не описано в инструкции).

Средство тип 24:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: степень биоразлагаемости средства от 90%.

В заявке участника указано: Степень биоразлагаемости средства 95%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: во всех иных случаях требования к техническим характеристикам Товара, установленных в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же как и сведения, указанные с применением скобок (предлог «от» не описан в инструкции).

Средство тип 25:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: запах должен отсутствовать или должен быть не резкий.

В заявке участника указано: запах отсутствует.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: значения показателя, которые не могут изменяться, указываются Заказчиком с использованием следующих слов: «должен», «должен быть», «должно быть» (с учетом всех форм). Наличие в требованиях к показателю товара вышеуказанных слов означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению такого показателя слова, союзы, знаки и значения, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме. Положения инструкции о предоставлении сведений по второму типу показателей (показатель, значение которого не может изменяться) являются приоритетными перед другими.

Мешки для мусора тип 1:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%

В заявке участника указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки -30 … 30%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже.

Мешки для мусора тип 2:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%

В заявке участника указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки -30 … 30%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже.

Мешки для мусора тип 3:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%

В заявке участника указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки -30 … 30%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании пп. 1.6 п. 12 Документации участник закупки обязан подготовить и подать заявку в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией, с учетом пункта 11 информационной карты.

Согласно пп. 1 п. 13 Документации заявка, поданная на каждый лот отдельно, должна содержать все без исключения документы и информацию, предусмотренные конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 1 п. 11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Предложение в отношении предмета закупки заполняется участником конкурса по форме 1.4.3. «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг» (далее — Форма № 1.4.3) с учетом инструкции по заполнению участником закупки Формы № 1.4.3 (далее — Инструкция), которая содержится в Форме № 1.4.3. Данная форма заполняется в соответствии с приложением № 2 к техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг».

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса для СМСП и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о предлагаемой участником конкурса цене договора.

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Разделом 1.4 Документации предусмотрены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе Форма № 1.4.3, а также Инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 3 Инструкции в описании товаров, в соответствии с приведенной таблицей ниже, содержащей требования к товарам, указаны следующие виды показателей:

1) показатель, для которого установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя;

2) показатель, значение которого не может изменяться;

3) показатель, для которых указаны варианты значений.

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Порядок описания характеристик товара, используемого при оказании услуг, предлагаемого участником закупки:

  • по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, которое не может изменяться. Значения показателя, которые не могут изменяться, указываются Заказчиком с использованием следующих слов: «должен», «должен быть», «должно быть» (с учетом всех форм). Наличие в требованиях к показателю товара вышеуказанных слов означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению такого показателя слова, союзы, знаки и значения, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме. Положения инструкции о предоставлении сведений по второму типу показателей являются приоритетными перед другими.

В случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с одновременным использованием в любом порядке слов «не выше…» «не менее…», объединенных союзом «и», участник закупки обязан указать диапазон значений показателя, при этом крайние значения являются включенными в диапазон возможных значений.

Исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже.

Во всех иных случаях требования к техническим характеристикам товара, установленных в приложении № 2 к техническому заданию «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при оказании услуг», установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания, так же как и сведения, указанные с применением скобок. Информация, которая содержится в заявках участников, не должна допускать разночтений либо двусмысленных толкований. Не допускается указание в составе первой части заявки слов и словосочетаний «должен быть», «должно» и их производных.

Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о технических характеристиках товара, требуемого к применению при оказании услуг:

  • в отношении товара «Средство тип 10» установлено следующее требование: «рН средства 7 ±0,5»;

  • в отношении товара «Средство тип 24» установлено следующее требование: «Степень биоразлагаемости средства от 90%»;

  • в отношении товара «Средство тип 25» установлено следующее требование: «Запах должен отсутствовать или должен быть не резкий»;

  • в отношении товара «Мешки для мусора тип 1» установлено следующее требование: «Предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%»;

  • в отношении товара «Мешки для мусора тип 2» установлено следующее требование: «Предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%»;

  • в отношении товара «Мешки для мусора тип 3» установлено следующее требование: «Предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%».

Как следует из пп. 1 п. 19 Документации, Закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в конкурсе участников закупки с целью определения соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принимается решение о признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки участником конкурса.

На основании пп. 4 п. 19 Документации, пп. «б» п. 13.9.2 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Нептун», установила, что Заявитель ООО «Нептун» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил заполненную Форму № 1.4.3, в которой в отношении товаров «Средство тип 10», «Средство тип 24», «Средство тип 25», «Мешки для мусора тип 1», «Мешки для мусора тип 2», «Мешки для мусора тип 3» указал значения показателей (характеристик), не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Нептун» от участия в Закупке согласно пп. 4 п. 19 Документации, пп. «б» п. 13.9.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Нептун» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2022 вх. № 8334-ЭП/22) ООО «Нептун» на действия Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (ИНН: 7825334649, ОГРН: 1037843033436) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (извещение № 32211161264) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны