Решение №78/29760/19 Т02-587/23 по жалобе ООО «ОНЛАЙН» от 22 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-587/23
17 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "НИИ "Феррит-Домен" (далее — Заказчик) и ООО «ОНЛАЙН» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.11.2023 вх. №28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2023 года на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) в сети Интернет было опубликовано извещение №32312786700 о проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 18 от 26.06.2023 (далее – Положение о закупках, ЕПоЗ), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 816 042, 59 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.09.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.09.23 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.10.23 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
www.astgoz.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «ОНЛАЙН» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 26.10.2023 на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ ввиду несоответствия характеристик предлагаемой продукции по позициям №№ 1, 2, 10, 15, 19, 26, 30, 34 Технического задания Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/24895/23 от 09 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 26.10.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ОНЛАЙН» на основании п. 12.8.11 (3) ЕпоЗ ввиду несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах п. 11 информационной карты Извещения, а именно п.п. 1, 2, 10, 15, 19, 26, 30, 34 Технического задания Извещения.
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пп. пп. 27.3, 27.4 п. 27 Информационной карты Извещения все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты, и на соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.
В соответствии с п. 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Техническое задание Извещения содержит перечень из 35 товаров, включая их характеристики, а также информацию о допустимости поставки аналогов.
Согласно п. 4.6.6 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В п. 4.12.13 Извещения содержатся основания отклонения заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что заявитель ООО «ОНЛАЙН» предоставил в составе заявки техническое предложение, где указал характеристики предлагаемого к поставке товара-эквивалента. Вместе с тем, ряд указанных характеристик товара не соответствовал требованиям Технического задания Извещения по позициям №№1,2,10,15,19,26,30,34. Таким образом, заявка ООО «ОНЛАЙН» была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в заявке ООО «ОНЛАЙН» по позициям №№ 10,15,19,26,30,34 технического предложения общества были предложены аналогичные товары, в полной мере соответствующие указанным в Техническом задании Извещения требованиям к характеристикам товаров, определяющим допустимость аналогичных товаров и их взаимозаменяемость с оригинальными.
Вместе с тем, по позициям №№ 1, 2 в заявке ООО «ОНЛАЙН» предложенные аналогичные товары не отвечали заявленным требованиям Заказчика в части моделей картриджей Kyocera TK-1170 и Canon 725, вследствие чего такие товары не могли быть признаны эквивалентами оригинальным товарам, указанным в позициях №№ 1, 2 Технического задания Извещения.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" согласно итоговому протоколу Закупки от 26.10.2023 принято в порядке, соответствующем Извещению.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.11.2023 вх. №28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.11.2023 вх. №28459-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.