Решение №78/30083/19 Т02-550/19 по жалобе АО «Микроэлектроника ВПК» от 12 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-550/19
09 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;
АО «Микроэлектроника ВПК» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26003-ЭП/19) АО «Микроэлектроника ВПК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №31908030770), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908030770 о проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 26 от 05.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
74 252 040 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.06.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.08.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
22.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки АО «Микроэлектроника ВПК».
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019 заявка АО «Микроэлектроника ВПК» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/28996/19 от 03.09.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
09 сентября 2019 года комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-549/19 по жалобе ООО «Электронприбор» (от 29.08.2019 вх. № 26001-ЭП/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077), а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Следуя Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, заявка АО «Микроэлектроника ВПК» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием: «участник АО «Микроэлектроника ВПК» предоставил протокол разногласий к проекту договора с условиями, не приемлемыми для ПАО «Ленэнерго».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следуя п. 3.4.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9,10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:
В соответствии с п. 3.4.1 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9,10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
Согласно п. 10 Информационной карты Документации документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В соответствии с пп. r) п. 1 Приложения №2 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Также согласно пп. t) п. 1 Приложения №2 Информационной карты Документации в случае не предоставления Участником в составе предложения хотя бы одного из перечисленных в пункте 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документов, Закупочная комиссия вправе отклонить предложение такого Участника закупки.
Согласно п. 5.3.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);
в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки АО «Микроэлектроника ВПК» участник предоставил протокол разногласий к проекту договора с условиями, не приемлемыми для ПАО «Ленэнерго», что не было предусмотрено условиями Документации.
При этом иные документы и формы, представленные в заявке АО «Микроэлектроника ВПК», имели надлежащие и соответствующие требованиям Документации содержание и вид.
Вместе с тем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Документация не содержала требования о предоставлении протокола разногласий к проекту договора, однако, Организатором торгов допускалось предоставление иных документов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что заявка АО «Микроэлектроника ВПК» была заполнена без нарушения каких-либо требований Документации.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Документацией не предусмотрено права закупочной комиссии Организатора торгов отклонять заявку в случае предоставления дополнительных документов, прямо не упомянутых в Документации.
При этом в заявке АО «Микроэлектроника ВПК» декларировалось согласие общества заключить договор на условиях Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки АО «Микроэлектроника ВПК» согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки АО «Микроэлектроника ВПК», согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26003-ЭП/19) АО «Микроэлектроника ВПК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 29.08.2019 вх. № 26003-ЭП/19) АО «Микроэлектроника ВПК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки АО «Микроэлектроника ВПК», согласно Протоколу № ОК-19/179 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 22.08.2019, в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на приобретение лабораторий передвижных для нужд филиалов ПАО "Ленэнерго" по Ленинградской области (191864) (извещение №3190803077) по причине выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений на основании решения от 09.09.2019 Т02-549/19 по жалобе ООО «Электронприбор».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.