Решение №78/33333/19, 78/33334/19 Т02-604/19 по жалобе ООО «ПРОМТЕХ» от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-604/19

 

08 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ПРОМТЕХ» (далее – Заявитель) <...>;

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2019 вх. №28920-ЭП/19) ООО «ПРОМТЕХ» на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908238764 о проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской област, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по необоснованной отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и повторного проведения аукциона в порядке, не предусмотренном Документацией.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32165/19 от 02 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 9 раздела II Документации аукционный торг назначен на «18» сентября 2019 года 12:00 (время московское).

В соответствии с п. 15 раздела II Документации шаг аукциона: минимальный 0,5% – максимальный 10 % от начальной (максимальной) цены, без НДС.

Согласно п. 9 раздела II Документации в основном этапе закупки (проведение аукционного торга) могут участвовать только Участники, допущенные Закупочной комиссией к участию в Открытом аукционе.

Открытый аукцион проводится на ЭТП, указанной в настоящей Документации, в день и время, указанные в Извещении и Документации о закупке. Открытый аукцион проводится в соответствии с Регламентом работы ЭТП.

Победителем Открытого аукциона будет признан Участник предложивший наиболее низкую цену договора и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Документации.

При проведении Открытого аукциона Участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение начальной (максимальной цены) договора без НДС на величину «Шага Аукциона» без НДС.

При проведении Открытого аукциона устанавливается время приёма предложений Участников о цене договора, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукционного торга либо 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора.

Если в течение времени приёма предложений Участников о цене договора ни одного предложения не поступило или не поступило ни одного предложения о более низкой цене договора, Открытый аукцион автоматически завершается.

Исходя из поданных Участниками Открытого аукциона предложений о цене договора, Обществом определяется коэффициент снижения цены единицы товара (работы, услуги). Коэффициент снижения цены единицы товара (работы, услуги) рассчитывается путём деления предложения Участника о цене договора без НДС на начальную (максимальную) цену договора без НДС, указанную в настоящей Документации. Коэффициент снижения цены выражается в виде десятичной дроби (например, «0,95», «0,9» и т. п).

Цена каждой единицы услуги в договоре, заключаемом по итогам Закупки, определяется с учётом коэффициента снижения в соответствии с пунктом 32 раздела II «Информационная карта» Документации.

Перечень товаров (работ, услуг) с единичными расценками приводится в форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей Документации или в разделе IV «Техническое задание».

В случае если Участником предложена цена договора, равная цене договора, предложенной другим Участником, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее.

По итогам Открытого аукциона составляется протокол проведения Открытого аукциона.

Протокол проведения Открытого аукциона размещается на ЭТП и ЕИС, а также официальном сайте ПАО «Ростелеком» в течение 3 (трех) дней после даты его подписания.

В случае если в течение времени приёма предложений о цене договора ни один из Участников не подал предложение о цене договора, либо подано только одно предложение о цене договора, Открытый аукцион признается несостоявшимся.

Протокол о признании Открытого аукциона несостоявшимся размещается в ЕИС в течение 3 (трех) дней с даты его подписания. В случае, если Победителем Открытого аукциона представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. Данное условие применяется с учетом п. 3 настоящей документации.

В соответствии с протоколом № 31908238764/2 от 17.09.2019 года к участию в аукционе было допущено 6 участников.

По результатам проведения аукциона Организатором торгов составлен Протокол проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3, победителем аукциона признано ООО «ПРОМТЕХ».

19.09.2019 года в 10 час. 45 мин. на электронной площадке АО «ЕЭТП» был размещен протокол № 31908238764/3 перезапуска аукционного торга, а Протокол проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 был отменен.

Из протокола перезапуска аукционного торга следовало, что по причине некорректного проведения аукционного торга в результате технического сбоя принято решение о технической остановке хода аукционного торга и последующем перезапуске аукционного торга от цены последнего поданного ценового предложения до остановки, в соответствии с порядком, установленным Документацией.

Представители Организатора торгов пояснили, что решение об отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и перезапуске аукционного торга было принято вследствие ошибочного установления Организатором торгов на ЭТП некорректного шага аукциона в рублях, вместо установленных Документацией процентов.

20.09.2019 Организатор торгов повторно провел процедуру аукционного торга, по итогам которой составлен соответствующий Протокол б/д №31908238764/3, опубликованный в ЕИС 25.09.2019 в 11:56 (МСК).

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение Организатора торгов об отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и перезапуске аукционного торга принято в произвольном порядке, не предусмотренном Документацией или Положением о закупках.

При этом, нормами Закона №223-ФЗ также не предусмотрено каких-либо условий, допускающих отмену результатов проведения состоявшегося аукционного торга и перезапуске аукционного торга.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение Организатора торгов об отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и перезапуске аукционного торга неправомерно.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях ПАО «Ростелеком» по неправомерному принятию решения об отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и перезапуске аукционного торга нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.09.2019 вх. №28920-ЭП/19) ООО «ПРОМТЕХ» на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.09.2019 вх. №28920-ЭП/19) ООО «ПРОМТЕХ» на действия ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764 ) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного принятия решения об отмене Протокола проведения аукционного торга от 18.09.2019 №31908238764/3 и перезапуске аукционного торга.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764) путем аннулирования открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.10.2019 № Т02-604/19 по жалобе на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764), путем аннулирования открытого аукциона на оказание услуг поверки теплосчетчиков, счетчиков горячего и холодного водоснабжения на объектах, расположенных в г. Москва и Московской области (извещение №31908238764) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 октября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны