Решение №78/3012/21 Т02-80/21 по жалобе ООО "Гефест" от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-80/21

 

01 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "Гефест" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2021 вх.№1077-ЭП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (извещение №32009853677), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009853677 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 28.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

110 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2021 (МСК)

19.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что Заказчиком при описании предмета Закупки допущено нарушение п. 9.3.1 Положения о закупках ввиду того, что описание объекта Закупки не соответствует определениям, принятым национальной системой стандартизации;

2) По мнению Заявителя Заказчиком в Техническом задании Документации незаконно приведены ссылки на недействующие нормативные акты, а именно: Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Приказ МинТруда от 24.07.2013 №328 и Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390;

3) Заявитель оспаривает неразмещение Заказчиком в составе Документации проектной документации, предусмотренной согласно нормам действующего законодательства при выполнении работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, ссылаясь также на отсутствие сведений в отношении программных и аппаратных средств, к которым необходимо подключить блоки оповещения (УКБ), об испытаниях оборудования КТС П-166ВАУ (УКБ СГС-22М) – не проходило испытаний, как система РАСЦО (только для муниципальных, локальных, объектовых систем оповещения), а также о подтверждении сопряжения АРМ РАСЦО города Санкт-Петербурга с КТС П-166ВАУ;

4) По мнению Заявителя Заказчиком в п. 2.2 Технического задания Документации неверно приведено, что основанием для закупки является: План закупки товаров (работ, услуг) СПб ГУП «АТС Смольного» на 2020 год, в отсутствие такой информации в Плане закупки товаров (работ, услуг) СПб ГУП «АТС Смольного» на 2020 год;

5) Заявитель полагает, что Заказчиком в п. 5.7 Технического задания Документации установлены излишние требования о документированном подтверждении эквивалентности товара;

6) Заявитель оспаривает установление в Приложении № 8 к Техническому заданию Документации требований к характеристикам рупорного громкоговорителя, не соответствующих предусмотренным ГОСТ Р 42.3.01-2014 и Положению о системах оповещения населения, утверждённым Приказом МЧС РФ и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 года №578/365;

7) По мнению Заявителя в п. 1.1 Приложения №4 к Техническому заданию Документации Заказчиком предъявляется ненадлежащее требование о подготовке ситуационных планов объектов в отсутствие в локальной смете обязательной для подготовки таких планов топографической съёмки территории;

8) Заявитель оспаривает положения п. 1.1 Приложения №4 к Техническому заданию Документации, следуя которым при выборе точки подключения дополнительно устанавливаемого оборудования Подрядчик должен оценить возможность подключения к существующим сетям электроснабжения Заказчика, ссылаясь на отсутствие информации о местонахождении сетей электроснабжения Заказчика ввиду неразмещения в составе Документации соответствующей рабочей документации;

9) По мнению Заявителя условия п. 1.2 Приложения №4 к Техническому заданию Документации, согласно которым при выполнении работ Подрядчик должен обеспечить соответствие электроустановок КТС РАСЦО на всех объектах требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 №204 и оформить необходимые протоколы измерений, испытаний и проверок», являются ненадлежащими, так как соответствие электроустановок гарантируется сертификатами производителя оборудования.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/1150/21 от 19.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 01 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9.3.1 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, техническим характеристикам, функциональным (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия. Если Предприятием в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия.

Извещением о Закупке, а также п. 1.3 Технического задания Документации определено, что предметом конкурса является выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации приведена информация о количестве и месте поставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или выполнения работ либо оказания услуг, кроме того, условия договора, а именно:

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: в соответствии с п. 4.1. Раздела 4 Технического задания (часть III конкурсной документации).

2. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 4.2. Раздела 4 Технического задания (часть III конкурсной документации).

3. Условия договора: установлены заказчиком в Техническом задании (часть III конкурсной документации) и Проекте договора (часть IV конкурсной документации).

4. Информация о количестве товара, работы, услуги: невозможно определить.

Согласно п. 5.1 Технического задания Документации в описание объекта Закупки включены следующие виды работ:

 

Наименование работ

1

Выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (согласно локальной смете №1 (Приложение №1.1 Технического задания))

2

Выполнение работ по установке и настройке оборудования, а также строительно-монтажных работ по прокладке линий связи (Прокладка UTP) (согласно локальной смете №2 (Приложение №1.1 Технического задания))

3

Выполнение работ по установке и настройке оборудования, а также строительно-монтажных работ по прокладке линий связи (Линейные сооружения. Прокладка ВОЛС) (согласно локальной смете №3 (Приложение №1.1 Технического задания))

 

Пунктом 6.1 Технического задания Документации определено, что Подрядчик обязан соблюдать требования нормативно-технических документов в отношении работ, а также оборудования и материалов, используемых при выполнении работ, при этом в приведенном перечне нормативно-технических документов содержится ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования».

Следуя п.п. 4.2, 5.3 ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», под комплексами технических средств РАСЦО следует понимать специальные оконечные средства оповещения и дополнительное оборудование, которое необходимо для его сопряжения и функционирования в составе РАСЦО (каналообразующее оборудование, монтажные элементы и т. п.).

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями Технического задания Документации необходимо подключить созданные КТС РАСЦО к узлу связи Заказчика и обеспечить испытания всего установленного оборудования в объеме его паспортных (технических) данных, в том числе при передаче сигналов (команд) и речевых сообщений от управляющего комплекса, установленного на центральной станции оповещения РАСЦО до КТС РАСЦО, исходя из изложенного, Заказчиком сформулирован предмет Закупки в виде совокупности возлагаемых на подрядчика обязательств, предусмотренных Техническим заданием Документации, в результате которых должны быть смонтированы технические средства оповещения, определяемые в пункте 3.1.6. ГОСТ Р 42.3.01-2014 как технические устройства, осуществляющие передачу, обработку и (или) прием сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Согласно позиции Заказчика предмет закупки сформирован Заказчиком в соответствии с содержанием документации, соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2014, не является причиной необоснованных требований к подрядчику, не влияет на возможность подачи заявок участниками Закупки и не ограничивает круг участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предмет закупки сформирован Заказчиком надлежащим образом с соблюдением требований Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 6.1 Технического задания Документации определено, что Подрядчик обязан соблюдать требования нормативно-технических документов в отношении работ, а также оборудования и материалов, используемых при выполнении работ, при этом в приведенном перечне нормативно-технических документов в числе прочего перечислены Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и Приказ МинТруда от 24.07.2013 №328н.

Также согласно п. 6.3 Технического задания Документации безопасность работ должна обеспечиваться выполнением требований нормативных правовых актов, нормативно-технических и других регламентирующих документов, в числе которых Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

В соответствии с п. 6.2 Технического задания Документации указано, что по работам, являющимся предметом Договора, следует руководствоваться и иными нормативно-техническими и руководящими документами, а также нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Приказ МинТруда от 24.07.2013 №328н, а также Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 отменены с 01.01.2021.

Представитель Заказчика пояснил, что перечисленные нормативные документы, а именно Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Приказ МинТруда от 24.07.2013 №328н, а также Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390, действовали на дату размещения закупки 26.12.2020, таким образом, Заказчик руководствовался действующими на момент публикации нормами и не имел оснований ссылаться на нормативно-правовые акты, не вступившие в силу.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в части отношений, возникших до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Описание объекта закупки приведено в п. 5 Технического задания Документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Следуя ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 ст. 48 ГрК РФ закреплено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом Документация и иные приложения не содержат в своем составе проектную документацию.

Согласно позиции Заказчика работы, являющиеся предметом Закупки, не содержат в себе признаков строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства и, соответственно, не относятся к таковым. Таким образом, требования, установленные ч. 2 и ч. 12 ст. 48, а также ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости выполнения работ в соответствии с заданием на проектирование, проектной и технической документацией на них не распространяются.

Следуя п. 5.2 Технического задания Документации, Подрядчик выполняет работы по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Техническим заданием и представленной вместе с Заявкой исходной информацией от Заказчика (предполагаемые места размещения громкоговорителей; точки подключения к сети передачи данных Заказчика, сетевые настройки).

Пунктом 5.3 Технического задания Документации установлено, что выполнение работ производится с использованием оборудования и материалов Подрядчика, указанного в локальных сметах и частично с использованием оборудования Заказчика.

Согласно п. 5.4 Технического задания Документации перечень, количество (на 1 объект) и наименование оборудования Заказчика, выдаваемого Подрядчику в монтаж, а также порядок выдачи такого оборудования определены в Приложении №5 к Техническому заданию.

Представитель Заказчика пояснил, что совокупность проектной документации на РАСЦО Санкт-Петербурга не подлежит общедоступной публикации ввиду ограничений по распространению этой информации в соответствии с действующим законодательством, при этом анализ размещения КТС не возложен на исполнителя по договору, а ответственность за размещение КТС в определённых местах лежит на Заказчике.

Требования Заказчика по объему работ и их составу приведены в сметах и Техническом задании Документации, где приведены требования к составу и объемам работ, возлагаемых на подрядчика, достаточные для формирования участниками конкурсного предложения, а также обязательства Заказчика по предоставлению части исходных данных в процессе исполнения договора (предполагаемые места размещения громкоговорителей; точки подключения к сети передачи данных Заказчика, сетевые настройки).

Также представитель Заказчика указал, что Приложением № 5 к Техническому заданию Документации предусмотрено конкретное оборудование, которое Заказчик выдает в монтаж подрядчику, а также обязательства Заказчика по предоставлению части исходных данных в процессе исполнения договора (предполагаемые места размещения громкоговорителей; точки подключения к сети передачи данных Заказчика, сетевые настройки) (п. 5.2. ТЗ), таким образом, вопрос обеспечения совместимости указанного оборудования с иным программно-аппаратными средствами является зоной ответственности Заказчика и соответствующим образом проработан и обоснован. Указанный в Техническом задании Документации и предусмотренный к выдаче шкаф (стойка) с УКБ СГС-22-МЕ600В производится ООО «ЭЛЕС», на официальном сайте которого размещена подробная информация об изделии (сертификаты, паспорта и иные документы, содержащие подробные технические характеристики, схемы, параметры совместимости и т. д.).

Согласно позиции Заказчика в соответствии с Техническим заданием Документации необходимо создать КТС типа специального оконечного средства оповещения по классификации ГОСТ и обеспечить их сопряжение с РАСЦО, при этом указанное оборудование отвечает требованиям, предъявляемым к данному типу средств оповещения в полном объёме.

Также представитель Заказчика пояснил, что КТС П-166ВАУ – это устройство управления, которое эксплуатируется Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской мониторинговый центр», при этом процесс разработки необходимой проектной документации, реализации схемы сопряжения и получения соответствующих согласований с МЧС РФ не входит в зону ответственности Заказчика.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Частью 5.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно п. 2.2 Технического задания Документации указано, что основанием для закупки является: План закупки товаров (работ, услуг)
СПб ГУП «АТС Смольного» на 2020 год.

В соответствии с п. 3.3. Положения о закупках план закупки является основанием для осуществления закупок.

Действующая редакция плана закупок Заказчика от 26.12.2020, размещенная в Единой информационной систем, согласно строке №351 содержит информацию об оспариваемой Заявителем процедуре Закупке.

На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 5.3 Технического задания Документации предусмотрено, что при выполнении работ возможно использование полнофункциональных эквивалентов оборудования и материалов, при условии предоставления документального подтверждения эквивалентности для возможности согласования Заказчиком.

Согласно позиции Заказчика в Документации не требуется предоставление каких-либо дополнительных документов в составе заявки, не перечисленных в соответствующем разделе Документации, при этом п. 5.3 Технического задания Документации указывает на возможность при выполнении работ использовать их эквиваленты, соответствующие параметрам эквивалентности, указанным в приложении № 8 к Техническому заданию Документации.

Также представитель Заказчика пояснил, что под условием предоставления документального подтверждения эквивалентности для возможности согласования Заказчиком понимается необходимость представить подрядчиком при выполнении работ подробные сведения об эквивалентном оборудовании (технические условия, паспорта на оборудование и/или иные документы, содержащие подробные технические характеристики, и/или письменные мотивированные заявления производителей, которые позволяют сделать вывод о степени эквивалентности).

Таким образом пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении шестого довода жалобы:

Пунктом 5.8 Технического задания Документации определено, что требования к значениям показателей (характеристик) оборудования и материалов или эквивалентности оборудования и материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, показатели (характеристики), для которых установлены минимальные значения и/или максимальные значения, показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений, показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться указаны в Приложении № 8 к настоящему Техническому заданию.

Согласно п. 8.9 Технического задания Документации Приложением № 8 являются Требования к значениям показателей (характеристик) оборудования и материалов или эквивалентности оборудования и материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.

В позиции 7 Приложения № 8 к Техническому заданию Документации указаны Громкоговорители рупорные ГР100.03, в требованиях к характеристикам которых заявлено соответствие оборудования ГОСТ Р 42.3.01-2014, а также дополнительно указано:

- рабочая температура окружающего воздуха - не более -40°С, не менее +40°С;

- максимальное звуковое давление – 134 дБ;

- степень защиты от пыли и воды - не хуже  IP41;

- звуковое давление (1Вт,1м,1кГц) – 114 дБ.

Положениями п.п. 5.3.5, 5.3.6 ГОСТ Р 42.3.01-2014 установлены следующие значения указанных характеристик:

- температура окружающей среды от -50°С до +50°С;

- степень защиты оболочки должна быть не ниже IP 54;

- уровень звука речевых сообщений должен быть не менее 75 дБ на расстоянии 3 м от специального оконечного устройства оповещения населения, но не более 120 дБ в любой точке озвучивания пространства;

- уровень звука речевых сообщений должен быть не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума.

Согласно позиции Заказчика в действующей РАСЦО в настоящее время успешно функционирует более 1000 аналогичных КТС, в составе которых используются Громкоговорители рупорные ГР100.03  с указанными в Приложении № 8 к Техническому заданию Документации характеристиками. По истечении нескольких лет эксплуатации данное оборудование характеризуется надёжностью и высокой отказоустойчивостью. В составе инфраструктуры СПб ГУП «АТС Смольного», уже сформирован и постоянно поддерживается в неснижаемом остатке необходимый запас запасных частей и принадлежностей. Для обеспечения планово-профилактического обслуживания и аварийно-восстановительных работ проведена подготовка личного состава, знакомого с конкретной серией применяемого оборудования и его особенностей эксплуатации.

Также представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование широко представлено на функционирующем товарном рынке, что гарантирует возможность оперативной закупки и замены в случае необходимости и поддержания системы оповещения в работоспособном состоянии, как в мирное время, так и в особый период.

Представитель Заказчика отметил, что установленные в Приложении № 8 к Техническому заданию Документации требования соответствуют характеристикам применяемого оборудования, что в свою очередь не может выступать препятствием для подачи заявки на участие в Закупке, а для исполнителя по договору — возможности использовать оборудование с характеристиками, указанными Заказчиком.

Таким образом шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По седьмому и восьмому доводам жалобы:

Согласно п. 1.1 Приложения №4 (Описание работ) к Техническому заданию Документации предусмотрено проведение обследования объектов Комплексных технических средств Региональной автоматизированной сети центрального оповещения (далее - КТС РАСЦО):

- провести обследование объектов размещения КТС РАСЦО на основании полученной от Заказчика информации о предполагаемых местах размещения громкоговорителей в каждой зоне информирования и точке подключения к инфраструктуре Заказчика;

- на основе проведенного обследования подготовить ситуационные планы объектов оповещения с местами размещения громкоговорителей и прохождения кабельных трасс от точки подключения к инфраструктуре Заказчика до громкоговорителей;

- при выборе точки подключения дополнительно устанавливаемого оборудования Подрядчик должен оценить возможность подключения к существующим сетям электроснабжения Заказчика, при необходимости запланировать подключение дополнительной электрической мощности от сетевой организации. В случае подключения дополнительных мощностей технические решения должны быть согласованы с собственником эл. сетей и сооружений, которые будут использованы для прокладки кабельных линий. Техническое решение по подключению к эл. сетям в любом случае должно быть согласовано с Заказчиком.

Заявитель в жалобе привел определение, следуя которому, ситуационный план объекта представляет собой схему, демонстрирующую расположение объекта на местности с обязательной привязкой к дорогам, ближайшим застройкам, техногенным объектам, дорогам и т. д. В качестве базиса для данного плана выступает топографическая съёмка территории с указанием всех имеющихся сооружений и установлением точного размера.

При этом согласно сметной документации в составе Документации работы по выполнению топографической съёмки не включены в сметы.

Согласно позиции Заказчика в Техническом задании Документации нет указания на необходимость топографической съёмки территории с указанием всех имеющихся сооружений и установлением точного размера, вместе с тем, п. 1.1 Приложения №4 (Описание работ) к Техническому заданию Документации конкретизируется, что Подрядчик на основе проведенного обследования должен подготовить ситуационные планы объектов оповещения с местами размещения громкоговорителей и прохождения кабельных трасс от точки подключения к инфраструктуре Заказчика до громкоговорителей.

Таким образом из содержания п. 1.1 Приложения №4 (Описание работ) к Техническому заданию Документации следует, что Заказчиком не предъявляются требования к Подрядчику о выполнении топографической съёмки территории.

Представитель Заказчика отметил, что согласно п. 1.1 Приложения №4 (Описание работ) к Техническому заданию Документации от Подрядчика требуется подготовить ситуационный план объекта, где на фрагменте карты отмечены места размещения громкоговорителей и их направленность, в связи с чем разработка такого вида документации дополнительно не осмечивается.

Согласно позиции Заказчика возможность использования существующих сетей Заказчика может быть установлена лишь по результатам обследования, разработки ситуационных планов и, соответственно, схем электроснабжения ,в свою очередь состав работ по технологическому присоединению, услуги прочих субъектов и их стоимость напрямую зависит от качества предусмотренного обследования и принятых Подрядчиком по его итогу решений. Также сроки и регламент согласования задания на размещение на фасадах зданий и сооружений дополнительного оборудования и отдельных элементов внешнего благоустройства с Комитетом по градостроительству и архитектуре определяются Постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

Представитель Заказчика отметил, что в соответствии с п 1.6. Технического задания Документации начальная (максимальная) цена единицы работ включает в себя стоимость работ, оборудования и материалов Подрядчика, используемых при выполнении работ, а также расходы на перевозку, страхование, погрузо-разгрузочные работы, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением обязательств по договору, за исключением налога на добавленную стоимость.

Таким образом седьмой и восьмой доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении девятого довода жалобы:

В соответствии с п. 1.2 Приложения №4 (Описание работ) к Техническому заданию Документации предусмотрено следующее:

Установка и подключение КТС РАСЦО.

- установка и пуско-наладка усилительно-коммутационного блока КТС РАСЦО (далее УКБ) (таблица №1 Приложения №5.2 пункт 1), а также громкоговорителей заданной мощности (таблица №1 Приложения №5.1 пункт 1), в соответствии с требованием Заказчика;

- монтаж кабельных трасс для подключения громкоговорителей к УКБ;

- настройка сетевых параметров УКБ для интеграции в сеть передачи данных Заказчика;

- проведение совместно с Заказчиком комплексного испытания установленной КТС РАСЦО. Порядок проведения указанных мероприятий:

- до окончания пуско-наладочных работ Подрядчиком должны быть проведены испытания всего установленного оборудования в объеме его паспортных (технических) данных, в том числе при передаче сигналов (команд) и речевых сообщений от управляющего комплекса, установленного на центральной станции оповещения РАСЦО до КТС РАСЦО, установленных на объектах, указанных в Заявке по форме в Приложении № 2 к Техническому заданию.

- по результатам проведения испытаний Подрядчиком оформляется положительное или отрицательное заключение. Заключение подписывается ответственными должностными лицами Подрядчика и Заказчика.

- в случае отрицательного заключения, Подрядчик должен в 3-х дневный срок устранить выявленные в ходе испытаний замечания и обеспечить повторные испытания;

- проведение испытаний и мероприятий по проверке передачи сигналов Подрядчик должен выполнить во взаимодействии с организацией, выполняющей эксплуатационно-техническое обслуживание управляющего комплекса на центральной станции оповещения РАСЦО. Заказчик уведомляет Подрядчика о такой организации в течение 5 (пяти) дней с момента заключения Договора.

- результаты работ зафиксировать в информационном талоне по каждому объекту оповещения по форме, указанной в Приложении № 6 к Техническому заданию;

- при выполнении работ Подрядчик должен обеспечить соответствие электроустановок КТС РАСЦО на всех объектах требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 №204 и оформить необходимые протоколы измерений, испытаний и проверок. Данные испытания и измерения должны проводиться сертифицированной электролабораторией (требование установлено в соответствии с пунктом 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н).

- подрядчику необходимо разработать задания на размещение на фасадах зданий и сооружений, дополнительного оборудования и отдельных элементов внешнего благоустройства, согласовать их с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Согласно п. 1.1.3 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

В соответствии с Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

1.3.1. Новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

1.3.4. Приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчиком) с привлечением персонала заказчика после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке, а комплексное опробование должно быть проведено заказчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что электроустановки КТС РАСЦО не изготавливаются Производителем, а монтируются Подрядчиком на объекте, соответственно должны приниматься в эксплуатацию Заказчиком после успешного проведения Подрядчиком приёмосдаточных испытаний.

На основании изложенного девятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.01.2021 вх.№1077-ЭП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (извещение №32009853677), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.01.2021 вх.№1077-ЭП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию комплексов технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (извещение №32009853677) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны