Решение №78/28954/19 Т02-528/19 по жалобе ООО «ФМ СЕРВИС» от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-528/19

28 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов); от ООО «ФМ СЕРВИС» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2019 вх. № 24699-ЭП/19) ООО «ФМ СЕРВИС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации недвижимого имущества в административном здании, расположенном по адресу: СПб, Синопская набережная, д. 60-62 (191684) (извещение № 31907912720), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907912720 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации недвижимого имущества в административном здании, расположенном по адресу: СПб, Синопская набережная, д. 60-62 (191684) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 432 401 ,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2019, 24.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://msp.roseltorg.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907912720 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении сроков проведения этапа подведения итогов Закупки;

  • необоснованном отклонении заявки ООО «ФМ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФМ СЕРВИС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27415/19 от 20.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27415/19 от 20.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении сроков проведения этапа подведения итогов Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В соответствии с п. 8 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие сроки подведения итогов Закупки:

Дата начала проведения этапа: «24» июня 2019 года.

Дата окончания проведения этапа: «25» июня 2019 года.

Согласно итоговому протоколу по Закупке № 278РС-5 от 12.08.2019 в связи с принятым Закупочной комиссией Организатора торгов решением об отказе в допуске всем участникам, подавшим заявки на участие в Закупке, процедура Закупки была признана несостоявшейся. Как следует из содержания итогового протокола по Закупке № 278РС-5 от 12.08.2019, датой заседания комиссии и составления указанного протокола является 12.08.2019.

При этом изменений в Документацию или извещение о проведении процедуры Закупки в части продления срока подведения итогов Организатором торгов не вносилось.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Закупочной комиссией Организатора торгов нарушены сроки проведения этапа подведения итогов Закупки.

Вместе с тем с учетом того, что допущенное Закупочной комиссией Организатора торгов нарушение срока подведения итогов процедуры Закупки не повлияло на итоги Закупки и не привело к дискриминации прав кого-либо из участников Закупки, Комиссия СПб УФАС России полагает допущенное Закупочной комиссией Организатора торгов нарушение несущественным.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «ФМ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно итоговому протоколу по Закупке № 278РС-5 от 12.08.2019 заявка ООО «ФМ СЕРВИС» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «заявка ООО «ФМ СЕРВИС» не соответствует требованиям Документации о закупке и Техническому заданию, так как при заполнении формы 14 «Сводная таблица стоимости оказания услуг» не указаны все виды оказываемых услуг, перечисленные в разделе 4 Технического задания «4. Перечень услуг и периодичность исполнения обязательств Исполнителем». Представленная укрупненная структура стоимости не дает возможности оценить объем финансирования, направляемого на каждый вид услуг и, соответственно, объем оказания услуг по каждому виду. Это не позволяет Заказчику оценить все ли услуги, указанные в ТЗ будут выполняться в полном объеме».

Пунктом 3.1.1 Документации установлено, что участнику необходимо изучить все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как следует из п. 3.1.3 Документации, заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения.

На основании п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пп. «b» ч. 4 п. 10 Информационной карты в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав ценового предложения сводную таблицу стоимости оказания услуг (по установленной в документации о закупке форме 14 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») (далее — Форма № 14).

Разделом 3 Документации (Образцы форм для заполнения участниками закупки) предусмотрены образцы форм документов, предоставляемых участниками в составе заявки на участие в Закупки, в том числе Форма № 14 (Сводная таблица стоимости оказания услуг), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция по заполнению Формы № 14).

Пунктом 4 Инструкции по заполнению Формы № 14 установлено, что в сводной таблице стоимости приводятся соответственно наименование всех оказываемых услуг, общая стоимость оказания услуг. Также могут быть приведены примечания и комментарии.

Подробный перечень оказываемых услуг и периодичность исполнения обязательств исполнителем приведен в разделе 4 технического задания, которое представлено в приложении № 1 к Документации (далее — Техническое задание).

На основании пп. «б» п. 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что включение Формы № 14 (Сводная таблица стоимости оказания услуг) в состав Документации обусловлено стремлением заказчика к наиболее полной детализации ценового предложения участника. Требование, изложенное в п. 4 Инструкции по заполнению Формы № 14, о необходимости указания в данной форме наименования всех оказываемых услуг позволяет всесторонне оценить количество финансирования, а также материально-технических и кадровых ресурсов, которые будут направлены на исполнение каждого вида работ, предусмотренного Техническим заданием, а также сформировать наиболее полное представление об обоснованности ценового предложения участника. Иными словами, указанный подход позволяет минимизировать риски ненадлежащего и несвоевременного выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «ФМ СЕРВИС» представлена Форма № 14 (Сводная таблица стоимости оказания услуг), в которой были поименованы только виды работ «эксплуатация и техническое обслуживание инженерных систем и оборудования» и «комплексная уборка здания и прилегающей территории с учетом инфраструктуры подъездных работ» без дальнейшей детализации перечня оказываемых услуг и периодичности их исполнения, входящих в состав видов работ, поименованных в представленной Форме № 14, и указанных в разделе 4 Технического задания, что не соответствовало требованиям п. 4 Инструкции по заполнению Формы № 14.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ФМ СЕРВИС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ФМ СЕРВИС» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 14 (Сводная таблица стоимости оказания услуг), в которой в нарушение требований п. 4 Инструкции по заполнению Формы № 14 не указал наименование всех услуг, оказываемых в рамках исполнения обязательств по договору, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ФМ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «б» п. 6.2.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ФМ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ФМ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.08.2019 вх. № 24699-ЭП/19) ООО «ФМ СЕРВИС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации недвижимого имущества в административном здании, расположенном по адресу: СПб, Синопская набережная, д. 60-62 (191684) (извещение № 31907912720) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны