Решение №78/10647/21 Т02-299/21 по жалобе ООО «ЧиЗ клининг» от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-299/21
13 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «ЧиЗ клининг» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110044387 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
14 232 331,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.03.2021, 18.03.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197046, Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера «А». |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ЧиЗ клининг» неверный, по мнению Заявителя, рейтинг по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/9643/21 от 08.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 24 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении к настоящей Информационной карте.
Согласно Приложению к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:
№ п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов «ЗНАЧ» |
1 |
Цена договора (Ц), в рублях |
45 |
2 |
Финансовое состояние (ФС) |
15 |
3 |
Квалификация участника (КУ) Состоит из подкритериев и рассчитывается как сумма полученных баллов по подкритериям. |
35 |
3.1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (с сопоставимыми объёмами) за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС (ОП). Стоимость работ по каждому договору должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект). Под аналогичными работами понимаются клининговые услуги. |
30 |
3.2 |
Наличие квалифицированного персонала (КП) ·Менеджер объекта не менее 1 человек и более; ·Оператор внутренней уборки не менее 18 человек и более; ·Оператор внешней уборки не менее 5 человек и более. |
5 |
4 |
Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии подрядчика систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охрана здоровья OHSAS 18001 (СМ). |
5 |
Общее количество баллов по каждой заявке (ОКБ) рассчитывается по следующей формуле:
ОКБ = Ц+ ФС+ КУ + СМ,
где:
Ц – количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»;
ФС - количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Финансовое состояние»;
КУ - суммарное количество баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС», «Наличие квалифицированного персонала»;
СМ - количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии подрядчика систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охрана здоровья OHSAS 18001 (СМ)».
В Приложении к Информационной карте Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года».
В данной конкурсной процедуре под «аналогичными работами» понимаются клининговые услуги (услуги по уборке).
При оценке данного критерия учитывается количество и объем выполненных работ. Участник предоставляет комплект документов на аналогичные виды работы, выполненные за последние 3 года до даты размещения настоящей документации в ЕИС (клининговые услуги) и стоимостью не менее 50 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).
Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):
1. Копия договора на аналогичные работы с приложениями;
2. Копия акта приемки выполненных работ;
3. Копия отзыва на выполненные работы.
Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года» (ОП) производится по следующей формуле:
ОП |
= |
ЗНАЧ х |
(1- |
ОПмах– ОПоц |
﴿ |
ОПмах |
где:
ЗНАЧ – максимальное значение подкритерия в соответствии с табличными значениями;
ОПмакс – максимальная количество представленных комплектов из всех заявок;
ОПоц – количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;
При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.
Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.
В соответствии с п. 4 Информационной карты Документации предметом договора является оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литеры Г, Д, З, Ш, дом 6, литеры А, Б, В, Д.
Согласно п. 7 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 14 232 331 (четырнадцать миллионов двести тридцать две тысячи триста тридцать один) рубля 00 копейки в т. ч. 20% НДС 2 372 055 (два миллиона триста семьдесят две тысячи пятьдесят пять) рублей 17 копеек.
Cогласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 к оценке было допущено 7 заявок, включая заявку ООО «ЧиЗ клининг».
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоен рейтинг в 24,0 балла, при этом зачтены 4 комплекта договоров из представленных пяти.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке ООО «ЧиЗ клининг» для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было приложено 5 комплектов договоров, при этом представленная Заявителем в составе заявки на участие в Закупке копия договора с ООО «ЧиЗклин» на оказание услуг по комплексной уборке административно-офисных помещений и прилегающих территорий №156/2018-ЧН от 03.04.2018 не соответствовала требованиям, предъявляемым в п. 3.1 табл. «Критерии оценки» Приложения к Информационной карте Документации, ввиду того, что общая сумма данного договора в 6 930 000,00 руб. (в т.ч. НДС 18%) составляла менее 50% от начальной (максимальной) цены Закупки. Кроме того, копия данного договора была заверена генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» И.И. Соповым, вместе с тем, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» (ИНН: 7804416668) с 06.11.2020 является Сопова Г.М и Заявителем в составе заявки не были приложены необходимые документы, подтверждающие полномочия И.И. Сопова.
Представитель Организатора торгов также пояснил, что Заявителем к договору №156/2018-ЧН от 03.04.2018 была приложена копия дополнительного соглашения №1 от 27.12.2018 об изменении сроков оказания услуг и цены договора на 7 623 000,00 руб. Вместе с тем, данное дополнительное соглашение было заключено ООО «ЧиЗ клининг» с переименованной организацией ООО «ЧиЗклин» в ООО «Современные технологии сервиса» и заверено генеральным директором ООО «ЧиЗ клининг» И.И. Соповым, однако Заявителем не были представлены в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лиц, являющихся генеральными директорами данных организаций, а также документы, подтверждающие факт внесения изменений в условия договора.
Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, закупочная комиссия АО «Гознак» оценила заявку ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» без учета договора №156/2018-ЧН от 03.04.2018 и дополнительного соглашения к нему и присвоила заявке ООО «ЧиЗ клининг» рейтинг по данному подкритерию в 24,0 балла.
По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что из представленных в заявке ООО «ЧиЗ клининг» пяти комплектов договоров на выполнения аналогичных предмету Закупки работ условиям подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ» Документации отвечали 4 комплекта договоров.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ЧиЗ клининг» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» рейтинга в 24,0 балла без учета договора №156/2018-ЧН от 03.04.2018 и дополнительного соглашения к нему согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.03.2021 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.04.2021 вх. №11155-ИП/21) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных, производственных помещений и территории по адресу: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Г, Д, З, Ш, дом 6, литера А, Б, В, Д (извещение №32110044387) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.