Решение №78/25152/23 Т02-512/23 по жалобе ООО "Криптон-АйТи" от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-512/23

 

05 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "Криптон-АйТи" (далее – Заявитель), путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2023 вх. №23902-ЭП/23) ООО "Криптон-АйТи" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений в электронной форме на поставку серверного оборудования хранения данных (извещение №32312581595), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2023 года на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 32312581595 о проведении отбора предложений в электронной форме на поставку серверного оборудования хранения данных (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», версия 56 от 15.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2

88 560 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.23 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.09.23 21:45

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.roseltorg.ru

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном определении победителя Закупки с учетом предложенного улучшенного ценового предложения после проведения переторжки, а также присвоении ООО "Криптон-АйТи" (заявка №57862) второго итогового рейтинга по итогам оценки заявок согласно протоколу подведения итогов переторжки и подведения итогов по Закупке №32312581595/3 от 12.09.2023, обжалуя при этом действия ЭТП, препятствовавшие, по мнению Заявителя, подаче ООО "Криптон-АйТи" улучшенного ценового предложения «вне шага».

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23195/23 от 21 сентября 2023 года, Заказчиком не представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов переторжки и подведения итогов по Закупке №32312581595/3 от 12.09.2023 к оценке было допущено 7 заявок, включая заявку ООО "Криптон-АйТи" (заявка №57862) с предложенным коэффициентом снижения ценового предложения 0,9420 после проведения переторжки. Итоговый рейтинг ООО "Криптон-АйТи" с учетом коэффициента снижения составил 99,25 б., что соответствовало второму итоговому месту. Победителем Закупки был признан участник №14260 с коэффицентом снижения 0,9420 и итоговым рейтингом 100,00 б. Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с участником №14260 по цене договора 83 423 520,00 руб.

Согласно п. 6 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 88 560 000 руб.

Как указано в Извещении, отбор предложений в электронной форме – способ неконкурентной закупки, проведение которой регламентируется Положением о закупках, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора по итогам оценки и сопоставления заявок.

В разделе 6 Документации установлены критерии оценки заявок.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

 

 

1.

Величина основного коэффициента снижения цены

99%

2.

Срок поставки товара

1%

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (заявка которого получила больший среди остального итогового рейтинга), присваивается первый номер. Номера присваиваются заявкам участников, по мере уменьшения степени выгодности предложений участников, определенной итоговым рейтингом заявки.

В случае, если по итогам оценки и сопоставления заявок у нескольких заявок участников получились одинаковые итоговые рейтинги заявок, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила (подана) ранее других.

В п. 2 раздела 6 Документацииустановлен порядок оценки заявок по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены».

Оцениваются сведения, предоставленные участником в составе заявки на втором этапе закупки в окончательном предложении в отношении предмета закупки, а именно величина основного коэффициента снижения цены.

Предложение о величине основного коэффициента снижения цены должно быть предоставлено участником путем ее указания в Технико-коммерческом предложении по форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно пп. 1 раздела 2 п. 11 Информационной карты Документации состав заявки на участие закупки второго этапа должен включать окончательное технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» с приложениями.

В соответствии с п. 16 Информационной карты Документации переторжка допускается по решению закупочной комиссии. Условия договора, по которым возможно проведение переторжки: коэффициент снижения цены.

В п. 7.3.1 Документации указано, что закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки среди участников, допущенных к участию в закупке.

Согласно п. 7.3.7 Документации переторжка в режиме реального времени проводится только по ценовым условиям.

В соответсвии с п. 7.3.9 после проведения переторжки победитель определяется в порядке и в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.

Как следует из п. 7.4.2 Документации, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным настоящей документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных в заседание документов и материалов установлено, что согласно протоколу №32312581595/3 от 12.09.2023 участником ООО "Криптон-АйТи" (заявка №57862) 08.09.2023 в 12:43 было подано улучшенное ценовое предложение, соответствующее коэффициенту снижения в размере 0,9420, что с учетом веса критерия «Величина основного коэффициента снижения цены» составило 99,00 б. Вместе с тем, предложение Заявителя в отношении срока поставки составило 70 дней и соответствовало 0,25 б. по критерию «Срок поставки товара». Таким образом, итоговый рейтинг ООО "Криптон-АйТи" — 99,25 б., что явилось основанием для присвоения второгоитогового места. В свою очередь, участником №14260 и победителем Закупки, предложившим такое же улучшенное ценовое предложение, как и ООО "Криптон-АйТи", был указан срок поставки 60 дней, что с учетом веса критерия соответствовало 1 б., а по итогам оценки по всем критериям составило 100 б.

Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО "Криптон-АйТи" по критериям «Величина основного коэффициента снижения цены» и «Срок поставки товара» и присвоению второго итогового рейтинга согласно протоколу №32312581595/3 от 12.09.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя о присвоении ООО "Криптон-АйТи" второго итогового рейтинга по итогам оценки заявок согласно протоколу подведения итогов переторжки и подведения итогов по Закупке №32312581595/3 от 12.09.2023 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки и ранжирования заявок участников по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» и «Срок поставки товара».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также отмечает, что в соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2009 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки осуществляется в центральном аппарате ФАС России.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.09.2023 вх. 23902-ЭП/23) ООО "Криптон-АйТи" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при проведении отбора предложений в электронной форме на поставку серверного оборудования хранения данных (извещение №32312581595) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны