Решение №78/35672/19 Т02-649/19 по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-649/19

 

28 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...> ;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «АльянсПрофЭко» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908176415 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 630 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 (МСК)

14.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АльянсПрофЭко» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АльянсПрофЭко» на основании п. 2.6.6 Документации по причине несоблюдения п.п. 3.2.1.2, 3.2.1.4 Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34470/19 от 22.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АльянсПрофЭко» со следующим пояснением:

«в нарушение п. 3.2.1.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 1302/ЗП, в представленной в составе заявки участника справке о кадровых/трудовых ресурсах отсутствуют сведения о наличии: руководителя работ – не менее 1 человека, разработчика проекта – не менее 2-х человек (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»). В нарушение п. 3.2.1.4 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 1302/ЗП, в составе заявки участника не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»). В нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 1302/ЗП, во второй части заявки не представлены: документы субподрядчиков в полном объеме; свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

В соответствии с п. 3.2.1.2 раздела 8 Документации одним из общих требований к участнику конкурентной закупки является требование предоставить сведения о наличии трудовых ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно: руководитель работ – не менее 1 человека, разработчик проекта – не менее 2-х человек.

Согласно п. 3.2.1.4. раздела 8 Документации участник (соисполнитель) в рамках оказания услуг по разработке и согласованию проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС должен обладать лицензией на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Копию лицензии предоставить в составе заявки.

Подпунктом 10 п. 7.4.8 Документации установлено, что для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляются копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения, жилое помещение (в случае регистрации юридического лица в жилом помещении), в котором зарегистрировано юридическое лицо, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи заявки.

В соответствии с пп. 5 п. 7.4.8 Документации в составе заявки должны быть представлены документы, предоставляемые субподрядчиком (соисполнителем) (аналогичны документам участника согласно условиям Документации, участнику необходимо на заявленного субподрядчика (соисполнителя) предоставить все формы документации кроме Формы 1 раздела 7 Документации (Форма письма о подачи Заявки-оферты), Формы 6 раздела 7 Документации (Ценовое предложение) и Формы 5 раздела 7 Документации (Техническое предложение).

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации. Отсутствие в ценовом предложении (Форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения Заявки на участие в закупке и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что к заявке на участие в Закупке ООО «АльянсПрофЭко» в числе прочих документов не были приложены сведения о наличии: руководителя работ – не менее 1 человека, разработчика проекта – не менее 2-х человек, не была представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, не содержались документы субподрядчиков в полном объеме; свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АльянсПрофЭко» также выявлено, что в составе заявки ООО «АльянсПрофЭко» отсутствовали предусмотренные пп.пп. 5, 10 п. 7.4.8 Документации, п.п. 3.2.1.2, 3.2.1.4 раздела 8 Документации сведения и документы, что являлось основанием для отклонения заявки общества.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АльянсПрофЭко» согласно Протоколу № 69/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 1302/ЗП) от 25.09.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №30886-ЭП/19 от 17.10.2019) ООО «АльянсПрофЭко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, КО №1302/ЗП - Разработка и согласование проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) по Лесогорской ГЭС и Светогорской ГЭС (D19P200989) (извещение №31908176415) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны