Решение №78/6034/23 Т02-136/23 по жалобе ООО «Стрефа-Экология» от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-136/23

 

16 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) и ООО «Стрефа-Экология» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2023 вх. №5333-ЭП/23) ООО «Стрефа-Экология» на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2 (извещение №32312126437, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312126437 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2 (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 79 от 21.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

886 955 199,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает требования к участникам Закупки, содержащиеся в подпункте 16 пункта 13 Раздела 2 Документации, являющиеся по мнению Заявителя избыточными и существенно ограничивающими конкуренцию, так как действующее законодательство о безопасности гидротехнических сооружений не содержит понятия «особо опасного технически сложного ГТС», требование к наличию опыта по строительству/реконструкции которого содержится в подпункте 16 пункта 13 Раздела 2 Документации,. Заявитель полагает, что поскольку действующим законодательством Российской Федерации такой вид гидротехнического сооружения не установлен, требование о наличии опыта по его строительству/реконструкции является неисполнимым.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4985/22 от 09 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2.

На основании п. 22.3 Положения о закупках в пп. 1 п. 13 разд. 2 Документации установлено обязательное требование членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технических сложных объектов капитального строительства в соответствии с ч.1 ст.48.1 и ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ дан перечень объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся портовые гидротехнические сооружения.

В проектной документации процедуры Закупки приведены портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

Согласно ч. 2.1 ст.52 ГрК РФ размер обязательств по договору строительного подряда, работы по которому вправе выполнять подрядчик, не имеющий членства в СРО составляет 10 млн.рублей.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом требование о наличии членства в СРО в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) является обоснованным и соответствующим законодательству РФ так как начальная максимальная цена по договору превышает 10 млн.рублей.

На основании пп. «в» п.22.4 Положения о закупках в пп. 16 п. 13 разд. 2 Документации установлено обязательное требование о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, а именно: выполнение работ по строительству и/или реконструкции особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры. В качестве показателя наличия опыта выполнения работ подразумеваются работы, выполненные за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте Заказчика, а именно опыт выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (443 477 599 (четыреста сорок три миллиона четыреста семьдесят семь тысяч пятьсот девяносто девять) рублей 80 копеек), установленной Документацией.

Представители Заказчика отметили, что требование Документации о наличии опыта работы по строительству и/или реконструкции особо опасных технически сложных ГТС и/или объектов береговой портовой инфраструктуры обусловлено проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», с учетом ответственности ФГУП «Росморпорт» за создание объектов федеральной собственности и контроля за их строительством.

В свою очередь по мнению Заказчика установление данного требования о наличии опыта соответствует Положению о закупках и не противоречит нормам Закона №223-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.03.2023 вх. №5333-ЭП/23) ООО «Стрефа-Экология» на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2 (извещение №32312126437), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.03.2023 вх. №5333-ЭП/23) ООО «Стрефа-Экология» на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2 (извещение №32312126437) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны