Решение №78/10057/21 Т02-293/21 по жалобе ООО «Синергия-Инжиниринг» от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-293/21

07 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Синергия-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2021 вх. № 10432-ИП/21) ООО «Синергия-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов: «Реконструкция канализационной насосной станции № 5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 19, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Южная» по адресу: Санкт-Петербург, Московский район, Московское шоссе, д.25, корп. 2, лит. А»; "Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Парковая , д. 34, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 240а, лит. А»; «Реконструкция дренажной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д.113, корп. 2, лит. Б» (извещение № 32110036680), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110036680 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов: «Реконструкция канализационной насосной станции № 5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 19, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Южная» по адресу: Санкт-Петербург, Московский район, Московское шоссе, д.25, корп. 2, лит. А»; "Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Парковая , д. 34, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 240а, лит. А»; «Реконструкция дренажной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д.113, корп. 2, лит. Б» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 887 611,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2021, 18.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Шпалерная ул., д.56, лит. АК

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Синергия-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8949/21 от 01.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8949/21 от 01.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32110036680–02 от 18.03.2021 заявка ООО «Синергия-Инжиниринг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3.3.1.Раздела 2 Части I документации. Основание для отклонения: подпункт 5.3.6.2. пункта 5.3 Раздела 5 Части I документации (В представленной выписке СРО №3088-21/368-30-ВР от 05.03.2021 отсутствует требуемый уровень ответственности по обязательствам по договорам, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а так же решение об одобрении крупных сделок не соответствует в части стоимости крупной сделки.)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 1.5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена договора: 29 887 611,72  руб.

Согласно п. 1.7.2.2 Документации к участникам Закупки установлено требование о соответствии участника требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в случае если такие требования установлены в Информационной карте конкурса.

На основании пп. «в» п. 2.3.3.1 Документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям к участникам, установленным пунктом 1.7.2 части I конкурсной документации, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в случае если такие требования, а также порядок подтверждения соответствия участника таким требованиям установлены заказчиком в информационной карте конкурса.

Пунктом 3.2 Информационной карты установлено, что участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса:

  • участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, в которой состоит участник конкурса, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок, не должен превышать уровень ответственности участника конкурса по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования установлены статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1)». Требования не распространяются на участников конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1)».

Как следует из пп. 3 п. 7.1 Информационной карты, в составе второй части заявки участника должна быть представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — Выписка СРО).

Выписка должна быть действующей на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», №290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1). Требования не распространяются на участников конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1)».

Согласно пп. 5 п. 7.1 Информационной карты участник в составе второй части заявки представляет решение об одобрении или совершении крупной сделки от имени участника (протокол общего собрания участников или иного органа управления, имеющего право принимать решения о совершении крупной сделки), в случае если сделка согласно законодательству РФ является для участника-юридического лица крупной.

На основании п. 5.3.6.2 Документации несоответствие второй части заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в соответствии с пунктом 2.3.3 части I конкурсной документации, с учетом требований информационной карты конкурса является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при составлении Документации заказчиком не была указана максимальная начальная цена договора для участников, не являющихся плательщиками НДС. В связи с этим ООО «Синергия-Инжиниринг» был сделан справедливый вывод о том, что 25 000 000 рублей это необходимая и достаточная максимальная начальная цена договора, при заявлении которой участник не будет отклонен от участия в Закупке. На электронной площадке, на которой была размещена Документация, было указано, что при выборе победителя учитывается цена с НДС. Относительно цены, в которой нет НДС заказчиком ничего указано не было.

Заявитель отметил, что при формировании максимальной цены договора участник руководствовался письмом от 06 февраля 2018 года Минстроя России, которое указало на то, что в соответствии с частью 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Таким образом, по мнению Минстроя России, цена договора подряда на выполнение инженерных изысканий, договора подряда на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. Следовательно, при определении предельного размера обязательств по договорам, указанным в частях 11, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывается цена контракта, в том числе, налог на добавленную стоимость.

Заявитель полагает, что отклонение ООО «Синергия-Инжиниринг» является незаконным, оно привело к ограничению конкуренции и предоставлении преимущества участникам, являющимся плательщиками НДС.

Представители Организатора торгов отметили, что нормы градостроительного законодательства не устанавливают порядок формирования компенсационного фонда, а именно включение/не включение в него НДС. Следовательно, нельзя сделать вывод о том, что фонд покрывает сумму обязательств без учета налогов и других обязательных платежей, которые потом «накручиваются» в случае, если участник применяет общий режим налогообложения. В рассматриваемом случае согласно пункту 1.5 Раздела 1 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 29 887 611,72 руб. Начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании сметной документации, разработанной на основе справочника базовых цен на проектные и изыскательские работы с пересчетом в текущие цены на 2 и 4 квартал 2020 года. Расчет начальной (максимальной) цены договора приведен в приложении № 2 к части III «Техническое задание» конкурсной документации (пункт 9.1 Раздела 9 Информационной карты). Исходя из расчета видно, что НМЦД в размере 29 887 611,72 руб. включает в себя НДС (20%). При этом указанная НМЦД не меняется в зависимости от применяемого участником закупки налогового режима, как ошибочно считает податель жалобы.

Представители Организатора торгов также отметили, что ФАС России в письме от 22.08.2018 № АД/66562/18 высказала свою позицию по вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС). Антимонопольный орган считает, что, «при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС. При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки). При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков». Более того, согласно пункту 9.2 Раздела 9 Информационной карты цена договора формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением настоящего договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из вышеизложенного, Заявитель необоснованно считает, что требования к уровню ответственности участника конкурса, применяющему упрощенный режим налогообложения, должен быть установлен ниже уровня участника, применяющего общий режим на 20%.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, в том числе заявку ООО «Синергия-Инжиниринг», приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» от участия в Закупке согласно протоколу № 32110036680–02 от 18.03.2021 ввиду предоставления в составе второй части заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» ненадлежащей Выписки СРО, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» от участия в Закупке согласно п. 5.3.6.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Синергия-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.03.2021 вх. № 10432-ИП/21) ООО «Синергия-Инжиниринг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов: «Реконструкция канализационной насосной станции № 5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 19, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Южная» по адресу: Санкт-Петербург, Московский район, Московское шоссе, д.25, корп. 2, лит. А»; "Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Парковая , д. 34, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №5 (КНС-5) по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 240а, лит. А»; «Реконструкция дренажной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д.113, корп. 2, лит. Б» (извещение № 32110036680) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны