Решение №78/43616/19 Т02-806/19 по жалобе ООО «Энком» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-806/19

 

25 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Энком» (далее – Заявитель) <...>

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №38026/19 от 16.12.2019) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение № 31908539668), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908539668 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 25.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 300 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

06.12.2019 (МСК)

11.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энком» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» по причине непредставления требуемых документов на основании п. 13.1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/42069/19 от 19.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» со следующим пояснением:

«Во второй части заявки Участником не представлены документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

Требование установлено п. 8.1.1 Документации.

- В представленном Участником договоре отсутствуют Техническое задание (Приложение №1 к Договору), Задание на выполнение инженерных изысканий (Приложение № 2 к Договору).

В соответствии с п. 8.1.1. Документации Участник должен представить подписанный Договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации.

Заявка ООО «ЭНКОМ» отклоняется на основании п. 13.1 Документации».

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пп. 14 п. 8.1.1 Документации вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Конкурсной Документации (п. 6.1), а также подписанный Участником договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации и представленной Участником Заявке, дополненный информацией об Участнике (реквизиты и т.п), в 1 экз.

Заявка на участие в Конкурсе, не соответствующая требованиям настоящей Документации, может рассматриваться как не отвечающая требованиям Документации.

Пунктом 7.1 Документации определено, что участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 6.1:

- копия свидетельства о государственной регистрации, о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Лист записи ЕГРЮЛ;

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении Конкурса / выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копии учредительных документов Участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах;

- копии документов об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В случае, если в качестве единоличного исполнительного органа Участника выступает управляющий или управляющая организация, Участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации), решение уполномоченного органа управления Участника о передаче полномочий и указанные выше документы, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей организации).

- копия доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Конкурсе, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности.

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица/ свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника выполнение работ (поставка товара, оказание услуг), являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;

- копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@, датированную не ранее чем за 2 (два) месяца до даты опубликования Извещения о проведении Конкурса в ЕИС.

В соответствии с п. 13.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в том числе в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Энком» не содержалось копий свидетельства о государственной регистрации свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, а в представленном ООО «Энком» договоре отсутствовало Техническое задание (Приложение №1 к Договору) и задание на выполнение инженерных изысканий (Приложение № 2 к Договору).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «Энком» были допущены формальные несоблюдения требований Документации, которые вместе с тем влекли отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Энком» согласно Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №38026/19 от 16.12.2019) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение № 31908539668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №38026/19 от 16.12.2019) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение № 31908539668) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны