Решение №04/8981/21 по жалобе ООО «СтандартИндустрия» от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтандартИндустрия»

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021

В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

  начальник отдела контроля торгов органов власти, председатель Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии

  специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее – Комиссия по предварительному отбору): Ендаковой И.Ф. (доверенность);

В отсутствие представителя ООО «СтандартИндустрия» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СтандартИндустрия» (вх. от 12.03.20218625-ЭП/21) на действия Комиссии по проведению предварительного отбора Жилищный комитет при организации и проведении аукциона на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №017220000052100001) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Предметом конкурсного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе (далее – Заявка): «12» января 2021 года 00 часов 01 минута.

Дата и время окончания срока подачи Заявок: «2» февраля 2021 года 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: «16» февраля 2021 года.

Период действия результатов предварительного отбора – 3 года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель обжалует действия Комиссия по предварительному отбору в части неправомерного отказа в допуске к участию.

Представитель Комиссии по предварительному отбору против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Рассматриваемые правоотношения регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

В соответствии с протоколом №1/1А-21 комиссии Жилищного комитета по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга от 16.02.2021 Заявителю было отказано на основании подпункта а) пункта 53 Положения 615 – несоответствии участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения 615, а именно «в составе заявки ООО «СтандартИндустрия» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены документы по 4 контрактам, из которых: по контрактам №Ф.2018.328908 от 10.07.2018 на ремонт наружных сетей ГВС на сумму 995 000,00, №01452000004200004060001 от 20.04.2020 на капитальный ремонт диспансера на сумму 3 734 558,00, №03452000072190000720001 от 02.12.2019 на ремонт санитарных помещений 1-2 отделений на сумму 309 053,10, №2 от 06.05.2019 на капитальный ремонт фасада административного здания на сумму 3 578 750, по всем контрактам представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, однако в соответствии с п.5.3. сдача объекта в эксплуатацию и приемка его государственным заказчиком оформляется актом приемочной комиссии, подписанным сторонами. Акты приемочной комиссии, подписанные сторонами, в составе заявки не представлены. Таким образом, не подтверждена приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме.

Также по контракту №Ф.2018.328908 от 10.07.2018 на сумму 995 000,00 выполнялся ремонт наружных сетей ГВС. Данные работы не являются работами, аналогичными предмету предварительного отбора, так как выполняемые работы не относятся к видам работ, предусмотренным пунктом 2 таблицы раздела III документации. Работы по ремонту наружных сетей ГВС не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства.

Таким образом, не подтверждено наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам».

В соответствии с подпунктом п) пункта 23, с подпунктом б) пункта 38 Положения 615, пунктом 12) раздела V документации, к участнику предварительного отбора установлено требование о наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 13.11 раздела VI документации участник в составе заявки на участие в предварительном отборе должен предоставить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 12) раздела V «Требования к участникам предварительного отбора», опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

При этом, в соответствии с пунктом 12) раздела V документации, совокупная стоимость ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по контрактам и (или) договорам должна составлять не менее 5 999 999,99 руб. при уровне ответственности, не превышающем 60,0 млн. руб.

Представитель Комиссии по предварительному отбору пояснил, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным Положением и документацией о проведении предварительного отбора, было выявлено следующее:

В составе заявки ООО «СтандартИндустрия» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены документы по 4 контрактам:

- №Ф.2018.328908 от 10.07.2018 на ремонт наружных сетей ГВС на сумму 995 000,00;

- №01452000004200004060001 от 20.04.2020 на капитальный ремонт диспансера на сумму 3 734 558,00;

- №03452000072190000720001 от 02.12.2019 на ремонт санитарных помещений 1-2 отделений на сумму 309 053,10;

- №2 от 06.05.2019 на капитальный ремонт фасада административного здания на сумму 3 578 750,00.

По всем контрактам представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

При этом Комиссия по предварительному отбору указывает, что в соответствии с пунктом 5.3 контрактов сдача объекта в эксплуатацию и приемка его государственным заказчиком оформляется актом приемочной комиссии, подписанным сторонами. Акты приемочной комиссии, подписанные сторонами, в составе заявки не представлены.

Согласно подпункту 4.2 (4.2.16, 4.2.15, 4.2.12) контрактов подрядчик обязан сдать объект (результат выполненных работ) приемочной комиссии. Актов, подтверждающих сдачу объектов приемочной комиссии в составе заявки НС представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссией по предварительному отбору была отклонена заявка Заявителя так как им не была подтверждена приемка работ, выполненных в полном объеме, в связи с чем представитель Комиссии по предварительному отбору пояснил, что данный контракты не могут быть зачтены в качестве подтверждения опыта выполнения работ, так как не подтверждено исполнение контрактов в полном объеме.

Относительно данного довода Комиссии по предварительному отбору, Комиссией установлено, следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Порядка заявка на участи в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Порядка, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с пунктом 12 раздела V Документации об отборе минимальный размер стоимости оказанных услуг (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должен составлять 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда.

В силу требований Документации об отборе Заявителю необходимо было подтвердить опыт оказанных услуг (или) выполненных работ на сумму не менее 5 999 999,99 руб.

В составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе представлены копии 4 договоров на общую сумму 7 622 361,10 рублей с приложением копий актов выполненных работ.

В составе актов, приложенных Заявителем в качестве подтверждения приемки выполненных работ в полном объеме по Договорам, содержатся сведения о комплексе строительно-монтажных работ, выполненных в отношении объектов на сумму, равную цене Договоров, в указанные в Договорах сроки.

В Порядке отсутствуют требования о приложении в составе заявок на участие в Предварительном отборе всех приложений к договорам, подтверждающим опыт.

Таким образом, у Комиссии по предварительному отбору отсутствовали основания полагать, что Заявитель не представил в составе заявки на участие в Предварительном отборе документы, свидетельствующие об исполнении договоров, представленных Заявителем в качестве подтверждения наличия у него опыта работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполненных работ и их первоначальная стоимость в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, отклонение Комиссией по предварительному отбору Заявителя по данному доводу — не правомерен.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что но контракту №Ф.2018.328908 от 10.07.2018 на сумму 995 000,00 выполнялся ремонт наружных сетей ГВС.

Данные работы не являются работами, аналогичными предмету предварительного отбора, так как выполняемые работы не относятся к видам работ, предусмотренным таблицы раздела III документации.

Работы по ремонту наружных сетей ГВС не являются работами но строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства.

Таким образом, указанный контракт не может быть учтен в качестве подтверждения опыта выполнения работ но предмету предварительного отбора. С учетом изложенного, не подтверждено наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам.

Вместе с тем, представленные контракты Заявителя №01452000004200004060001 от 20.04.2020, №03452000072190000720001 от 02.12.2019, №2 от 06.05.2019 подтверждают опыт оказанных услуг (или) выполненных работ на сумму не менее 5 999 999,99 руб.

Согласно вышеизложенному Комиссия по предварительному отбору неправомерно отказала Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в предварительном отборе представлены все документы, в соответствии с требованием действующего законодательства, довод Заявителя – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтандартИндустрия» обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии Жилищного комитета Санкт-Петербурга нарушение подпункта б) пункта 52 Положения.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны