Решение №78/43161/19 Т02-789/19 по жалобе ООО «Бином автоматик» от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-789/19

 

23 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>;

в отсутствие представителей ООО «Бином автоматик» (далее — Заявитель); АО «Тулагоргаз» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.12.2019 вх. № 37560-ЭП/19) ООО «Бином автоматик» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение №31908550802), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908550802 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Тулагоргаз» (далее – Положение о закупках) версия 12 от 25.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

74 205,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2019 в 11:59, 03.12.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура № 31908550802 была признана несостоявшейся.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Бином автоматик» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке №291108 от 04.12.2019.

    1.  

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Тулагоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бином автоматик» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41257/19 от 16.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41257/19 от 16.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

На основании п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).

Согласно пп. 2 п. 3.29 Документации «Перечень критериев оценки заявок на участие в закупке» Организатором торгов установлен критерий «Срок поставки товара».

В пп. 2 п. 3.30 Документации предусмотрен порядок оценки заявок участников по критерию «Срок поставки товара» .

В соответствии с п. 2.3.1.8.1 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

  • срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

  • срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;

  • не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (напр.: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

В соответствии с п. 2 Технического задания Документации срок (период) поставки товаров должен составлять от 10 до 16 календарных дней с даты заключения договора.

В соответствии с Инструкцией к Форме 3 («Коммерческое предложение») участник в поле «Изготовитель» указывает наименование и организационно-правовую форму Изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационно-правовой формы Изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию Изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один Изготовитель. В случае отсутствия наименования и/или организационно-правовой формы Изготовителя и/или указания двух и более Изготовителей для одной позиции товара, Организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям закупочной документации.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки в Форме 3 («Коммерческое предложение») обозначил срок поставки товара как «единовременная поставка, в течение 16-ти (шестнадцати) календарных дней с даты заключения договора», что являлось указанием на срок в виде периода времени, а не календарной даты, и противоречило п. 2.3.1.8.1 Документации. Помимо этого, Заявителем в Форме 3 в поле «Изготовитель» было прописано наименование «ОВЕН» без указания на организационно-правовую форму Изготовителя, однако, согласно представленному в составе заявки свидетельству об утверждении типа средств измерений изготовителем продукции, предлагаемой ООО «Бином автоматик» к поставке, а именно датчика давления, являлся ООО «Завод №423». Соответственно, Заявитель для конкретной позиции товара - датчика давления, задекларировал наименования более чем одного изготовителя, что противоречило требованию Инструкции к Форме 3 в части заполнения поля «Изготовитель».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 («Коммерческое предложение»), в которой неверно указал срок предлагаемого к поставке товара — в виде периода времени, а не календарной даты, а также в поле «Изготовитель» указал наименование изготовителя товара, не соответствующее наименованию изготовителя, заявленного в приложенном в составе заявки свидетельству об утверждении типа средств измерений, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно отклонила ООО «Бином автоматик» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Бином автоматик» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Бином автоматик» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 12.12.2019 вх. № 37560-ЭП/19) ООО «Бином автоматик» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение №31908550802) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны