Решение №78/29760/19 Т02-587/23 по жалобе ООО «ОНЛАЙН» от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-587/23

 

17 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "НИИ "Феррит-Домен" (далее — Заказчик) и ООО «ОНЛАЙН» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.11.2023 вх. №28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2023 года на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) в сети Интернет было опубликовано извещение №32312786700 о проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 18 от 26.06.2023 (далее – Положение о закупках, ЕПоЗ), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 816 042, 59 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.23 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.23

5.

Место рассмотрения заявок

www.astgoz.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «ОНЛАЙН» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 26.10.2023 на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ ввиду несоответствия характеристик предлагаемой продукции по позициям №№ 1, 2, 10, 15, 19, 26, 30, 34 Технического задания Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/24895/23 от 09 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 26.10.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ОНЛАЙН» на основании п. 12.8.11 (3) ЕпоЗ ввиду несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах п. 11 информационной карты Извещения, а именно п.п. 1, 2, 10, 15, 19, 26, 30, 34 Технического задания Извещения.

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. пп. 27.3, 27.4 п. 27 Информационной карты Извещения все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты, и на соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.

В соответствии с п. 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Техническое задание Извещения содержит перечень из 35 товаров, включая их характеристики, а также информацию о допустимости поставки аналогов.

Согласно п. 4.6.6 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В п. 4.12.13 Извещения содержатся основания отклонения заявок.

Представитель Заказчика пояснил, что заявитель ООО «ОНЛАЙН» предоставил в составе заявки техническое предложение, где указал характеристики предлагаемого к поставке товара-эквивалента. Вместе с тем, ряд указанных характеристик товара не соответствовал требованиям Технического задания Извещения по позициям №№1,2,10,15,19,26,30,34. Таким образом, заявка ООО «ОНЛАЙН» была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в заявке ООО «ОНЛАЙН» по позициям №№ 10,15,19,26,30,34 технического предложения общества были предложены аналогичные товары, в полной мере соответствующие указанным в Техническом задании Извещения требованиям к характеристикам товаров, определяющим допустимость аналогичных товаров и их взаимозаменяемость с оригинальными.

Вместе с тем, по позициям №№ 1, 2 в заявке ООО «ОНЛАЙН» предложенные аналогичные товары не отвечали заявленным требованиям Заказчика в части моделей картриджей Kyocera TK-1170 и Canon 725, вследствие чего такие товары не могли быть признаны эквивалентами оригинальным товарам, указанным в позициях №№ 1, 2 Технического задания Извещения.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" согласно итоговому протоколу Закупки от 26.10.2023 принято в порядке, соответствующем Извещению.

4. Рассмотрев жалобу (от 08.11.2023 вх. 28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.11.2023 вх. №28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны