Решение №78/2792/24 принятое по жалобе физического лица от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2023

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии физического лица (далее — Заявитель), представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов, Оператор электронной площадки); представителя ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Конкурсный управляющий).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица, поступившей из Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии (исх. №НП/1297/24 от 17.01.2024) (вх.№1555-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия Организатора торгов, Оператора электронной площадкиАО «РАД» и Конкурсного управляющего — ГК «Агентство по страхованию вкладов» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ РАД-353363 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №13462567, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение РАД-353363 о проведении торгов в форме публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Права требования к юридическим и физическим лицам (в скобках указана в том числе сумма долга) – начальная цена продажи лота):

Лот 1 – ООО «Альянс-СТ», ИНН 2130124258 (ранее ООО «СТ.КОМ», ИНН 2130124258), КД 20/210 от 11.12.2020, КД 21/11 от 29.01.2021, КД 21/24 от 15.02.2021, КД 21/34 от 12.03.2021, КД 20/98 от 07.07.2020, КД 20/105 от 15.07.2020, КД 20/68 от 27.05.2020, решения АС Чувашской Республики от 30.03.2022 по делу А79-10838/2021, от 28.11.2022 по делу А79-6925/2022 (57 417 076,39 руб.)– 12 746 333,92 руб.

Начальная цена: 12 746 333.92 руб.;

Дата и время начала подачи заявок: 31.10.2023 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2024 14:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.11.2023 N ГМ/94718/23 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 13.11.2023 N ГМ/94718/23, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Законом о несостоятельности, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ).

В силу пункта 20 статьи 110 Закона о несостоятельности порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Порядок регистрации на площадке АО «РАД» при проведении торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников регулируется разделом II Приказа, разделом 5 Регламента.

Пункт 2.2 раздела II Приказа предусматривает представление Оператору следующих документов и сведений в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателям:

п.п.а) заявление на регистрацию;

п.п.в) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц),

п.п.г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

п.п.д) адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений в соответствии с Приказом.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела II Приказа, указанные в пункте 2.2 Приказа документы и сведения должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) или собственноручно подписаны физическим лицом (для заявителей - физических лиц), либо должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью (далее - электронный документ).

Указанные в пункте 2.2 Приказа документы могут быть представлены заявителем лично, направлены почтой или электронной почтой.

Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что 19.12.2023 Заявитель подал заявку на аккредитацию по направлению «имущество должников».

19.12.2023 Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке в связи с непредоставлением Заявителем копии всех страниц паспорта (отсутствовала 1 и 20 страницы).

Основания отказа в регистрации на площадке регламентированы пунктом 2.6. раздела II Приказа, пунктом 5.7 Регламента, согласие (присоединение к которому) с которым является необходимым условием подачи заявки на регистрацию в системе ЭТП логина и пароля пользователя.

Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Приказа, пункте 5.4 Регламента или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

Требования к бланку паспорта гражданина Российской Федерации утверждены Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, устанавливающим единый образец бланка паспорта, состоящего из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержащего 20 страниц без указания на степень значимости каждой из страниц.

Учитывая, тот факт, что пункт 2.2 Приказа содержит требование о предоставлении Заявителем копии документов, а не выписки из документов, удостоверяющих личность, считаем предоставление Заявителем копии не всех страниц паспорта, не соответствующим Положению о паспорте гражданина РФ и соответственно нарушающим пункт 2.2 Приказа.

Оператор исполнил требования пункта 2.6 Приказа, направив при отказе в регистрации заявителю уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

25.12.2023 Заявителем была подана повторная заявка на аккредитацию, в соответствии с Регламентом, аккредитация предоставляется в течение 3 рабочих дней, соответственно на третий рабочий день 28.12.2023 аккредитация была предоставлена.

Исходя из изложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно определил победителя торгов.

В соответствии с условиями информационного сообщения Заявки на участие в торгах принимаются с 31.10.2023 00:00.

Прием заявок на участие в торгах и задатков прекращается по лоту №1 за 1 (Один) календарный день до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лота в 14:00 часов по московскому времени.

При наличии заявок на участие в торгах Организатор торгов определяет победителя Торгов не ранее 14:00 часов по московскому времени первого рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок на соответствующем периоде понижения цены продажи лотов, и не позднее 18:00 часов по московскому времени последнего дня соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

Комиссией установлено, что 31.12.2023 на предпоследнем периоде приема заявок с 30.12.2023 — 31.12.2023 поступила Заявка ИП Дермана А.А., которая была рассмотрена в первый рабочий день после окончания приема заявок — 09.01.2024, что подтверждается протоколом об определении участников торгов от 09.01.2024.

При этом Заявителем заявка подана 09.01.2024 на следующем периоде с 02.01.2024 — 09.01.2024 уже после подведения итогов торгов по предыдущему периоду (протокол о результатах торгов от 09.01.2024).

Пунктом 22 Обзора судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023 на основании положений абзаца шестнадцатого статьи 2, статьи 110, 111,124, 139 Закона о несостоятельности указано, что реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры - наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности.

Из вышеизложенного следует, что при продаже имущества должников в ходе процедур банкротства формальный подход будет затрагивать интерес кредиторов, заключающийся в минимальном сроке реализации имущества с максимальной эффективностью. Ценовое предложение победителя торгов составило — 2 549 266,78, в то время как ценовое предложение Заявителя было — 2 101 000,00 руб.

Представитель Конкурсного управляющего на заседании комиссии представил заключенный по результатам торгов договор №2024-0073/116 от 215.01.2024 уступки прав требования (цессии).

Резюмируя изложенное, указанные в жалобе нарушения не нашли своего подтверждения, с учетом имеющихся документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны