Решение №78/19146/20 Т02-457/20 по жалобе ООО «Фортком» от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-457/20

18 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Фортком» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.06.2020 вх. № 20735-ЭП/20) ООО «Фортком» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо №1 лит. П (извещение № 32009166585), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009166585 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо №1 лит. П (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 789 832,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2020, 05.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Фортком» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Фортком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17835/20 от 11.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17835/20 от 11.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 174-2/2020-ЭА от 02.06.2020 заявка ООО «Фортком» (порядковый номер заявки: № 6) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 6 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • Заказчиком по товару № 2 «Раствор строительный тип 1» установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей – не должна превышать 10%. Участником предоставлено значение показателя «не превышает 10%», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»; «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;

  • Заказчиком по товару № 2 «Раствор строительный тип 1» установлено требование к растворной смеси – не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Участником предоставлено значение показателя «Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»;

  • Заказчиком по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей – не должна превышать 10%. Участником предоставлено значение показателя «не превышает 10%», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»; «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;

  • Заказчиком по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к растворной смеси – не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Участником предоставлено значение показателя «Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»;

  • Заказчиком по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к влажности сухих растворных смесей – не должна превышать 0,1% по массе. Участником предоставлено значение показателя «не превышает 0,1% по массе», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»; «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;

  • Заказчиком по товару № 5 «Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ» установлено требование к эластичности при 25 °С, % – не менее 40. Участником предоставлено значение показателя «Не нормируется», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям»;

  • Заказчиком по товару № 10 «Сталь полосовая» установлено требование к обозначению для полосы повышенной точности прокатки по толщине – БТ1; БТ2; БТ3. Участником предоставлено значение показателя «Не нормируется», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «или», «либо», «;». В случае указания требуемого значения с использованием «:» после цифрового обозначения показателя, участнику закупки необходимо представить один показатель из предложенных»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 24 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, в описании товара заказчик при необходимости использует следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, которые определяются диапазоном значений;

4) показатели, значения которых не могут изменяться.

  • Значения для которых установлены варианты значений:

Участники должны указать одно конкретное значение, установленное заказчиком. При описании данного вида показателей заказчик использовал слова «или», «либо», «;».

  • Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей:

Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно), соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «не более», «не менее», «не ранее», «не <», «не >» и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «более», «менее», «ранее», и т.д.

Приложением № 2 к техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов отметила, что при рассмотрении заявки ООО «Фортком» Закупочной комиссией было выявлено следующее:

  • по товару № 2 «Раствор строительный тип 1» приложением № 2 к техническому установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей – не должна превышать 10%. Заявителем ООО «Фортком» предоставлено значение показателя «не превышает 10%», что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно), соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»; «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований»;

  • по товару № 2 «Раствор строительный тип 1» установлено требование к растворной смеси – не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Заявителем предоставлено значение показателя «Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента», что не соответствовало Инструкции, а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно), соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального)»;

  • по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей – не должна превышать 10%. Заявителем предоставлено значение показателя «не превышает 10%», что не соответствовало Инструкции;

  • по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к растворной смеси – не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Заявителем предоставлено значение показателя «Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента», что не соответствовало Инструкции;

  • по товару № 3 «Раствор строительный тип 2» установлено требование к влажности сухих растворных смесей – не должна превышать 0,1% по массе. Заявителем предоставлено значение показателя «не превышает 0,1% по массе», что не соответствовало Инструкции;

  • по товару № 5 «Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ» установлено требование к эластичности при 25 °С, % – не менее 40. Заявителем предоставлено значение показателя «Не нормируется», что не соответствовало Инструкции, а именно: «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно), соответствующее установленным заказчиком требованиям»;

  • по товару № 10 «Сталь полосовая» установлено требование к обозначению для полосы повышенной точности прокатки по толщине – БТ1; БТ2; БТ3. Заявителем предоставлено значение показателя «Не нормируется», что не соответствовало Инструкции, а именно: «Участники должны указать одно конкретное значение, установленное заказчиком. При описании данного вида показателей заказчик использовал слова «или», «либо», «;».

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Фортком», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГУП «Горэлектротранс», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Фортком» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Фортком», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Фортком» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товаров №№ 2, 3, 5, 10 указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Фортком» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Фортком» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Фортком» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.06.2020 вх. № 20735-ЭП/20) ООО «Фортком» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо №1 лит. П (извещение № 32009166585) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны