Решение №04/41535/19 по жалобе физического лица от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «17» декабря 2019            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:

 ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

физического лица (далее Заявитель);

представителя Конкурсного управляющего   (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №35339-ЭП/19 от 28.11.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего  при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества АО "ТД "ФАРМАЦИЯ" (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, № РАД-186239) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № РАД-186239 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки – https://sales.lot-online.ru.

Предметом публичного предложения является имущество должника - Лот 1: Бездокументарные акции 5 595 582 штуки ОАО «Агротрансавто» (ОГРН 1027810284787) номинальной стоимостью 111 911,64 рублей.

Прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу: http://lot-online.ru  с 05.10.2019 г. и заканчивается 14.11.2019 г. в 16:00 (время московское).

Величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника; график снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения:

  1. 05.10.2019 в 0:0 (900 000.00 руб.) - 09.10.2019;
  2. 10.10.2019 в 0:0 (810 000.00 руб.) - 12.10.2019;
  3. 13.10.2019 в 0:0 (720 000.00 руб.) - 15.10.2019;
  4. 16.10.2019 в 0:0 (630 000.00 руб.) - 18.10.2019;
  5. 19.10.2019 в 0:0 (540 000.00 руб.) - 21.10.2019;
  6. 22.10.2019 в 0:0 (450 000.00 руб.) - 24.10.2019;
  7. 25.10.2019 в 0:0 (405 000.00 руб.) - 27.10.2019;
  8. 28.10.2019 в 0:0 (360 000.00 руб.) - 30.10.2019;
  9. 31.10.2019 в 0:0 (315 000.00 руб.) - 02.11.2019;
  10. 03.11.2019 в 0:0 (270 000.00 руб.) - 05.11.2019;
  11. 06.11.2019 в 0:0 (225 000.00 руб.) - 08.11.2019;
  12. 09.11.2019 в 0:0 (180 000.00 руб.) - 11.11.2019;
  13. 12.11.2019 в 0:0 (135 000.00 руб.) - 14.11.2019;

В жалобе Заявитель указывает, что 08.11.2019 им была подана заявка, допущена к торгам, но в нарушение действующего законодательства Организатор торгов не подвел итоги торгов, а продолжил дальше прием заявок.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно абзацу 8 пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 139 данного Закона о несостоятельности право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победитель торгов определяется не после окончания срока действия публичного предложения, а по окончании периода, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества и в который были поданы заявки, допущенные к участию в торгах.

Днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

Комиссией установлено следующее:

на 11-ом периоде с 06.11.2019 по 08.11.2019, была подана 1 заявка Никифорова А.В.

на 12-ом периоде с 09.11.2019 по 11.11.2019, были поданы 2 заявки (ИП Клепиков А.Н. и Болотный Н.Н.)

на 13-ом периоде с 12.11.2019 по 14.11.2019 была подана 1 заявка ООО «Веста».

 Однако протокол о результатах проведения открытых торгов в форме публичного предложения Организатором торгов составлен лишь 18.11.2019. Таким образом, Организатор в нарушении норм действующего законодательства, не подвел итоги торгов по окончании 11-го периода, в котором была подана заявка Заявителя и продолжил прием заявок на следующих периодах.

Таким образом, в 11-ый период (с 06.11.2019 по 08.11.2019) была подана заявки Заявителя, содержащая предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены (326 500,00 руб.). Однако в нарушение абзаца 4 пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности организатором торгов поданные заявки не учтены, а торги продолжены с последующим снижением начальной цены на следующий период.

Таким образом, несоблюдение установленных Законом о несостоятельности правил о поэтапном снижении цены и определении победителя по результатам соответствующего этапа (периода) торгов, нарушило права и законные интересы Заявителя, предложивший максимальную цену по результатам 11-го периода.

В связи с тем, что на заседание Комиссии Организатор торгов представил договор купли-продажи с ООО «Веста» от 29.11.209, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС воздерживается от выдачи Предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего  нарушение абзаца 4 пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны