Решение №78/14023/21 Т02-392/21 по жалобе ООО «ВотерПрайсИнвест» от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-392/21

18 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик), от ООО «ВотерПрайсИнвест» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2021 вх. №15425-ЭП/21, от 11.05.2021 вх. №15627/21) ООО «ВотерПрайсИнвест» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 443а, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Пенаты» по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д.411б»; «Реконструкция канализационной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 7, лит. Д»; «Реконструкция канализационной насосной станции №1 (КНС-1) по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Морская, д. 96, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №8 (КНС-8) по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Промышленная, д.9, лит. А» (извещение №32110141309), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110141309 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 443а, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Пенаты» по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д.411б»; «Реконструкция канализационной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 7, лит. Д»; «Реконструкция канализационной насосной станции №1 (КНС-1) по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Морская, д. 96, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №8 (КНС-8) по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Промышленная, д.9, лит. А» (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 39 от 12.03.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

35 015 218,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2021, 29.04.2021 

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110141309 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ВотерПрайсИнвест» 7,50 баллов по показателю «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32110141309-02 от 29.04.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВотерПрайсИнвест» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13312/21 от 13.05.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13312/21 от 13.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В разделе 11 Части 2 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок.

В п. 11.2 Части 2 Документации заказчиком установлены следующие критерии:

 

№ критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Значимость показателя, %

1.

Цена договора

40

-

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

30

-

02.01.21

Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки

-

100

3

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - «квалификация участника закупки»)

30

-

3.1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ

-

100

 

В п. 11.3.2 раздела 11 Части 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки»:

Значимость критерия: 30%.

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

А) Показатель нестоимостного критерия оценки: «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки».

Значимость показателя – 100 %

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по показателю:

- «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки»;

По показателю «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки» оценке, подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, оформляемое в соответствии с формой предложения в отношении объекта закупки, приведенной в Форме №5 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса), по описанию порядка выполнения работ.

Предложение участника в конкурсе оценивается в отношении объекта закупки по описанию порядка выполнения работ, в том числе оценивается предложение в отношении закупки на соответствие:

- соответствие предложения участника закупки объекту закупки;

- соответствие предложения участника закупки требованиям, установленным в таблице №1 Формы №5 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса);

- соответствие предложения участника закупки действующему законодательству РФ по предмету закупки.

Кроме того, оценивается предложение участника конкурса на предмет отражения в предлагаемом порядке выполнения работ, специфики в отношении объекта закупки.

Баллы по показателю «Описание порядка выполнения работ» выставляются следующим образом:

Предложение участника закупки по порядку выполнения работ оценивается от 0 до 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:

- Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не предоставлено описание, или представлено описание не по всему комплексу выполняемых работ, или представлено описание без учета требований, установленным в таблице №1 Формы №5 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса);

- Оценка в 12,5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ, при этом описание трех и более стадий выполнения работ представлено частично (Стадии выполнения работ установлены в пп. 6.2 Раздела 2 Части III настоящей документации);

- Оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ, при этом описание двух стадий выполнения работ представлено частично (Стадии выполнения работ установлены в пп. 6.2 Раздела 2 Части III настоящей документации);

- Оценка в 50 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ, при этом описание одной стадии выполнения работ представлено частично (Стадии выполнения работ установлены в пп. 6.2 Раздела 2 Части III настоящей документации);

- Оценка в 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ при этом описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме (Стадии выполнения работ установлены в пп. 6.2 Раздела 2 Части III настоящей документации).

Рейтинг заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

Предложение участника закупки по порядку выполнения работ должно соответствовать требованиям, установленным в таблице №1 Формы №5 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса).

В пп. 6.2 Раздела 2 Части 3 Документации установлены стадии выполнения работ, а именно:

«6.2.1. Разработать и согласовать с заказчиком программу обследования строительных конструкций.

6.2.2. Выполнить обследование конструкций здания канализационной насосной станции

6.2.3. Разработать и согласовать с заказчиком технические задания и программы инженерных изысканий.

6.2.4. Разработать проектную документацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г.№ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

В том числе состав проекта должен содержать следующие разделы (стадии):

Раздел 1 "Пояснительная записка"

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"

Раздел 3 "Архитектурные решения"

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Раздел 6 "Проект организации строительства"

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства"

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства"

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами": Раздел «Обоснование размера санитарно-защитной зоны».

В соответствии с требованиями Формы № 5 Документации участнику закупки необходимо указать предложение участника закупки по описанию порядка выполнения работ должно быть предоставлено приложением к заявке в соответствии с формой. Участник закупки приводит наименование стадии и описание выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, описывая каким образом, будут организованы работы, указанные в документации по проведению открытого конкурса, в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ, а также указывает формат файлов, в котором будут предоставлены документы, входящие в комплект отчетной документации, предоставляет информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ передаваемые им.

Также в п. 11.3.3 раздела 11 части 2 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ»:

Значимость критерия: 30%.

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Показатели нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки»:

Б) «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» (далее – специалисты).

Значимость показателя: 100%.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» оценивается наличие у участника закупки ключевых специалистов.

Количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ», определяется по шкале:

 

Уровень шкалы

Значение показателя

Количество присуждаемых баллов

1

Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют уровню шкалы 2 и уровню шкалы 3

0

2

Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют уровню шкалы 4 по позиции I, при этом документы и/или сведения представлены и соответствуют уровню шкалы 4 по позиции II

25

3

Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют уровню шкалы 4 по позиции II, при этом документы и/или сведения представлены и соответствуют уровню шкалы 4 по позиции I

50

4

I – Наличие в штате участника закупки не менее 8 специалистов, соответствующих установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, а также прошедших курсы повышения квалификации в области проектирования не ранее 2017 г.;

II - Наличие в штате участника конкурса не менее 20 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование инженера* со стажем работы в организации участника закупки не менее 6 месяцев (у не менее 5 специалистов должно быть пройдено повышение квалификации в области проектирования не ранее 2017 года).

100

*исходя из специфики закупки, высшее образование сотрудников, сведения о которых предоставляются участником закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» по направлению подготовки, специальности, должно относится к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. №672/пр.

В случае не предоставления документов, установленных в примечании к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» (Форма №4 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса)), в отношении каждого специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, данный специалист не учитывается при начислении баллов по данному показателю.

В случае не предоставления сведений о «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» Таблица 1 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» (Форма №4 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса)) начисление баллов по данному показателю не производится.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае отсутствия у участника конкурса документов, подтверждающих данный показатель или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Таблицами 1, 2 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» (Форма №4 (Приложения №2 к Информационной карте конкурса)), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников» определяется как оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

В Инструкции по заполнению Формы №4 «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты), предлагаемые для выполнения работ» установлены требования к предоставлению копий документов для специалистов, заявленных по уровню шкалы 4 оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ»:

1. Наличие специалистов подтверждается предоставлением следующих копий документов:

Для специалистов, заявленных по уровню шкалы 4 оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» по позиции I:

Трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки) или сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке; документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом; дипломов о высшем профессиональном образовании; удостоверение о повышении квалификации в соответствующей области; уведомление о включении в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования; штатного расписания; документа, устанавливающего трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ; расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден приказом ФНС России)*; заполненная таблица «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (см. таблица «Таблица 1 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (Форма №4 Приложения №2 к Информационной карте конкурса)); заполненная таблица «Специалисты участника» (таблица заполняется для каждого специалиста) (см. таблица «Таблица 2 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» «Специалисты участника» (Форма №4 Приложения №2 к Информационной карте конкурса)).

  Для специалистов, заявленных по уровню шкалы 4 оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» по позиции II:

Трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки) или сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке и/или документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом; удостоверение о повышении квалификации в соответствующей области (при наличии); дипломов о высшем профессиональном образовании; штатного расписания; документа, устанавливающего трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ; расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден приказом ФНС России)*; заполненная таблица «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (см. таблица «Таблица 1 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (Форма №4 Приложения №2 к Информационной карте конкурса)); заполненная таблица «Специалисты участника» (таблица заполняется для каждого специалиста) (см. таблица «Таблица 2 к Форме «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) предлагаемые для выполнения работ» «Специалисты участника» (Форма №4 Приложения №2 к Информационной карте конкурса)).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32110141309-02 от 29.04.2021 к участию в Закупке было допущено 4 заявки, включая заявку ООО «ВотерПрайсИнвест».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32110141309-02 от 29.04.2021 г. заявке ООО «ВотерПрайсИнвест» было начислено 7,50 баллов по показателю «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предоставил Форму №5, где были описаны 4 стадии выполнения работ, но вместе с тем по стадии 2 Заявителем было описано следующее: «дефектоскопию и прочностные характеристики бетонов и стальных конструкций выполняем с помощью привлечения сертифицированной лаборатории ООО «Инженерные системы инновационного ресурсосбережения»,  при этом в требованиях таблицы №1 установлено «наименование 1 стадии и описание выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, описывая каким образом, будут организованы работы, указанные в документации по проведению открытого конкурса, в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ, а также указывает формат файлов, в котором будут предоставлены документы, входящие в комплект отчетной документации, предоставляет информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ передаваемые им». Кроме того, при описании стадии 3 Заявителем не было указано чьими силами будут выполняться работы.

Таким образом, ООО «ВотерПрайсИнвест» по двум стадиям из четырех не указало объемы работ, передаваемые сторонним организациям, что не соответствовало требованиям Формы №5 Документации, вследствие чего заявка была оценена закупочной комиссией в 25 баллов, что при умножении на коэффициент значимости критерия составило 7,50 балла.

Также представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» представил Форму №4, где были указаны специалисты, но вместе с тем Заявителем не были представлены трудовые договоры на следующих специалистов: Крошкину Л.В., Тимофееву Ю.С., Дравант Л.А., Гурову А.В., Чудаева М.Ю., Саенко Е.В., Дреко А.А., Дреко О.Н, Загайного А.В., Куваеву Г.А., Прокудина Д.Е., Пронину А.В., Сотникову Е.В., Тихомирову Е.М., Точилину И.А., Федорову В.Д., Футорник А.В., Щепалова С.А., Семенова А.Н.

Таким образом, в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчик оценил заявку участника в 0 баллов в соответствие с п. 11.3.3 раздела 11 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Форму №5 с неполным описанием по всему комплексу выполняемых работ, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке ООО «ВотерПрайсИнвест» рейтинг в 7,50 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и показателю «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки», кроме того, для оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» Заявитель представил Форму №4, не сопровождавшуюся полным пакетом подтверждающих документов, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке ООО «ВотерПрайсИнвест» 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» в соответствии с порядком оценки по данному критерию.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении Заявителю 7,50 балла по показателю «Описание порядка выполнения работы, являющейся объектом закупки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32110141309-02 от 29.04.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ВотерПрайсИнвест».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.05.2021 вх. №15425-ЭП/21, от 11.05.2021 вх. №15627/21) ООО «ВотерПрайсИнвест» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 443а, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС) «Пенаты» по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д.411б»; «Реконструкция канализационной насосной станции по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 7, лит. Д»; «Реконструкция канализационной насосной станции №1 (КНС-1) по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Морская, д. 96, лит. А»; «Реконструкция канализационной насосной станции №8 (КНС-8) по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Промышленная, д.9, лит. А» (извещение №32110141309) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны