Решение №78/35672/19 Т02-649/19 по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-649/19
28 октября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...> ;
ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;
в отсутствие представителей ООО «АльянсПрофЭко» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908176415 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 630 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.08.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
16.09.2019 (МСК) 14.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АльянсПрофЭко» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АльянсПрофЭко» на основании п. 2.6.6 Документации по причине несоблюдения п.п. 3.2.1.2, 3.2.1.4 Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34470/19 от 22.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АльянсПрофЭко» со следующим пояснением:
«в нарушение п. 3.2.1.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 1302/ЗП, в представленной в составе заявки участника справке о кадровых/трудовых ресурсах отсутствуют сведения о наличии: руководителя работ – не менее 1 человека, разработчика проекта – не менее 2-х человек (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»). В нарушение п. 3.2.1.4 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 1302/ЗП, в составе заявки участника не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»). В нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 1302/ЗП, во второй части заявки не представлены: документы субподрядчиков в полном объеме; свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
В соответствии с п. 3.2.1.2 раздела 8 Документации одним из общих требований к участнику конкурентной закупки является требование предоставить сведения о наличии трудовых ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно: руководитель работ – не менее 1 человека, разработчик проекта – не менее 2-х человек.
Согласно п. 3.2.1.4. раздела 8 Документации участник (соисполнитель) в рамках оказания услуг по разработке и согласованию проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС должен обладать лицензией на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Копию лицензии предоставить в составе заявки.
Подпунктом 10 п. 7.4.8 Документации установлено, что для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляются копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения, жилое помещение (в случае регистрации юридического лица в жилом помещении), в котором зарегистрировано юридическое лицо, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи заявки.
В соответствии с пп. 5 п. 7.4.8 Документации в составе заявки должны быть представлены документы, предоставляемые субподрядчиком (соисполнителем) (аналогичны документам участника согласно условиям Документации, участнику необходимо на заявленного субподрядчика (соисполнителя) предоставить все формы документации кроме Формы 1 раздела 7 Документации (Форма письма о подачи Заявки-оферты), Формы 6 раздела 7 Документации (Ценовое предложение) и Формы 5 раздела 7 Документации (Техническое предложение).
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации. Отсутствие в ценовом предложении (Форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения Заявки на участие в закупке и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Представитель Организатора торгов пояснила, что к заявке на участие в Закупке ООО «АльянсПрофЭко» в числе прочих документов не были приложены сведения о наличии: руководителя работ – не менее 1 человека, разработчика проекта – не менее 2-х человек, не была представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, не содержались документы субподрядчиков в полном объеме; свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АльянсПрофЭко» также выявлено, что в составе заявки ООО «АльянсПрофЭко» отсутствовали предусмотренные пп.пп. 5, 10 п. 7.4.8 Документации, п.п. 3.2.1.2, 3.2.1.4 раздела 8 Документации сведения и документы, что являлось основанием для отклонения заявки общества.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АльянсПрофЭко» согласно Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.