Решение №12/3220 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 12/3220 от 11.03.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-29/13

 

«05» марта 2013 г.                                                                                                   Санкт-Петербург

                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,

с участием представителей:

 

от ООО «РосТоргСнаб» (Заявитель):

Миронов С.В. – представитель (доверенность от 08.02.2013 №2);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Тарасюк Виталий Александрович – юрисконсульт I категории отдела  сопровождения инвестиционных проектов юридического управления (доверенность от 26.02.2013 №05/ЗГДПКВ/45),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» от 22.02.2013 исх. № 10 (вх. № 3397 от 25.02.2013) на действия ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300131458 (далее - открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей от ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «РосТоргСнаб» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

07 февраля 2013 года в 18 час. 04 мин.  на сайте https://www.zakupki.gov.ru ГУП «ТЭК СПб» было опубликовано Извещение №31300131458 (далее - Извещение). Извещение размещено с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Срок окончания принятия заявок – 12 февраля 2013 года до 12 час. 00 мин.

ООО «РосТоргСнаб» считает, что у ГУП «ТЭК СПб» имеются расхождения в Документации по лотам закупки в форме открытого запроса предложений  (далее - Документация) с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), Законом № 223-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно:

- 11 февраля 2013 года в 08 час.18 мин. на сайте https://www.zakupki.gov.ru в разделе «закупка №31300131458» опубликована следующая информация. Опубликован проект изменения Извещения о закупке №31300131458, проводимой способом открытый запрос предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших Предквалификацию заказчиком Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (отмена лота № 1). Указанный Проект изменения Извещения размещен с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ);

- 11 февраля 2013 года в 15 час. 55 мин. на сайте https://www.zakupki.gov.ru в разделе «закупка №31300131458» опубликована следующая информация. Опубликован проект изменения Извещения о закупке №31300131458 (изменение сроков выполнения работ). Указанный проект изменения Извещения размещен с нарушением части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ),  п.п.4.1. п.4 Документации и п.п. 7.3.7. п.7 Положения;

- Документация была размещена с нарушением п.п. 7.2.2. п.7 Положения (в частности не утверждена Организатором, руководителем Подразделения по подготовке и проведению Конкурентных закупок, отсутствует подпись, число и месяц);

- в п.9 Документации «срок и место доставки заявки» отсутствует;

- в п.15 Документации отсутствует оценка и сопоставление заявок, тогда как в Положении п 7.2.3 указано, что «Критерии и методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений разрабатывается Организатором»;

- в п. 3 Информационной карты Документации отсутствует конкретный срок выполнения работ с момента заключения договора («до __ числа или до ______месяца»), тогда как в ряде Технических заданий прописан конкретный показатель срока выполнения работ;

- в проекте Договора не указаны конкретные сроки оплаты за выполненные работы по лотам (в проекте Договора - срок оплаты «до 12 месяцев, до 6 месяцев, не позднее 2 месяцев»);

- в п. 11 проекта Договора «Приложение к Договору», перечислены документы которые должны прилагаться (перечень объектов, смета, задание на проектирование, техническое задание, спецификация на лом), но фактически имеется только техническое задание на выполнения работ и задание на проектирование, остальные документы отсутствуют.

Представитель ООО «РосТоргСнаб» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России – 05.03.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 22.02.2013 исх. № 10 (вх. № 3397 от 25.02.2013), в полном объеме.

 

2. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «РосТоргСнаб» не согласилось по основаниям, изложенным в письме б/д б/н (вх. №3979 от 04.03.2013), пояснив следующее.

При организации и проведении торгов в форме открытого запроса предложений ГУП «ТЭК СПб» руководствовалось Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП «ТЭК СПб», которое утверждено 31.03.2012 и разработано на основании Закона № 223 - ФЗ и иных норм действующего законодательства.

Документация была утверждена ответственным лицом - председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым. ГУП «ТЭК СПб» пояснило, что наличие таких реквизитов, как подпись, число и месяц, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ не является обязательным для указания в электронной версии Документации на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение различных работ было опубликовано ГУП «ТЭК СПб» 07 февраля 2013 года в 18 час. 04 мин. на сайте https://www.zakupki.gov.ru.

По информации ГУП «ТЭК СПб», проект изменения Извещения о закупке было размещено ГУП «ТЭК СПб» без нарушения сроков, указанных в п. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также в п.п. 4.1. п. 4 Документации, п.п. 7.2.2. п.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП «ТЭК СПб». Согласно представленной переписке с технической службой поддержки, информация о том, что проект изменения Извещения о закупке размещен с нарушением сроков  является технической ошибкой сайта www.zakupki.gov.ru.

Приложенный к Документации проект Договора, по мнению ГУП «ТЭК СПб»,  является именно проектом, в связи с чем, документы, указанные в проекте Договора в п. 11 «Приложения к договору», будут являться неотъемлемой частью каждого отдельного заключенного договора, а не проекта.

 

3. Представленные документы и пояснения ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб» подтверждают следующие обстоятельства.

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений руководствовалось следующими документами:

- Положением о закупках товаров, работ, услуг от 30 марта  2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);

- Документацией по проведению открытого запроса предложений по выполнению работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (по Лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22), утвержденной Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым (далее – Документация).

В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

07.02.2013 на сайте закупок было размещено Извещение №31300131458 о проведении открытого запроса предложений для нужд ГУП «ТЭК СПб» (далее – Извещение). Согласно Извещению, срок подачи конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, дата и время окончания подачи заявок  - 12.02.2013 до 12.00.

11 февраля 2013 года в 08 час.18 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения о закупке №31300131458 (отмена лота № 1).

11 февраля 2013 года в 15 час. 55 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения о закупке №31300131458 (изменение сроков выполнения работ).

Таким образом, изменения, внесенные в Извещение размещены ГУП «ТЭК СПб» на сайте закупок за 1 день до срока окончания принятия заявок.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с п.п. 7.3.7. п. 7 Положения, до истечения срока окончания приема Заявок на участие в Запросе предложений Организатор открытого запроса предложений (далее - Организатор) может внести изменения в Документацию, в том числе продлить срок окончания подачи Заявок на участие в Запросе предложений. Все участники размещения заказа извещаются Организатором об этих изменениях при помощи оперативной связи, способом, предусмотренным в Документации (телефон, факс, электронная почта). В рамках соблюдения даного требования не представлено информации об извещении участников об изменениях.

В соответствии с п.п. 4.1. п. 4 Документации, до истечения срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений  Организатор вправе внести изменения в Документацию, в том числе продлить срок окончания подачи заявок.

Рассмотренные действия ГУП «ТЭК СПб» при внесении изменений в Документацию без продления сроков окончания подачи заявок противоречит порядку проведения закупки, установленному Положением и Документацией и нарушает положения Закона № 223-ФЗ, что не соответствует  целям правового регулирования, закрепленные в ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, таким как, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, и противоречит принципам закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, таким как, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.2. В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п.п. 9.1. п. 9 Документации, заявка на участие в открытом  запросе предложений должна быть доставлена по адресу: 190000,  ГУП «ТЭК СПб», Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, каб. 334, __________2013 г до 12.00 ч 00 мин.

Отсутствие определенности в сроке доставки заявки на участие в открытом  запросе предложений нарушает Положение ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

3.3. В соответствии с п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 7.2.3 Положения, в целях выявления степени  соответствия Заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в Документации, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика. Организатор для каждой Закупки разрабатывает критерии и методику оценки Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п.п. 15.2 п. 15 Документации, критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации.

 В п. 9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.

3.4. Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 3 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, установлены сроки выполнения работ для следующих лотов:

Лот №11 –с момента заключения договора до сентября 2013 г.;

Лот №12 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №13 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №14 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №22 –с момента заключения договора до октября 2013 г.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

3.5. В соответствии с п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов».

Согласно п. 2.4. прилагающегося к Документации проекта Договора (далее – Договор), оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки результата работ (лоты №№ 11, 14, 15,  16, 17, 19, 20, 21).

Согласно п. 2.6. Договора, Заказчик производит оплату по настоящему договору не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки результата работ (лот № 18).

Согласно п. 2.4. Договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетный месяц, на основании Акта сдачи-приемки не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания (лоты №№ 2, 3, 22).

Согласно п. 2.3. Договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетный месяц, на основании Акта сдачи-приемки не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания (лоты №№  9, 10).

Согласно п 2.4. Договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетном месяце, на основании Акта, подписанного сторонами по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания актов (лоты №№ 4,  5, 6).

Согласно п 2.4. Договора, Заказчик производит оплату по настоящему договору в срок не позднее 2-х (двух) месяцев с момента подписания Акта Сдачи-приемки выполненных работ (лот № 8).

Согласно п. 2.6. Договора, оплата выполненных по п.1.1.1 Договора работ осуществляется Заказчиком в срок, не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по разработке ПСД (лоты №№ 7, 12, 13).

Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» не указало конкретный срок оплаты за выполненную работу, что позволяет Заказчику по собственному усмотрению устанавливать срок в пределах года для выполнения своих обязательств по контрактам, заключенным в отношении Лотов №№ 11, 14, 15,  16, 17, 18, 19, 20, 21. По Лотам №№ 2, 3, 4,  5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 22 срок оплаты верхним пределом не ограничен, что не обеспечивает прозрачность и открытость закупки и может привести к дискриминации  поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в сроке оплаты работ нарушает Положение ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

3.6. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, технические требования к предмету запроса предложений  определены в соответствии с приложением Договора раздел «Приложение 1».

Отсутствие в Документации полного комплекта  документов (объекты, сметы, задание на проект), указанных в Приложении 1 Договора, позволяет Заказчику по собственному усмотрению устанавливать требования к предмету запроса предложений  и может создать условия для дискриминации определенного поставщика.

Отсутствие определенности в требованиях к предмету запроса предложений  нарушает Положение о закупках товаров, работ, услуг от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога, и противоречит целям правового регулирования, в частности целям развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников запроса предложений.

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и при проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300131458,  усматривается нарушение норм Закона №223-ФЗ (пунктов 1, 6, 8 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, подпункта 7.3.7 пункта 7 Положения, подпункта 4.1 пункта 4 Документации).

3.7. Процедура закупки была завершена 12.02.2013, согласно протоколу Комиссии  ГУП «ТЭК СПб».

Жалоба от Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу 25.02.2013 вх. №3397.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «РосТоргСнаб» от 22.02.2013 исх. № 10      (вх. № 3397 от 25.02.2013) подана с нарушением срока, установленного п. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной в части наличия нарушения:

 -  пунктов 1, 6, 8 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» в действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300131458;

-  подпункта 7.3.7 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога;

- подпункта 4.1 пункта 4 Документации по проведению открытого запроса предложений по выполнению работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (по Лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22), утвержденной Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым;

  1. Предписание ГУП «ТЭК СПб» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

Санкт-Петербургского УФАС России                                                                С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии     

Санкт-Петербургского УФАС России                                                         В.В. Мультановская

 

     

              М.С. Бабурина

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны