Решение №78/8359/19, 78/8360/19 Т02-152/19 по жалобе ООО «ГАРАНТИЯ» от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-152/19

 

12 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГУСПП «Южное» (далее – Организатор торгов)<...>; от ООО «ГАРАНТИЯ» (далее — Заявитель)<...>.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2019 вх. № 6003-ЭП/19) ООО «ГАРАНТИЯ» на действия организатора торгов СПб ГУСПП «Южное» и его закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907483813 о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (далее – Закупка), включая документацию на проведение аукциона (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУСПП «Южное» (далее – Положение о закупках) версия 13 в редакции от 04.09.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

150 000, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.19 в 11.00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196066, Санкт-Петербург, Московский пр. 189А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907483813 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаключение договора по итогам Закупки на условиях, предложенных Заявителем в заявке на участие в Закупке, которой было присвоено первое место по итогам Закупки. Заявитель указывает, что общество применяет упрощенную систему налогообложения и освобождено от уплаты НДС, вместе с тем, в предоставленный Заявителю для подписания договор по итогам Закупки Организатором торгов принудительно включена сумма НДС, что не соответствовало условиям, предложенным Заявителем в заявке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУСПП «Южное» относится унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменные мотивированные возражения на жалобу ООО «ГАРАНТИЯ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7241/19 от 05.03.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7241/19 от 05.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 9.7 ч. 2 Документации начальная (максимальная) цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы составляет 205 549,24 (двести пять тысяч пятьсот сорок девять) рублей 24 копейки в том числе НДС 20% - 34 258,21 рублей

В случае снижения начальной (максимальной) цены закупки по результатам торгов при заключении договора, цена каждой позиции определяется путем пропорционального снижения начальной цены каждой позиции (Расчёт начальной максимальной цены закупки приложен отдельным файлом) на процент снижения начальной (максимальной) цены закупки.

При этом, п. 9.8 ч. 2 Документации установлено, что цена договора остаётся неизменной и составляет 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Пунктом 4.1. Проекта договора Документации определено, что стоимость услуг за весь период, оказываемых Исполнителем, составляет _________ (_______________) руб._____ (_______) коп., в том числе НДС (20%). Цена Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора за исключением случаев, установленных настоящим Договором. Цена Договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором объема и качества оказываемых услуг и иных условий Договора.

Согласно п. 2.23.3. ч. 1 Документации аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 2.23.4. ч. 1 Документации если в документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены.

Согласно п. 2.23.6. ч. 1 Документации при проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона". Время приема предложений от начала проведения электронного аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также после поступления последнего предложения о цене договора при проведении электронного аукциона составляет десять минут, если иной временной интервал не установлен Регламентом работы электронной площадки.  Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически оператором электронной площадки с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение электронного аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора на электронном аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения
о более низкой цене договора не поступило, электронный аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с п. 2.23.8 ч. 1 Документации порядок проведения аукциона (с использованием выбранной заказчиком электронной площадки) устанавливается регламентом работы электронной площадки.

Согласно п. 2.25.8. ч. 1 Документации договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

В соответствии с п. 2.25.2.1. ч. 1 Документации участник аукциона, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному в соответствии с пунктом 2.25.1. в течение 3 (трех) дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора направляет протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, оператору электронной площадки. При этом участник аукциона, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий документации проекта договора, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и заявке на участие в аукционе этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п. 2.25.2.2. ч. 1 Документации в случае направления в соответствии с частью 2.25.2.1 настоящей документации участником аукциона повторного протокола разногласий заказчик рассматривают данные разногласия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения такого протокола разногласий. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику закупки договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин,
по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение двух дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает Заказчику.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано, что договор подлежит заключению с единственным участником аукциона - ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%.

В адрес ООО «ГАРАНТИЯ» Организатором торгов был направлен проект договора по итогам Закупки с ценой договора 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно представленным сведениям ООО «ГАРАНТИЯ» применяет упрощенную систему налогообложения и освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.

Представитель Заявителя пояснил, что предложенная в заявке ООО «ГАРАНТИЯ» цена договор являлась конечной и не включала в себя сумму НДС, так как общество освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.

Согласно условиям Документации Организатором торгов в составе заявки участников не запрашивались документы, содержащие сведения о применяемой участниками системе налогообложения.

При этом, форма «РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, УСЛУГ», установленная Приложением № 1 к Проекту договора Документации не допускала возможности указания участниками Закупки цены за единицу продукции без НДС.

Представитель Зафвяителя указал, что со стороны общества Организатору торгов был направлен протокол разногласий от 26.02.2019 с просьбой исключить сумму НДС (20%) из цены договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 28.02.2019 в адрес заявителя Организатором торгов было направлено уведомление об отклонении протокола разногласий к проекту договора с первоначальной редакцией договора, указав на неправомерную позицию Заявителя, поскольку, по мнению Организатора торгов, нормами действующего законодательства не установлена обязанность Заказчика при проведении закупок услуг на основании Закона № 223-ФЗ изменять составляющие цены договора, исключая из ее структуры величину НДС (20%).

Вместе с тем, как было установлено, заявителем ООО «ГАРАНТИЯ» была предложена цена договора в 150 000, 00 руб, не облагающаяся НДС, а Заявитель пользовался законным правом применения упрощенной системы налогообложения, освобождающим его от уплаты налога на добавленную стоимость.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение о заключении договора по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%, оформленное Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019, является незаконным и не соответствующим фактически предложенным условиям участника Закупки.

Также Комиссия СПб УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации осуществление Организатором торгов действий, направленных на заключение договора по итогам Закупки по цене, включающей НДС с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по принятию неправомерного решения о заключении договора по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%, оформленного Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019, принятого в нарушение норм действующего законодательства и не соответствующего предложенным участником условиям исполнения договора, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 01.03.2019 вх. № 6003-ЭП/19) ООО «ГАРАНТИЯ» на действия организатора торгов СПб ГУСПП «Южное» (ИНН 7810239840, ОГРН 1037821022106) и его закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУСПП «Южное» (ИНН 7810239840, ОГРН 1037821022106) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем принятия неправомерного решения о заключении договора по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%, оформленному Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019, принятого в нарушение норм действующего законодательства и не соответствующего предложенным участником условиям исполнения договора.

 

3. Выдать организатору торгов СПб ГУСПП «Южное» (ИНН 7810239840, ОГРН 1037821022106) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813) путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019 в части принятого решения о заключении договора по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%, повторного подведения итогов Закупки с учетом применяемой системы налогообложения участника Закупки и завершения процедуры в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.03.2019 № Т02-152/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУСПП «Южное» и его закупочной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУСПП «Южное» (ИНН 7810239840, ОГРН 1037821022106) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд СПб ГУСПП «Южное» (извещение № 31907483813), путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона № 608979 от 18.02.2019 в части принятого решения о заключении договора по итогам Закупки с ООО «ГАРАНТИЯ» на общую сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС 20%, повторного подведения итогов Закупки с учетом применяемой системы налогообложения участника Закупки и завершения процедуры в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 апреля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны