Решение №78/23286/21 Т02-592/21 по жалобе ООО «Экстремум» от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-592/21

10 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов) и ООО «Экстремум» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2021 вх. №24639/21) ООО «Экстремум» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электронных компонентов (извещение №32110462221), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110462221 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электронных компонентов (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 133 810,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Московское шоссе, 44

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Экстремум» по критерию «Опыт поставок», а также осуществлении оценки заявки ООО ТК «Энергокомплекс» по критерию «Опыт поставок» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экстремум» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22474/21 от 04.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22474/21 от 04.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 2/21 заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 23.07.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Экстремум» и ООО ТК «Энергокомплекс». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Экстремум» 0 баллов по критерию «Опыт поставок», заявке ООО ТК «Энергокомплекс» - 30 баллов.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 13 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников:

1) Опыт поставок (ОПi) — 30 баллов;

2) Предельный срок поставки — 10 баллов;

3) Размер авансового платежа — 10 баллов;

4) Критерий стоимости заявки — 50 баллов.

Согласно пп. 1 п. 13 Документации установлен следующие порядок оценки заявок по критерию «Опыт поставок»:

Максимальное количество баллов – 30.

Оценивается количество исполненных участником закупки договоров в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ и/или контрактов в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ по предмету закупки, а именно по поставке электронных компонентов в сфере Государственного оборонного заказа за последние 3 года, сопоставимых по своей цене с начальной (максимальной) ценой договора, указанной в п.2 документации. Под сопоставимой, понимается цена каждого договора в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п.2 документации.

Количество баллов по критерию ОПi определяется следующим образом:

OПi = 0 баллов - присваивается участнику при количественном значении характеристики – 0 исполненных договоров (контрактов);

OПi = 10 баллов - присваивается участнику при количественном значении характеристики – 1 – 2 исполненных договоров (контрактов);

OПi = 20 баллов - присваивается участнику при количественном значении характеристики – 3 – 5 исполненных договоров (контрактов);

OПi = 30 баллов - присваивается участнику при количественном значении характеристики – 5 и более исполненных договоров (контрактов).

Факт исполнения договоров (контрактов) должен быть подтвержден документально в соответствии с формой приложения №2 документации.

Приложением № 2 к Документации предусмотрена форма «Информация о количестве исполненных договоров (контрактов)», согласно которой участнику закупки необходимо в том числе указать следующие сведения: наименование и реквизиты договора/контракта (дата, номер, номер реестровой записи в реестре договоров/контрактов в ЕИС, номер извещения в ЕИС).

*- к форме прикладываются заверенные участником копии исполненных договоров (контрактов) со всеми приложениями к договору (контракту). При этом, договоры (контракты) должны быть исполнены сторонами по таким договорам (контрактам) надлежащим образом (в установленные сроки, без применения штрафных санкций, неустоек).

Обращаем внимание, информация об исполнении договора (контракта) должна быть размещена в реестре контрактов (реестре договоров), правила ведение которых предусмотрено соответственно постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132".

При отсутствии копий договоров (контрактов), приложений к договору (контракту) (в случае их наличия) заявленные сведения об исполненном договоре (контракте) не будут учтены при оценке заявки участника.

В случае не предоставления каких-либо сведений или предоставления недостоверных сведений по представленному договору (контракту), данный договор (контракт) не будет учтен при оценке заявки участника.

В случае, если объем представляемой информации велик, т.е. превышает допустимый объем информации, размещаемый в личном кабинете участника, такой участник имеет право представить сканированные копии страниц договора (контракта), документов, подтверждающих факт исполнения работы, на которых отражены предмет договора, цена договора, сроки выполнения работ, реквизиты и подписи сторон по договору, в том числе представлена информация, подтверждающая факт исполнения договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «Экстремум» предоставило в составе заявки договора согласно установленным требованиям. Предоставленные в составе заявки договора в том числе содержали информацию о том, что предоставленные договора исполнялись в рамках Государственного контракта № 1721187302611412209025294 от 23.05.2017 года, заключенного между ПАО «СФ «АЛМАЗ» и Министерством обороны РФ (лист № 14 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 1620187302431412209010296 от 25.03.2016 года, заключенного между АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ» и Министерством обороны РФ (лист № 48 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 1622187304701452209001151 от 21.10.2016 года, заключенного между АО «ЦМКБ «АЛМАЗ» и Министерством обороны РФ (лист № 79 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 141918740674Ю20Ю5007369/3/1/1/0485/ГК-14-ДГОЗ от 11.09.2014 года, заключенного между АО «ССЗ «Волга» и Министерством обороны РФ (лист № 107 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 1419187406961020105007369/3/1/1 /0486/ГК-14-ДГОЗ от 01.09.2014 года, заключенного между АО «Восточная верфь» и Министерством обороны РФ (лист № 147 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 1822187302151412209201218 от 25.04.2018 года (лист № 183 файла «Информация о количестве исполненных договоров»), в рамках Государственного контракта № 1621187400551412209010292 от 28.12.2015 года (лист № 235 файла «Информация о количестве исполненных договоров»).

Представители Организатора торгов пояснили, что в пп. 1 п. 13 Документации указано, что оцениваются только исполненные участником закупки договоры, заключенные им в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223 ФЗ (далее - Закон 223-фз) и/или контрактов в рамках Федерального закона 'О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон 44-фз) по предмету закупки, а именно по поставке электронных компонентов в сфере Государственного оборонного заказа. Договоры, заключенные вне рамок упомянутых законов к оценке не принимаются. Подав заявку на участие в закупке, Заявитель согласился с ее условиями и для начисления баллов по критерию оценки «Опыт поставок» имел возможность представить сведения об исполненных договорах, соответствующих требованиям документации, но не сделал этого. Как следует из информации и документов, входящих в состав заявки ООО «Экстремум», спорные 7 договоров заключены с ООО «НПЦ «СЭС» вне рамок Закона 223-фз и/или Закона 44-фз, поскольку ООО «НПЦ «СЭС» заказчиком в соответствии с данными законами не является:

  • сведения об ООО «НПЦ «СЭС» как о заказчике, Единая информационная система не содержит;

  • хозяйственным обществом с долей участия Российской Федерации превышающей 50% ООО «НПЦ «СЭС» не является;

  • доказательства обратного Заявителем не представлены.

Представители Организатора торгов отметили, что при таких обстоятельствах основание для принятия в расчет сведений о договорах, не соответствующих требованиям документации, у Закупочной комиссии заказчика отсутствовало.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Экстремум» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт поставок» в соответствии с протоколом № 2/21 заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 23.07.2021, поскольку в составе заявки ООО «Экстремум» были представлены сведения о 7 (семи) договорах, которые не соответствовали требованиям пп. 1 п. 13 Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Экстремум» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт поставок» согласно пп. 1 п. 13 Документации.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что участник, который является победителем ООО ТК «Энергокомплекс», согласно информации из открытых источников является поставщиком по контрактам, суммы которых не сопоставимы с требованиями, установленными закупочной документацией.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в составе заявки ООО ТК «Энергокомплекс» была представлена информация о 5 (пяти) исполненных договорах, которые соответствовали требованиям пп. 1 п. 13 Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО ТК «Энергокомплекс» 30 (тридцати) баллов по критерию «Опыт поставок» согласно пп. 1 п. 13 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок ООО «Экстремум» и ООО ТК «Энергокомплекс» по критерию «Опыт поставок» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.08.2021 вх. №24639/21) ООО «Экстремум» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ИНН: 7810213747, ОГРН: 1027804905303) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электронных компонентов (извещение №32110462221) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны