Решение №78/19148/20 Т02-460/20 по жалобе ООО «Завод энергетического оборудования... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-460/20

19 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов) и ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.06.2020 вх. № 21136/20) ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (извещение № 32009088404), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009088404 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2020, 25.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Доблести, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925) заявке ООО «Хёгфорс Северо-Запад» на этапе оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Стоимость заявки»;

  • присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»;

  • присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по подкритерию «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»;

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18050/20 от 15.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18050/20 от 15.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о предоставлении Закупочной комиссией приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 заявке ООО «Хёгфорс Северо-Запад» на этапе оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Стоимость заявки»:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии № 68/32009088404 от 28.05.2020 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников было допущено 2 заявки: ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» и ООО «Хёгфорс Северо-Запад». По результатам оценки заявок участников по критерию «Стоимость заявки» Закупочной комиссией было принято решение присвоить максимальный балл (60%) заявке ООО «Хёгфорс Северо-Запад» с учетом применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» - 56,44%.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как следует из п. 6.1 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки (Приложение 4 к конкурсной документации).

Пунктом 12 приложения № 4 к Документации установлено, что «Стоимость заявки» является одним из критериев оценки заявок, значимость которого составляет 60%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Стоимость заявки», определяется по формуле:

Rai = Amin / Ai * 100,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

Amin - лучшее ценовое предложение;

Ai - предложение i-го участника закупки по цене заявки (по соответствующему лоту).

На основании п. 6.5.3 Документации настоящей документацией предусмотрены преференции для российских товаров в соответствии с Постановлением Правительства от 16 сентября 2016 года № 925 .

В соответствии с п. 6.5.5 Документации заявкой, содержащей предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, признается заявка, в которых стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Как следует из п. 6.5.9 Документации, в случае, если по результатам рассмотрения заявок установлено, что данная закупка подлежит установлению приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16 сентября 2016 г. N 925, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Документацией (раздел 6.5.) предусмотрены преференции для российских товаров в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925. В целях применения вышеуказанных преференций, Документацией (Приложение №2 - Задание на закупку товаров, работ, услуг) предусмотрено указание (декларирование) участником закупки страны происхождения товара. При оценке и сопоставлении конкурсных заявок Закупочной комиссией принято решение предоставить приоритет ООО «Хёгфорс Северо-Запад», так как ООО « Хёгфорс Северо-Запад» (заявка №5239) предложило к поставке 100% товаров российского происхождения, при этом в составе заявок других участников были предложены товары иностранного происхождения. Согласно п. 6.5.9 Документации предложенная цена ООО «Хёгфорс Северо-Запад» снижена на 15% для оценки по критерию «Стоимость заявки».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» и ООО «Хёгфорс Северо-Запад», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» с предложенной ценой заявки 21 139 312,08 рублей, в том числе НДС (20%), предлагает к поставке 100% товаров иностранного происхождения. При этом участник ООО «Хёгфорс Северо-Запад» с предложенной ценой заявки 23 396 000,00 рублей, в том числе НДС (20%), предлагает к поставке 100% товаров российского происхождения, что является основанием для предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 заявке ООО «Хёгфорс Северо-Запад», предусматривающего снижение предложенной цены участником Закупки на 15% для оценки заявок по критерию «Стоимость заявки» согласно п. 6.5.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Хёгфорс Северо-Запад» по критерию «Стоимость заявки» с учетом предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии № 68/32009088404 от 28.05.2020 по результатам оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника» Закупочной комиссией было принято решение присвоить 15% заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» ввиду того, что Заявителем ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» в составе заявки на участие в Закупке не представлены надлежащие отзывы о поставке арматуры трубопроводной, необходимые для оценки заявки по показателю «Сведения об отзывах» подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Пунктом 8.1 приложения № 4 к Документации установлено, что «Квалификация участника» является одним из критериев оценки заявок, значимость которого составляет 19%. При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» учитывается подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», в рамках которого оценивается показатель «Сведения об отзывах» (значимость показателя - 9%).

В соответствии с п. 8.1.1 приложения № 4 к Документации установлен следующий порядок оценки по показателю «Сведения об отзывах»:

Участнику необходимо предоставить положительные отзывы о поставке арматуры трубопроводной не менее, чем от 3-х контрагентов.

100 баллов (превосходный уровень) – представлены сведения согласно приложения 2 к Документации в полном требуемом объеме: предоставлены отзывы от 3-х контрагентов;

50 баллов – (приемлемый уровень) представлены сведения согласно приложения 2 к Документации: предоставлены отзывы от 2-х контрагентов;

0 баллов – (неприемлемый уровень) представлены сведения согласно приложения 2 к Документации: предоставлены отзывы от 1-ого контрагента или отзывы не предоставлены.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно приложению №2 к Документации - Задание на закупку товаров, работ, услуг заказчиком в целях применения оценки «Квалификации участника» установлено требование о предоставлении участником закупки положительных отзывов о поставке арматуры трубопроводной не менее чем от 3-х контрагентов. В составе заявки ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» приложено 2 отзыва от 2-х контрагентов. Один отзыв выдан за качественное и своевременное производство и поставку оборудования (без указания какого конкретно оборудования), а второй отзыв выдан за оперативные поставки продукции (без указания какой конкретно продукции) и за техническую поддержку, профессиональные консультации по вопросам, касающимся подбора, монтажа и эксплуатации трубопроводной арматуры. Согласно Приложению №4 Документации - Порядок оценки: при предоставлении одного и менее отзывов по данному показателю присваивается 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие отзывы о поставке арматуры трубопроводной. При этом один из отзывов частично соответствовал требованиям Документации, однако в нем отсутствовало указание на конкретный товар, что являлось основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по показателю «Сведения об отзывах» подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», согласно порядку оценки, установленному в п. 8.1.1 приложения № 4 к Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по показателю «Сведения об отзывах» подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ (поставок) преимущественно на объектах электроэнергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по подкритерию «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии № 68/32009088404 от 28.05.2020 по результатам оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника» Закупочной комиссией было принято решение присвоить 15% заявке ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» ввиду того, что Заявителем ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» в форме № 5 «Справка о финансовом состоянии Участника закупки», представленной в составе заявки на участие в Закупке и необходимой для оценки заявки по показателю «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» подкритерия «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», указан коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - <=0,1, >=0.

Пунктом 8.2 приложения № 4 к Документации установлено, что при оценке заявок по критерию «Квалификация участника» учитывается подкритерий «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», в рамках которого оценивается показатель «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» (значимость показателя — 2%).

В соответствии с п. 8.2.3 приложения № 4 к Документации установлен следующий порядок оценки по показателю «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами»:

100 баллов (превосходный уровень)– Столбец 4 формы 5 (по пункту 2) имеет значение >0,1

50 баллов – (приемлемый уровень) - Столбец 4 формы 5 (по пункту 2) имеет значение<=0,1, >=0

0 баллов – (неприемлемый уровень) - Столбец 4 формы 5 (по пункту 2) имеет значение < 0.

Представитель Организатора торгов пояснила, что приложением №4 к Документации приведен порядок оценки по подкритерию «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании». В составе заявки ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» предоставлена заполненная форма 5 «Справка о финансовом состоянии Участника закупки» (далее — Форма № 5), в которой указаны сведения по коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,045. Согласно порядку оценки Закупочной комиссией снижается балл если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение <=0,1, >=0, что отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии № 68/32009088404 от 28.05.2020.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 5, в которой указаны сведения по коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами — 0,045, что соответствовало 50 баллам по показателю «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» подкритерия «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», согласно порядку оценки, установленному в п. 8.2.3 приложения № 4 к Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» по показателю «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» подкритерия «Финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по третьему доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.06.2020 вх. № 21136/20) ООО «Завод энергетического оборудования «Флагман» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» (ИНН: 7813323258, ОГРН: 1057811093746) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (извещение № 32009088404) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны