Решение №78/23975/19, 78/23976/19 Т02-455/19 по жалобе ООО «РГС» от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-455/19

 

15 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Газпром межрегионгаз» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «РГС» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №20120П/19 от 04.07.2019) ООО «РГС» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907753410 о проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации, включая документацию на проведение открытых маркетинговых исследований (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 638 272,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что при составлении Итогового протокола № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 от 18.06.2019 Организатором торгов не соблюдены требования п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ ввиду неуказания в протоколе результатов оценки заявки ООО «РГС» и иных заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

Также в заседание Комиссии Заявитель указал, что по его мнению установленные в Документации условия и порядок проведения оценки заявок по критерию «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» не позволяют надлежащим образом осуществить соответствующую оценку.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22675/19 от 08 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

Пунктом 2.9.1 Документации предусмотрено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях проводятся в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно п. 2.11.2 Документации в рамках оценочной стадии Организатор с привлечением (в случае необходимости) для проведения оценки экспертов или специалистов Заказчика, сторонних лиц, обладающими специальными знаниями по предмету закупки, оценивает и сопоставляет Заявки на участие в маркетинговых исследованиях и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, в соответствии с Приложением №3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» к документации о маркетинговых исследованиях, учитывая следующие критерии:

a) Оценка квалификации Участника.

b) Оценка коммерческого предложения Участника.

c) Оценка технического предложения Участника.

Пунктом 2.12.5 Документации предусмотрено, что итоговое значение (количество баллов) определяется, как сумма средне арифметических значений по каждому критерию оценки.

Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации рейтинг заявки на участие в открытых маркетинговых исследованиях  представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данных открытых маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Оценка квалификации Участника.

2. Оценка технического предложения.

3. Оценка коммерческого предложения.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в открытых маркетинговых исследованиях Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в открытых маркетинговых исследованиях, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в открытых маркетинговых исследованиях  Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в маркетинговых исследованиях  Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Квалификация Участника

35%

Коммерческое предложение

40%

Техническое предложение

25%

Всего

100%

 

Пунктом 4.1.30 Документации определены требования к участникам, применяемые при оценке заявок, а именно:

1.    Опыт выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) по предмету маркетинговых исследований за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи Заявок:

a)   Количество ранее исполненных договоров по предмету маркетинговых исследований.

b)   Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставках товаров, оказанных услугах) по предмету маркетинговых исследований.

2.    Наличие у Участника копии сертификатов или Заключения Уполномоченной организации ПАО «Газпром» о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов СТО ГАЗПРОМ 9001, «ИНТЕРГАЗСЕРТ» (или «ГАЗПРОМСЕРТ»)

3.    Наличие у Участника необходимого численного состава специалистов, с учетом привлекаемых им субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей, обладающего соответствующей квалификацией, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями для выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) в соответствии с предметом маркетинговых исследований. При этом необходимо представить следующие сведения, но не ограничиваясь:

- 3- работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем 5 работников - среднее профессиональное образование

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 3 года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование, наличие по месту основной работы не менее 1 специалиста, выполняющего функции главного инженера проекта, имеющего высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.);

- Наличие аттестации в области промышленной безопасности специалистов, разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную со строительством и эксплуатацией объекта, подлежащих аттестации в соответствии с приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию, (наличие удостоверения об аттестации) в следующих областях промышленной безопасности:

А – общие требования промышленной безопасности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Б – требования промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленные в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах.

повышение квалификации главного инженера проекта и специалистов, указанных выше, по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников с проведением аттестации;

4. Участник должен предоставить копию документа, подтверждающего наличие у СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением «Правил саморегулирования» СТО Газпром.

Согласно п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации оценка технического предложения осуществляется следующим образом:


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика

0,5

Техническое предложение участника на предмет соответствия требованиям технического задания Заказчика

10 баллов. В техническом предложении  изложены все пункты согласно документации.

7 баллов. В техническом предложении  отсутствует 1 (один) из пунктов перечня согласно документации.

4 баллов. В техническом предложении  отсутствуют 2 (два) пункта из перечня согласно документации.

0 баллов. В техническом предложении  отсутствуют 3 (три) пункта из перечня согласно документации.

 

 

2.

Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам

0,5

Техническое предложение участника на предмет соответствия срокам выполнения работ (поставке товаров/оказания услуг) установленных Документацией.

В = Nmin / Nj * 10

Nmin – минимальный срок выполнения (в месяцах работ/оказания услуг Участника представившего минимальный срок выполнения (в месяцах) работ/оказания, но не менее 0,5 срока установленного Документацией;

Nj – срок выполнения (в месяцах) работ/оказания услуг оцениваемого Участника.

 

Оценку сроков выполнения работ В считать равной 0 в случаях, если:

- продолжительность работ (в месяцах), по одному или более объекту, меньше:

  • для объектов с рабочим давлением до 1,2МПа включительно - 0,5 срока установленного Документацией (в соответствии со СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы);

для объектов с рабочим давлением свыше 1,2МПа – 0,8 срока, установленного Документацией (в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные газопроводы»).

 

 

 

Также, в соответствии с п. 3 раздела 3 Приложения №3 к Документации оценка квалификации Участника выполняется в следующем порядке:

 


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету закупки от Заказчиков (Покупателей)

0,25

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи Заявок.

За каждый договор - 1 балл, Максимальный балл - 10.

 

 

2

Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах) по объектам газового хозяйства за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи Заявок.

0,05

Количество представленных в заявке участника отзывов Заказчиков о выполненных работах аналогичных предмету закупки (поставке товаров/оказания услуг).

Кол-во отзывов

Кол-во б-в

 

 

10

10

8

8

6

6

4

4

2

2

3

Опыт выполнения работ по предмету закупки в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи Заявок.

 

0,25

При оценке по данному подкритерию оценивается средний годовой объем выполнения работ/оказания услуг

Di

В = ______ х 10

Dmax

где:

В – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи Заявок»; Dmax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Di – общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника

 

 

4

Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации

0,15

При оценке по данному подкритерию оценивается наличие необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

В = Nj / Nmax * 10

где:

Nmax – максимальное значение численного состава специалистов соответствующей профессиональной квалификации указанных в п. 4.1.30. Документации.

Nj – значение численного состава специалистов соответствующей профессиональной квалификации находящихся в штате оцениваемого Участника, с учетом привлекаемых им субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей. Максимальное значение количества специалистов соответствующей профессиональной квалификации учитывается в размере не более значений указанных в п. 4.1.30. Документации.

Максимальный балл - 10.

 

 

5

Соответствие требованиям стандартов менеджмента качества

0,1

Оцениваются копии сертификатов или Заключения Уполномоченной организации ПАО «Газпром» о соответствии системы менеджмента качества согласно п. п. 2 п. 4.1.30. Информационной карты.

Каждый  сертификат менеджмента качества оценивается в  5 баллов.

Максимальный балл – 10.

 

 

6

Наличие у СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением «Правил саморегулирования» СТО Газпром

0,1

Наличие в заявке документов подтверждающих систему контроля членов СРО по «Правилам саморегулирования» СТО Газпром

10 баллов - сертификат контроля членов СРО по «Правилам саморегулирования» СТО Газпром  представлен

 

 

0 баллов - сертификат  контроля членов СРО по «Правилам саморегулирования» СТО Газпром  не представлен.

7

Порядок привлечения субподрядных организаций

0,1

Соотношение объемов работ, выполняемых Участником в  закупке и субподрядными организациями

 

10 баллов – на сумму, не превышающую 20% от заявленной в Заявке общей стоимости Работ

 

 

5 баллов - на сумму, не превышающую 30% от заявленной в Заявке общей стоимости Работ;

 

 

0 баллов - на сумму свыше 30% от заявленной в Заявке общей стоимости Работ.

 

 

 

На участие в процедуре Закупки поступило 6 заявок, 4 из которых были допущены закупочной комиссией Организатора торгов на отборочной стадии.

18.06.2019 по результатам оценки поступивших заявок закупочной комиссией Организатора торгов был составлен Итоговой протокол № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Итогового протокола № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 не приведены как итоговые общие оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям, так и результаты оценки заявок по каждому из предусмотренных разделом 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки проводилась способом открытых маркетинговых исследований, который не является конкурентной закупкой.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ распространялись на ООО «Газпром межрегионгаз» в рамках указанной процедуры Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по неправомерному неуказанию в Итоговом протоколе № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 результатов оценки заявок по предусмотренным Документацией критериям оценки заявок, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, оценка заявок по подкритерию «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг)» осуществляется в следующем порядке:

 

2.

Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам

0,5

Техническое предложение участника на предмет соответствия срокам выполнения работ (поставке товаров/оказания услуг) установленных Документацией.

В = Nmin / Nj * 10

Nmin – минимальный срок выполнения (в месяцах работ/оказания услуг Участника представившего минимальный срок выполнения (в месяцах) работ/оказания, но не менее 0,5 срока установленного Документацией;

Nj – срок выполнения (в месяцах) работ/оказания услуг оцениваемого Участника.

 

Оценку сроков выполнения работ В считать равной 0 в случаях, если:

- продолжительность работ (в месяцах), по одному или более объекту, меньше:

  • для объектов с рабочим давлением до 1,2МПа включительно - 0,5 срока установленного Документацией (в соответствии со СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы);

для объектов с рабочим давлением свыше 1,2МПа – 0,8 срока, установленного Документацией (в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные газопроводы»).

 

 

 

Заявитель в жалобе указывал на невозможность проверки результата оценки его заявки по данному подкритерию ввиду отсутствия в СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СНиП 2.05.06-85 «Магистральные газопроводы» сведений о минимальном сроке выполнения работ.

Представители Организатора торгов указали, что оценка сроков выполнения работ признается равной нулю в случаях, если продолжительность работ (в месяцах), по одному или более объекту, составляет меньше 0,5 или 0,8 установленного Документацией срока (параметр обусловлен техническими характеристиками (рабочее давление) проектируемого объекта).

Согласно позиции Организатора торгов сроки выполнения работ установлены в приложениях 1 и 2 Документации о Маркетинговых исследованиях («Проект Договора», «Техническая часть»).

По мнению Организатора торгов, в соответствии с приложением 5 Проекта договора и разделом 5 Технических условий, максимальный срок выполнения работ составляет 20 месяцев с даты заключения договора. Соответственно, минимальный срок выполнения (в месяцах) работ по данной закупке определяется участниками в зависимости от технических характеристик (рабочее давление) проектируемых объектов.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условиями Документации, а также упомянутых в ней СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СНиП 2.05.06-85 «Магистральные газопроводы» не представляется возможным определить минимальный срок выполнения работ, применяемый при расчете баллов по подкритерию.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в Документации установлен ненадлежащий порядок проведения оценки заявок по подкритерию «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам», не позволяющий открытым и доступным способом осуществить соответствующую оценку по подкритерию.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию документации о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №20120П/19 от 04.07.2019) ООО «РГС» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» - нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №20120П/19 от 04.07.2019) ООО «РГС» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное путем неправомерного неуказания в Итоговом протоколе № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 результатов оценки заявок по предусмотренным Документацией критериям оценки заявок.

 

3. Признать в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию документации о закупке, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам».

 

4. Выдать организатору торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410) путем отмены Итогового протокола № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 от 18.06.2019 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета подкритерия «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Газпром межрегионгаз» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.07.2019 № Т02-455/19 по жалобе на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытых маркетинговых исследования в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода в Смоленской области по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31907753410) путем отмены Итогового протокола № 22-01-10/39-07 открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 066/19/2.1/0028472/МежрегионГ/ПР/ГОС/Э/10.04.2019 от 18.06.2019 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета подкритерия «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Газпром межрегионгаз» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 августа 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны