Решение №78/11344/22, 78/11345/22 Т02-253/22 по жалобе ООО "БалтЛифтСистем" от 16 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-253/22
11 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "БалтЛифтСистем" (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2022 вх.№11268-ЭП/22) ООО "БалтЛифтСистем" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района», версия 16 от 06.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
64 092 581,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
13.04.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.04.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5 |
2. Заявитель в жалобе сообщает, что Ранее 01 февраля 2022 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение 32211061901 о проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое обслуживание лифтов и лифтовой диспетчерской связи, то есть с аналогичным оспариваемой Закупке предметом, в свою очередь Заявитель, не согласившись с действиями Заказчика при подведении итогов конкурса (извещение 32211061901) обратился в антимонопольный орган с жалобой, которая была признана обоснованной, а Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, в нарушение предписания и норм Закона №223-ФЗ Заказчик после подведения итогов конкурса (извещение 32211061901) отменил указанную закупку (протокол от 01.04.2022 № 27) и опубликовал извещение №32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи по аналогичному предмету.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9861/22 от 26.04.2022 года, не представлены в заседание Комиссии в полном объеме.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 11.05.2022.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
23 марта 2022 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-165/22 о признании обоснованной жалобы ООО "БалтЛифтСистем" (от 28.02.2022 вх.№5551-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901), выявив в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании решения Т02-165/22 от 23 марта 2022 года заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные Заказчиком технические ошибки, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Срок исполнения предписания истекал 22 апреля 2022 года.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
На основании ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно сведениям ЕИС 30.03.2022 Заказчиком были отменены протоколы, составленные при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901).
Также 01.04.2022 Заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901).
При этом изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) Заказчиком не вносились, открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) отменен после подведения итогов Закупки протоколом от 21.02.2022 №32211061901-03.
Таким образом у Заказчика не имелось правовых оснований для отмены открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901).
Вместе с тем, извещение №32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, аналогичного по своему предмету открытому конкурсу в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901), было опубликовано в ЕИС 13 апреля 2022 года.
Вследствие указанного Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что извещение №32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи было опубликовано в нарушение принципа целевого и экономически эффективное расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконной публикации извещения №32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, аналогичного по своему предмету открытому конкурсу в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901), нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа целевого и экономически эффективное расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2022 вх.№11268-ЭП/22) ООО "БалтЛифтСистем" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 25.04.2022 вх.№11268-ЭП/22) ООО "БалтЛифтСистем" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231) нарушение нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа целевого и экономически эффективное расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное вследствие незаконной публикации извещения №32211310231 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, аналогичного по своему предмету открытому конкурсу в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901).
3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 11.05.2022 № Т02-253/22 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №3221131023, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №3221131023), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211310231) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10 июня 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.