Решение №78/18373/23 Т02-384/23 по жалобе ИП Сидорова К.В. от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-384/23

 

24 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ИП Сидорова К.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.07.2023 вх. №17443-ЭП/23) ИП Сидорова К.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312473772 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 19.05.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 435 330,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ТЭК-Торг»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Сидорова К.В. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2023 №326/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Сидорова К.В. (№ 4) по причине несоответствия требованиям пп.пп. 19, 26 п.26 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на применение ненадлежащего порядка предъявления к заявке ИП указанных требований.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/17044/23 от 11.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Заказчика представлены сведения о заключенном договоре по итогам аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 24.07.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2023 №326/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Сидорова К.В. (№ 4) со следующим пояснением:

«Заявка №4 - не соответствует требованиям документации, а именно.

- участником не предоставлена копия уведомления от налогового органа о применении участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее), что не соответствует пп. 19 п. 26 Информационной карты аукционной документации, что не соответствует требованиям заказчика.

- участником не предоставлены сведения, подтверждающие возложения полномочий главного бухгалтера, что не соответствует пп. 26 п. 26 Информационной карты аукционной документации, что не соответствует требованиям заказчика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу ч. I  Документации участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

В соответствии с п. 2.2 Документации заявка на аукцион состоит из документов, подаваемых электронной форме и ценового предложения определяемого в ходе проведения аукционных торгов. Заявка должна быть подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Согласно пп.пп. 19, 26 п. 3.1 Документации электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию уведомления от налогового органа о применении участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее), а также сведения, подтверждающие возложения полномочий главного бухгалтера.

Аналогичные пп.пп. 19, 26 п. 3.1 Документации требования приведены в пп.пп. 19, 26 п.26 Информационной карты Документации.

В соответствии с п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ИП Сидорова К.В. участником не были предоставлены копия уведомления от налогового органа о применении участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее) и сведения, подтверждающие возложения полномочий главного бухгалтера, что не соответствовало пп.пп. 19, 26 п. 26 Информационной карты Документации.

Пунктом 1.7 Приказа ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ утверждена форма № 26.2-7 «Информационное письмо», представляющая собой уведомление от налогового органа о применении лицом упрощенной системы налогообложения.

Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ срок предоставления формы № 26.2-7 «Информационное письмо» не определен.

Согласно п. 93 Административного регламента ФНС России (утв. Приказом Минфина России от 02.07.12 г. № 99н) установлен общий срок ответа ИФНС – 30 дней после получения запроса налогоплательщика.

В соответствии с извещением о Закупке срок подачи заявок с даты публикации извещения 08 июня 2023 года до окончания подачи заявок 26 июня 2023 года составляет 17 дней.

Из указанного следует, что требование о предоставлении копии уведомления от налогового органа о применении участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее), противоречит нормативным документам ФНС России в части сроков выдачи указанных уведомлений, вследствие чего такое требование не может быть законно предъявлено в качестве требования к участникам закупки с периодом размещения, не позволяющим участникам закупки обратиться в налоговый орган за получением указанного уведомления.

В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Из указанного следует, что требование о предоставлении индивидуальным предпринимателем сведений, подтверждающих возложение полномочий главного бухгалтера, противоречит положениям действующего законодательства, вследствие чего не может быть законно предъявлено в качестве требования к участнику закупки, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении заявки ИП Сидорова К.В. были ненадлежащим образом применены не соответствующие нормам действующего законодательства и нормативным документам ФНС России требования пп.пп. 19, 26 п. 3.1 Документации, пп.пп. 19, 26 п. 26 Информационной карты Документации, повлекшие необоснованное отклонение заявки указанного лица.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ИП Сидорова К.В. согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2023 №326/2023-ЭА принято в порядке, противоречащем нормам действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ИП Сидорова К.В. согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2023 №326/2023-ЭА в порядке, противоречащем нормам действующего законодательства, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении норм действующего законодательства, нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.07.2023 вх. №17443-ЭП/23) ИП Сидорова К.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.07.2023 вх. №17443-ЭП/23) ИП Сидорова К.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении норм действующего законодательства, нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного отклонения заявки ИП Сидорова К.В. согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2023 №326/2023-ЭА в порядке, противоречащем нормам действующего законодательства.

 

3. Не выдавать заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия заключенного договора по итогам аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), техническому обслуживанию и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (извещение №32312473772).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны