Решение №78/2255/20 по жалобе ООО «Инфрастрой» от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инфрастрой»

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2020 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Инфрастрой» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

представителя ООО «Инфрастрой» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инфрастрой» (вх. №39467/19 от 25.12.2019) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, 131119/35023387/01) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №131119/35023387/01 опубликовано на сайте торгов https://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет торгов: жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга (далее – Жилые помещения) и нежилые помещения, являющиеся имуществом казны Санкт-Петербурга, объекты нежилого фонда (далее – Нежилые помещения), совместно именуемые – Объекты.

Адрес Объектов: Санкт-Петербург, улица Блохина, дом 6/3, литера А, квартиры №№ 1, 3-16, 18-65, 68, 70-72, 76, 79, 80, нежилые помещения 1-Н, 2-Н, 3-Н, 5-Н, 6-Н, 8-Н. 9-Н, 10-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 14- Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, 19-Н.

Начальная цена лота: 342 140 000 руб. (без учета НДС).

Дата и время начала приема заявок: 14 ноября 2019 года с 09:00

Дата и время окончания приема заявок: 10 декабря 2019 года, 23:59

Определение участников Аукциона: 16 декабря 2019 года, 09:00

Дата проведения Аукциона в электронной форме: 18 декабря 2019 года, с 10:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно включены в единый лот нежилые помещения, являющиеся общим имуществом многоквартирного дома (далее - МКД), в том числе находящимся в них инженерно-техническим оборудованием, предназначенным для обслуживания более чем одной квартиры.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями:

– Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации);

– Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Закона Санкт-Петербурга от 02.05.2006 № 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»

 - Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 №59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»;

 - Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 12 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и приятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на торгах и проведении торгов по продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»;

 – Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860;

Торги проведены на основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 12.11.2019 № 2876-рз «О продаже на торгах единым лотом объектов жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и объектов нежилого фонда, расположенных в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 6/3, литера А».

Согласно статье 12 Закона о приватизации состав имущества, выставленного на торги, а также начальная цена продажи установлена на основании Отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 06.11.2019 составленным Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости оценки объектов в целях их приватизации (статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее - Закон N 135-ФЗ).

Согласно статье 13 Закона №135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Таким образом, сведения о рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества, указанные в Отчете об оценке рыночной стоимости могут быть оспорены исключительно в судебном порядке.

Комиссией установлено, что Отчет об оценке рыночной стоимости не был оспорен в судебном порядке согласно действующем законодательству.

Согласно информационном сообщению о проведении аукциона все жилые и нежилые помещения, включенные в состав лота, являются самостоятельными объектами недвижимости, на момент продажи находились в собственности Санкт-Петербурга, что подтверждается выписками из реестра казны Санкт-Петербурга и выписками и з ЕГРН.

Согласно статьям 31, 32 Закона о приватизации  при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества в том числе являются сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.

В информационное сообщение и договор купли-продажи было включено обременение в виде обязанности покупателя «обеспечивать эксплуатирующим организациям беспрепятственный доступ к инженерному оборудованию, находящемуся в Нежилых помещениях, для выполнения необходимых ремонтных работ, работ по ликвидации аварий либо неисправности оборудования, приборов учета и контроля».

Требование по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта имеют обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инжерено-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

Таким образом довод Заявителя о включении в единый лот нежилых помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, в том числе находящихся в них инженерно-техническим оборудованием, предназначенных для обслуживания более чем одной квартиры не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно протоколу об определении участников торгов от 17.12.2019 было подано 8 заявок, 6 из которых были допущены до участия в торгах и 2 отозваны участниками. Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, задаток не оплачивал.

Протоколом о результатах аукциона от 18.12.2019 был определен победитель торгов – Зыонг К.К, предложивший максимальную цену за имущество в размере 520 940 000, 00 рублей, что почти в 2 раза превышает начальную цену продажи.

24.12.2019 с Победителем торгов был заключен договор купли- продажи № 7-АКВ/НП/И.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфрастрой» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны