Решение №05/10313 Решение по жалобе ООО «Коммунальная служба» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/10313 от 17.07.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-158/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Коммунальная служба»

 

12.07.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Коммунальная служба» (далее – Комиссия) в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Коммунальная служба» (вх. №12604 от 03.07.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Организатора закрытого запроса предложений при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем канализации (далее – закрытый запрос предложений),

в присутствии представителей:

Заявителя: генерального директора ООО «Коммунальная служба» Шакуна Александра Александровича, Борзенко Павла Николаевича (представитель ООО «Коммунальная служба» по доверенности от 08.07.2013 №11) – адвокат,

Ответчика: Щербака Аркадия Владимировича (представитель ООО «Балтийский завод – Судостроение» по доверенности от 16.10.2013 №03/225),

в соответствии с п.17, п.18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неразмещения на официальном сайте проекта договора, заключаемого с победителем по результатам закупки, ч.9, ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.5.4.8 Положения о закупках, утвержденного заказчиком (далее – Положение о закупках), в части неуказания в извещении и документах, размещенных на официальном сайте всей необходимой информации о закупке, а также нарушение порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в части неуказания в протоколе обоснования отказа в допуске заявки ООО «Коммунальная служба» к участию в закрытом запросе предложений.

Заявитель пояснил, что в нарушение требований ч.5 ст.4 Закона о закупках на официальном сайте не размещен проект договора, заключаемого с победителем по результатам закупки.

В нарушение ч.9, ч.10 ст.4 Закона о закупках и п.5.4.8 Положения о закупках извещение и документы, размещенные на официальном сайте, не содержат всей необходимой информации о закупке. А именно:

– в нарушение п.п.1 п.5.4.8 Положения о закупках отсутствует указание на форму проведения закупки (электронная или неэлектронная);

– в нарушение п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках отсутствует указание на количество поставляемого товара, объема выполняемых работ;

– в нарушение п.5 ч.9 ст.4 Закона о закупках отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– в нарушение п.п.8 п.5.4.8. Положения о закупках отсутствует указание на дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями Участников;

– в нарушение п.п.13 п.5.4.8., п.п.24 п.5.4.12. Положения о закупках отсутствуют сведения о праве заказчика (организатора закупки) отказаться от проведения процедуры закупки с указанием за какой срок и до какой стадии закупки.

Также, по мнению заявителя, отсутствие мотивированной причины недопуска заявки ООО «Коммунальная служба» для участия в запросе предложений свидетельствует о недобросовестном поведении со стороны заказчика.

2. ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – Заказчик, организатор ЗЗП) представлены письменные возражения на жалобу, в которой ответчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

2.1. По мнению ответчика, отсутствует необходимость прилагать к документации проект договора, так как в технической части документации по проведению закрытого запроса предложений содержатся все существенные условия договора, то есть по сути своей техническая часть документации является офертой.

2.2. В части отсутствия в извещении и документации о проведении закрытого запроса предложений информации, указание которой предусмотрено Законом о закупках и положением о закупках, ответчик считает, что вся необходимая информация в указанных документах была указана.

2.3. В части необоснованного признания заявки ООО «Коммунальная служба» не соответствующей требованиям документации ответчик пояснил, что Заявителем не представлена лицензия ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Необходимость представления такой лицензии обусловлена тем, что на территории, на которой планируется производить работы, являющиеся предметом закупки, находятся режимные территории, ядерные объекты, цеха, где выполняются заказы Минобороны, куда в соответствии с Федеральным законом от 22.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» доступ строго ограничен. Требование представление лицензии ФСБ указано в п.12 раздела 5 (Информационная карта) документации по проведению закрытого запроса предложений, утвержденной председателем закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – Судостроение» А.Ю.Пидником.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении закрытого запроса предложений размещено на сайте:www.zakupki.gov.ru 08.05.2013 года (извещение №31300301051). Дата и время окончания приема заявок 20.05.2013 г. 12-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 11.06.2013 в 16-00.

В соответствии с размещенным извещением, предметом запроса предложений являлось право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем канализации.

Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденным решением единственного участника ООО «Балтийский завод – Судостроение» №22/2012 от 14.12.2012 (далее – Положение о закупках) и документацией по проведению закрытого запроса предложений, утвержденной председателем закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – Судостроение», утвержденной председателем закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – Судостроение» А.Ю.Пидником (далее – документация по проведению ЗЗП).

3.2. Частью 5 Закона о закупках предусмотрена обязанность заказчика по размещению на официальном сайте информации о закупке, включающей в себя, в том числе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Данная норма не предусматривает расширительного толкования и, так как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 161 Гражданского кодекса сделки между юридическими лицами совершаются в простой письменной форме, предполагает включение в состав документации документа, определяющего все условия по договору, включая предмет договора, объем и сроки выполнения работ, порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ, права и обязанности сторон, порядок и сроки оплаты выполненных работ, но без указания наименования, реквизитов подрядчика, цены договора и условий исполнения договора, предложение которых является сутью процедуры закупок, а выбор лучшего предложения является способом определения победителя закупки.

Таким образом, невключение в состав документации проекта договора является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 5.4.8 документации по проведению ЗЗП определен перечень сведений о закупке, которые должны содержаться в извещении о закупке. В нарушение указанной нормы в извещении о проведении закрытого запроса предложений отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 5, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и подпунктами 8, 9 пункта 5.4.8 документации по проведению ЗЗП.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 5.4.12 определен перечень сведений о закупке, которые должны содержаться в документации о закупке. В нарушение указанной нормы в документации по проведению ЗЗП отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 5, 7, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 6, 8, 16 пункта 5.4.12 документации по проведению ЗЗП.

Согласно представленным документам (заявкам на участие в закрытом запросе предложений) Заявитель не представил в составе заявки на участие в конкурсе лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязанность представления которой указана в п.14 раздела 5 документации по проведению ЗЗП, что, в соответствии с пп.1 п.3.4.7 документации по проведению ЗЗП является основанием для отклонения заявки. В части необоснованного отклонения заявки ООО «Коммунальная служба» нарушения отсутствуют.

Пункт 3.7. документации по проведению ЗЗП определяет условия проведения закупочных процедур в закрытой форме. Подпункт 3.7.2. определяет случаи, в которых может проводиться закрытая процедура, а пункт 3.7.3. определяет случаи, в которых проведение закупки в закрытой форме обязательно. Согласно пояснениям представителя организатора ЗЗП, запрос предложений в закрытой форме проводился по результатам открытого запроса предложений, проводимого ранее. Для участия в закрытом запросе предложений были приглашены организации, принимавшие участие в открытом запросе предложений. Подпунктом 1 пункта 3.7.2 определено, что закрытая процедура может проводиться по результатам открытой процедуры (например, проведение закрытого запроса цен по результатам открытого предварительного квалификационного отбора). Согласно представленным документам, открытый запрос предложений не был открытым предварительным квалификационным отбором. Закупочная комиссия ООО «Балтийский завод – Судостроение», как указано в представленном протоколе заседания Закупочной комиссии №054/7/2 от 28.03.2013, отказалась от проведения открытого запроса предложений, на основании служебной записки Главного инженера ООО «Балтийский завод – Судостроение» о внесении существенных изменений в Техническое задание. Кроме того, был изменен предмет закупки. Следовательно, у организатора ЗЗП отсутствовали основания для проведения запроса предложений в закрытой форме.

Таким образом, проведение запроса предложений в закрытой форме является нарушением пункта 3.7 Положения о закупках.

На дату вынесения настоящего решения, по информации Заявителя, Заявителем не получена лицензия ФСБ, таким образом, проведение запроса предложений в открытой форме не повлияет на результат рассмотрения и оценки заявок.

Согласно вышеуказанному в связи отсутствием нарушения прав и законных интересов участников закрытого запроса предложений отсутствуют основания для выдачи предписания.

С учетом изложенного ООО «Балтийский завод – Судостроение» нарушена часть 5, пункты 5, 7 части 9, пункты 5, 7, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 8, 9 пункта 5.4.8, подпункт 6, 8, 16 пункта 5.4.12, пункта 3.7 Положения о закупке.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, утвержденному Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Коммунальная служба» частично обоснованной, в части неуказания организатором ЗЗП – ООО «Балтийский завод – Судостроение» информации в извещении и документации по проведению ЗЗП, предусмотренной Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке, утвержденным Заказчиком.

2. Признать в действиях ООО «Балтийский завод – Судостроение» – Заказчика, Организатора закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем канализации нарушение части 5, пунктов 5, 7 части 9, пунктов 5, 7, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктов 8, 9 пункта 5.4.8, подпунктов 6, 8, 16 пункта 5.4.12 Положения о закупке, в части неуказания в извещении и документации всей информации о закупке, а также нарушение пункта 3.7 Положения о закупке, в части необоснованного проведения закрытой процедуры.

3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов участников закрытого запроса предложений.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

Е.Л. Рябух

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны