Решение №78/1434/20 Т02-24/20 по жалобе ООО «ТД «Техэнергохолдинг» от 17 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-24/20
15 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2019 вх. №39872-ЭП/19) ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поставке мультикамерных разрядников для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31908555016, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908555016 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поставке мультикамерных разрядников для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 713 712,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.12.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
18.12.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ТД «Техэнергохолдинг» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2019 №3 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на основании п. 3.5.5 б) Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/212/20 от 09.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2019 №3, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД «Техэнергохолдинг» со следующим пояснением:
«Продукция АО «НПО Стример» РДИП-10-4-М-УХЛ1 не аттестованы в ПАО «Россети». На основании письма АО «НПО Стример» №О-И-0914 от 24.11.2016 РДИП-10-IV-УХЛ1 петлевого типа является устаревшим оборудованием, соответственно срок аттестации в ПАО «Россети» не продлевался. Участник не представил следующие документы:
1. Сведения о предприятии-производителе оборудования, материалов и систем
2.Руководство (инструкция) по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию;
3.Руководство оператора по интерфейсу «человек - машина» и сервисному программному обеспечению (для программируемых технических средств);
4.Паспорт или иной документ, удостоверяющий гарантийные обязательства предприятия-производителя;
5.Протоколы приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий (спецификаций). Рекомендуется представить перечень протоколов с указанием вида испытаний, даты и места их проведения. Испытания на электромагнитную совместимость должны проводиться аккредитованными организациями;
6. Имеющиеся российские и международные сертификаты, подтверждающие наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты);
7. Проспекты, каталог, заказная спецификация представленного оборудования, материалов или систем (при наличии);
8.Справка о внедрении, отзывы эксплуатирующих предприятий (при наличии).
Участник предложил продукцию, которая не аттестована в ПАО «Россети». В соответствии с п.2.6.8 б) Закупочной документации : «Если предлагаемый Участником товар (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой Участник должен приложить следующие документы, для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 22.02.2017 г. №252) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/)»
На основании изложенного выше не представляется возможным направить на экспертизу Комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» без наличия необходимых документов».
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 4.1 Технической части Извещения указано, что к поставке допускается продукция, отвечающая следующим требованиям:
- наличие деклараций (сертификатов), подтверждающих соответствие функциональных и технических показателей оборудования условиям эксплуатации и действующим отраслевым (национальным) требованиям. Сертификация должна быть проведена в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 16 июля 1999 г. № 36 "О правилах проведения сертификации электрооборудования" (с изменениями от 3 января 2001 г., 21 августа 2002 г.);
- для российских производителей – наличие ТУ, подтверждающих соответствие техническим требованиям;
- поставляемая электротехническая продукция отечественного и зарубежного производства должна быть аттестована ПАО «Россети». Для неаттестованного оборудования необходимо положительное заключение Комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем;
- Продукция должна быть новой и ранее не использованной. Дата выпуска продукции должна быть 2019 года.
Пунктом 2.6.8 Извещения установлено, что в случае установления в технической части закупочной документации требования о поставке материалов, оборудования, систем, подлежащих аттестации ПАО «Россети» в соответствии с требованиями Положения ПАО «Россети» «О Единой технической политике в электросетевом комплексе» и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети», участнику необходимо представить в общей части заявки следующие документы:
а) Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 22.02.2017 г. №252) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/);
б) Если предлагаемый Участником товар (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой Участник должен приложить следующие документы, для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 22.02.2017 г. №252) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/):
· Сведения о предприятии-производителе оборудования, материалов и систем;
· Технические условия (для отечественного и локализованного оборудования, материалов или систем) или аналогичные документы (для импортного оборудования, материалов или систем);
· Руководство (инструкция) по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию;
· Руководство (инструкция) по эксплуатации, включающее техническое описание (при его наличии), а при необходимости: указания по техническому обслуживанию и ремонту;
· Руководство оператора по интерфейсу «человек - машина» и сервисному программному обеспечению (для программируемых технических средств);
· Паспорт или иной документ, удостоверяющий гарантийные обязательства предприятия-производителя;
· Имеющиеся российские и международные сертификаты на продукцию, заключения о проведенных аттестациях;
· Протоколы приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий (спецификаций). Рекомендуется представить перечень протоколов с указанием вида испытаний, даты и места их проведения. Испытания на электромагнитную совместимость должны проводиться аккредитованными организациями;
· Имеющиеся российские и международные сертификаты, подтверждающие наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты);
· Проспекты, каталог, заказная спецификация представленного оборудования, материалов или систем (при наличии);
· Справка о внедрении, отзывы эксплуатирующих предприятий (при наличии).
В соответствии с п. 7 Технической части Извещения по всем видам оборудования Поставщик должен предоставить полный комплект технической и эксплуатационной документации на русском языке, подготовленной в соответствии с ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.201 –89, ГОСТ 27300-87, ГОСТ 2.601 по монтажу, обеспечению правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания поставляемой продукции.
Предоставляемая Поставщиком техническая и эксплуатационная документация должна включать:
- сертификаты соответствия аккредитованных центров или сертификаты качества (копии, заверенные Поставщиком);
- акты аттестации (экспертные заключения), подтверждающие аттестацию продукции согласно Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (копии, заверенные Поставщиком);
- технические паспорта завода - изготовителя (производителя);
- инструкции (руководства) по эксплуатации (не менее 3 шт.);
- прочую эксплуатационную документацию завода.
Согласно пп. б) п. 3.5.5 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, в том числе: если срок действия оферты не соответствует требованиям извещения о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «ТД «Техэнергохолдинг» предложило продукцию, которая не аттестована в ПАО «Россети», при этом документы, предусмотренные пп. б) п. 2.6.8 Извещения в заявке обществом представлены не были.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «ТД «Техэнергохолдинг» было допущено несоблюдение требований Документации к содержанию заявки на участие в Закупке, которое влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ТД «Техэнергохолдинг» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2019 №3 принято в соответствии с условиями Извещения.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ТД «Техэнергохолдинг» были приняты требования Извещения, в том числе к составу заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2019 вх. №39872-ЭП/19) ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поставке мультикамерных разрядников для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31908555016), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.12.2019 вх. №39872-ЭП/19) ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поставке мультикамерных разрядников для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31908555016) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.