Решение №78/16097/19 по жалобе физического лица от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» мая 2019

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2019           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы 

В присутствии Низовцева А.В. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий);

В отсутствии физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте проведения комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №12542/19 от 24.04.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего – Низовцева А.В. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, №3322098) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №3322098 о проведении открытых торгов размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/.

Предметом торгов является имущество должника – Марганян Т.П.: квартира, расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, д. 121, к. 5, лит. А, общей площадью 52,5 кв.м., кадастровый номер <...> :11:06181025:1874.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.  

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о проведении торгов указано: «Осмотр жилого помещения производится один раз в две недели. Заявки на просмотр жилого помещения прошу скидывать на электронную почту: Nizovtcev@mail.ru. Обратным письмом будет указана дата осмотра жилого помещения. Документы у ФУ на квартиру отсутствуют, есть положение залогового кредитора, где указана стоимость и порядок реализации имущества. Иных документов у ФУ нет».

Таким образом, из указанного сообщения следует, что потенциальный участник торгов для ознакомления с имуществом должен предварительно согласовать дату и время ознакомления с имуществом.

Комиссией установлено, что 04.03.2019 Заявитель обратился по телефону к Организатору торгов с запросом об ознакомлении с имуществом. Организатор торгов пояснил, что ознакомление осуществляется в порядке, предусмотренным сообщением о торгах. Также Заявителю был направлен контактный номер Должника, по которому Заявитель мог связаться с Должником для ознакомления с имуществом. Заявителем не представлено доказательств, того что Организатор торгов не предоставил возможности ознакомления с имуществом.

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 (аукцион № 11583) от 08.04.2019 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны