Решение №78/10647/21 Т02-299/21 по жалобе ООО «ЧиЗ клининг» от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-299/21

 

13 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «ЧиЗ клининг» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

02 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110044387 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

14 232 331,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021, 18.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера «А».

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ЧиЗ клининг» неверный, по мнению Заявителя, рейтинг по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/9643/21 от 08.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 24 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении к настоящей Информационной карте.

Согласно Приложению к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

 

п/п

Наименование критерия

Количество баллов «ЗНАЧ»

1

Цена договора  (Ц), в рублях

45

2

Финансовое состояние (ФС)

15

3

Квалификация участника (КУ) Состоит из подкритериев и рассчитывается как сумма полученных баллов по подкритериям.

35

3.1

Опыт выполнения аналогичных работ (с сопоставимыми объёмами) за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС (ОП). Стоимость работ по каждому договору должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).

Под аналогичными работами понимаются клининговые услуги.

30

3.2

Наличие квалифицированного персонала (КП)

·Менеджер объекта не менее 1 человек и более;

·Оператор внутренней уборки не менее 18 человек и более;

·Оператор внешней уборки не менее 5 человек и более.

5

4

Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии подрядчика систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охрана здоровья OHSAS 18001 (СМ).

5

 

Общее количество баллов по каждой заявке (ОКБ) рассчитывается по следующей формуле:

ОКБ = Ц+ ФС+ КУ + СМ,

где:

Ц – количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»;

ФС - количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Финансовое состояние»;

КУ - суммарное количество баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС», «Наличие квалифицированного персонала»;

СМ - количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии подрядчика систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охрана здоровья OHSAS 18001 (СМ)».

В Приложении к Информационной карте Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года».

В данной конкурсной процедуре под «аналогичными работами» понимаются клининговые услуги (услуги по уборке).

При оценке данного критерия учитывается количество и объем выполненных работ. Участник предоставляет комплект документов на аналогичные виды работы, выполненные за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС (клининговые услуги) и стоимостью не менее 50 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):

1. Копия договора на аналогичные работы с приложениями;

2. Копия акта приемки выполненных работ;

3. Копия отзыва на выполненные работы.

Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года» (ОП) производится по следующей формуле:

ОП

=

ЗНАЧ х

(1-

ОПмах– ОПоц

﴿

ОПмах

где:

ЗНАЧ – максимальное значение подкритерия в соответствии с табличными значениями;

ОПмакс – максимальная количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц – количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;

При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.

  В соответствии с п. 4 Информационной карты Документации предметом договора является оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литеры Г, Д, З, Ш, дом 6, литеры А, Б, В, Д.

Согласно п. 7 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 14 232 331 (четырнадцать миллионов двести тридцать две тысячи триста тридцать один) рубля 00 копейки в т. ч. 20% НДС 2 372 055 (два миллиона триста семьдесят две тысячи пятьдесят пять) рублей 17 копеек.

Cогласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 к оценке было допущено 7 заявок, включая заявку ООО «ЧиЗ клининг».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоен рейтинг в 24,0 балла, при этом зачтены 4 комплекта договоров из представленных пяти.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке ООО «ЧиЗ клининг» для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было приложено 5 комплектов договоров, при этом представленная Заявителем в составе заявки на участие в Закупке копия договора с ООО «ЧиЗклин» на оказание услуг по комплексной уборке административно-офисных помещений и прилегающих территорий №156/2018-ЧН от 03.04.2018 не соответствовала требованиям, предъявляемым в п. 3.1 табл. «Критерии оценки» Приложения к Информационной карте Документации, ввиду того, что общая сумма данного договора в 6 930 000,00 руб. (в т.ч. НДС 18%) составляла менее 50% от начальной (максимальной) цены Закупки. Кроме того, копия данного договора была заверена генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» И.И. Соповым, вместе с тем, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» (ИНН: 7804416668) с 06.11.2020 является Сопова Г.М и Заявителем в составе заявки не были приложены необходимые документы, подтверждающие полномочия И.И. Сопова.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что Заявителем к договору №156/2018-ЧН от 03.04.2018 была приложена копия дополнительного соглашения №1 от 27.12.2018 об изменении сроков оказания услуг и цены договора на 7 623 000,00 руб. Вместе с тем, данное дополнительное соглашение было заключено ООО «ЧиЗ клининг» с переименованной организацией ООО «ЧиЗклин» в ООО «Современные технологии сервиса» и заверено генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» И.И. Соповым, однако Заявителем не были представлены в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лиц, являющихся генеральными директорами данных организаций, а также документы, подтверждающие факт внесения изменений в условия договора.

Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, закупочная комиссия АО «Гознак» оценила заявку ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» без учета договора №156/2018-ЧН от 03.04.2018 и дополнительного соглашения к нему и присвоила заявке ООО «ЧиЗ клининг» рейтинг по данному подкритерию в 24,0 балла.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что из представленных в заявке ООО «ЧиЗ клининг» пяти комплектов договоров на выполнения аналогичных предмету Закупки работ условиям подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ» Документации отвечали 4 комплекта договоров.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» рейтинга в 24,0 балла без учета договора №156/2018-ЧН от 03.04.2018 и дополнительного соглашения к нему согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны