Решение №78/2255/20 по жалобе ООО «Инфрастрой» от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инфрастрой»
Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2020
В полном объеме решение изготовлено «23» января 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Инфрастрой» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)
представителя ООО «Инфрастрой» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инфрастрой» (вх. №39467/19 от 25.12.2019) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №131119/35023387/01) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке.
УСТАНОВИЛА:
Извещение №131119/35023387/01 опубликовано на сайте торгов https://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предмет торгов: жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга (далее – Жилые помещения) и нежилые помещения, являющиеся имуществом казны Санкт-Петербурга, объекты нежилого фонда (далее – Нежилые помещения), совместно именуемые – Объекты.
Адрес Объектов: Санкт-Петербург, улица Блохина, дом 6/3, литера А, квартиры №№ 1, 3-16, 18-65, 68, 70-72, 76, 79, 80, нежилые помещения 1-Н, 2-Н, 3-Н, 5-Н, 6-Н, 8-Н. 9-Н, 10-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 14- Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, 19-Н.
Начальная цена лота: 342 140 000 руб. (без учета НДС).
Дата и время начала приема заявок: 14 ноября 2019 года с 09:00
Дата и время окончания приема заявок: 10 декабря 2019 года, 23:59
Определение участников Аукциона: 16 декабря 2019 года, 09:00
Дата проведения Аукциона в электронной форме: 18 декабря 2019 года, с 10:00
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно включены в единый лот нежилые помещения, являющиеся общим имуществом многоквартирного дома (далее - МКД), в том числе находящимся в них инженерно-техническим оборудованием, предназначенным для обслуживания более чем одной квартиры.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с требованиями:
– Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации);
– Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Закона Санкт-Петербурга от 02.05.2006 № 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»
- Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 №59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»;
- Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 12 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и приятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на торгах и проведении торгов по продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»;
– Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860;
Торги проведены на основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 12.11.2019 № 2876-рз «О продаже на торгах единым лотом объектов жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и объектов нежилого фонда, расположенных в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 6/3, литера А».
Согласно статье 12 Закона о приватизации состав имущества, выставленного на торги, а также начальная цена продажи установлена на основании Отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 06.11.2019 составленным Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».
Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости оценки объектов в целях их приватизации (статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее - Закон N 135-ФЗ).
Согласно статье 13 Закона №135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Таким образом, сведения о рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества, указанные в Отчете об оценке рыночной стоимости могут быть оспорены исключительно в судебном порядке.
Комиссией установлено, что Отчет об оценке рыночной стоимости не был оспорен в судебном порядке согласно действующем законодательству.
Согласно информационном сообщению о проведении аукциона все жилые и нежилые помещения, включенные в состав лота, являются самостоятельными объектами недвижимости, на момент продажи находились в собственности Санкт-Петербурга, что подтверждается выписками из реестра казны Санкт-Петербурга и выписками и з ЕГРН.
Согласно статьям 31, 32 Закона о приватизации при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества в том числе являются сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
В информационное сообщение и договор купли-продажи было включено обременение в виде обязанности покупателя «обеспечивать эксплуатирующим организациям беспрепятственный доступ к инженерному оборудованию, находящемуся в Нежилых помещениях, для выполнения необходимых ремонтных работ, работ по ликвидации аварий либо неисправности оборудования, приборов учета и контроля».
Требование по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта имеют обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инжерено-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.
Таким образом довод Заявителя о включении в единый лот нежилых помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, в том числе находящихся в них инженерно-техническим оборудованием, предназначенных для обслуживания более чем одной квартиры не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно протоколу об определении участников торгов от 17.12.2019 было подано 8 заявок, 6 из которых были допущены до участия в торгах и 2 отозваны участниками. Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, задаток не оплачивал.
Протоколом о результатах аукциона от 18.12.2019 был определен победитель торгов – Зыонг К.К, предложивший максимальную цену за имущество в размере 520 940 000, 00 рублей, что почти в 2 раза превышает начальную цену продажи.
24.12.2019 с Победителем торгов был заключен договор купли- продажи № 7-АКВ/НП/И.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инфрастрой» необоснованной.