Решение №78/28167/21 по жалобе физического лица от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2021

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей СПБ ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» и Комитета имущественных отношений (далее – Организатор торгов) ;

В отсутствие физического лица (далее- Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате заседания Комиссии

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. 28669/21 от 10.09.2021) на действия Организатора торгов – ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» и Комитет имущественных отношений при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, находящегося в государственной собственности (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru) , документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №310521/35023387/01, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 31.05.2021.

Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Садовая улица, участок 3, (восточнее дома 2, литера А по Садовой улице).

Дата и время начала подачи заявок: 01.06.2021;

Дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2021;

Дата и время начала проведения аукциона: 16.09.2021 17:00;

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Организатор торгов неправомерно отменил проведение торгов, что противоречит требованиям пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса, лишает Заявителя права на участие в торгах.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства. Решение об отказе от проведения торгов не принималось.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В адрес Организатора торгов поступило письмо КИО № УРИ-1697/21 от 23.08.2021 (далее – Письмо) с просьбой об отмене торгов в связи с решением вопроса по доработке аукционной документации.

Указанное письмо не содержит указания на нормативно-правовые акты, равно как и на фактические обстоятельства, повлекшие невозможность дальнейшего проведения аукциона.

Организатор торгов пояснил, что приказом №146-Д от 24.08.2021 (далее – Приказ) он отменил аукцион в соответствии с пунктом 4 статьи 448 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в связи с решением вопроса по доработке аукционной документации.

В своих возражениях Организатор торгов указывает, что им была произведена отмена торгов, но не отказ от их проведения, что не нарушает требования законодательства, права и законные интересы Заявителя, участников торгов.

Комиссия не может согласиться с указанными доводами Организатора торгов.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в том числе земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса).

В силу пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Пункт 8 статьи 39.11 ЗК РФ содержит 19 оснований, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Обратное означало бы, что организатор торгов имеет право по своему усмотрению принимать решения об отказе в проведении аукциона по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.

В Решении Верховного Суда РФ от 07.08.2001 № ГКПИ01-1167 установлено, что по общему правилу при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы. В данном случае подлежит применению пункт 24 статьи 39.11 ЗК РФ (специальная норма), а не ГК РФ (общая норма).

Необходимость доработки аукционной документации не указаны в качестве основания для отмены аукциона в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

В рассматриваемых правоотношениях как отмена, так отказ от проведения торгов несут для участников торгов одинаковые правовые последствия – невозможность приобретения права аренды земельного участка для размещения индивидуального жилого дома.

Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов в данном случае отсутствует право на принятие решения об отказе в проведении аукциона, что является нарушением пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны