Решение №78/1718/21, 78/1722/21 Т02-33/21 по жалобе ООО "Группа Профлингва" от 22 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-33/21
19 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Группа Профлингва" (далее — Заявитель), ООО "Газпром Экспорт" (далее — Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО "Группа Профлингва" на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009662715 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 998 960,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
10.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.11.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии АО «Газпром закупки» по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Группа Профлингва" необоснованно низкий рейтинг по нестоимостному критерию, вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/41342/20 от 29.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13-30 (МСК) 19 января 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром Экспорт" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 2.5.1 Документации определено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».
Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной |
40% |
Нестоимостной |
60% |
Всего |
100% |
Пунктом 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации установлен порядок оценки нестоимостного критерия, а именно:
№ |
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Оценка по подкритерию |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
Оценка квалификации Участника |
||||||
1. |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
2. |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
3. |
Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
0, 25 |
Количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
|
|
4. |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии) |
0,05 |
Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)
|
B=Z/Trх10 где: Z – количество предоставленных Участником документов Tr – количество запрашиваемых документов Если Tr = 0, то В = 10. |
|
|
Оценка технического предложения |
||||||
5. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» |
0,15 |
Состав представленной записки по технологии оказания услуг |
Наличие в описании Участника технологии оказания услуг: - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла; - специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла; - наличие описания задач, решаемых при оказании услуг– 2 балла; Общее количество баллов – 10. |
|
|
6. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» |
0,15 |
Состав представленной записки по организации оказания услуг |
Наличие в описании Участника организации оказания услуг: - описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг– 3 балла; - описание стандартов оказания услуг– 2 балла; - описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения– 2 балла; - описание схемы управления оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла; - наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). - 1 балл. Общее количество баллов – 10. |
|
|
7. |
Объем услуг, выполняемый собственными силами |
0,1 |
При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). |
Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл. Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов. |
|
|
8. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» |
0,05 |
Состав представленной записки по управлению рисками |
Наличие в описании Участника управления рисками: - планирование управления рисками– 2 балла; - качественный анализ рисков– 2 балла; - количественный анализ рисков– 2 балла; - эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла. Общее количество баллов – 10. |
|
|
9. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»
|
0,05 |
Состав представленной записки по управлению системой качества |
Наличие в описании Участника управления системой качества: - предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг – 5 баллов; - структура службы контроля качества- 5 баллов. Общее количество баллов – 10. |
|
|
Общая оценка по подкритериям P=∑ S:
|
|
P=∑ S: |
Согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 к процедуре оценки допущено 4 участника, в числе которых ООО "Группа Профлингва".
При этом, Протоколом № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 зафиксирован лишь итоговый рейтинг, в отношении заявки ООО "Группа Профлингва" равный 90,7 балла.
Со стороны Организатора торгов представлен расчет рейтинга заявки ООО "Группа Профлингва" по критериям и их показателям, следуя которому заявке ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения было присвоено следующее количество баллов:
1) По стоимостному критерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов – 10,00 баллов
2) По подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено 8 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 8,00 х 0,15 х 6 = 7,20
Представители Организатора торгов пояснили, что по данному подкритерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено:
- за детальное описание мероприятий – 4 балла, так как план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками – информация по детализированному плану оказания услуг представлена в составе Записки по организации оказания услуг, и соответствует предмету закупки; также представлена информация по последовательности выполнения работ по переводу;
- за отражение информации по специальному оснащению (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла.
- в части наличия описания задач, решаемых при оказании услуг заявке ООО "Группа Профлингва" был присвоен 0 баллов, так как информация в Записке не отражена.
3) По подкритерию «Записка по организации оказания услуг» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено 5 баллов, что с учетом весомости подкритерия - 0,15, и веса критерия 6 составило: 5,0 х 0,15 х 6 = 4,50
Представители Организатора торгов пояснили, что по данному подкритерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено:
- за описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг - управленческая схема (структура) оказанием услуг или её описание 0 баллов, так как информация Заявителем не представлена;
- за описание стандартов оказания услуг - 0 баллов, так как со стороны ООО "Группа Профлингва" конкретная информация по стандартам оказания услуг в Записке не представлена;
- за описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения - 2 балла;
- за описание схемы управления оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации - 2 балла;
- за наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.
4) По подкритерию «Объем услуг, выполняемый собственными силами», заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов — 10,00.
5) По подкритерию «Записка по управлению рисками» заявке ООО "Группа Профлингва" был присвоен 0 баллов.
Представители Организатора торгов указали, что рейтинг ООО "Группа Профлингва" по подкритерию «Записка по управлению рисками» составил 0 баллов, так как требуемая информация в Записке не представлена, в Записке ведется речь о качестве оказания услуг. Таким образом, несмотря на то, что словосочетание и заголовок «Записка по управлению рисками» есть в составе Технического предложения ООО "Группа Профлингва", содержание раздела не соответствует его наименованию. Информация в указанном разделе представлена о качестве, предоставляемых услуг, а именно:
Нижний порог Индекса качества составляет:
- перевод с последующим участием редактора или корректора - 86 %;
- перевод с последующим участием редактора- носителя языка и корректора- 90 %;
- перевод с последующим участием редактора-носителя языка, корректора и отраслевого эксперта - 95 %.
6) По подкритерию «Записка по управлению системой качества» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов — 10,00.
В рамках оценки квалификации Участника заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов по каждому из показателей.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений выявила, что по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» в заявке ООО "Группа Профлингва" было представлено описание задач, решаемых при оказании услуг, вместе с тем, в отсутствие в Документации иных требований к оформлению и содержанию указанной записки кроме приведенных в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации, представленное ООО "Группа Профлингва" описание задач, решаемых при оказании услуг, в изложенном Заявителем виде не противоречило требованиям и условиям Документации.
Кроме того, по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» в заявке ООО "Группа Профлингва" было представлено описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг, представленное Заявителем в избранном им виде, что также являлось допустимым в отсутствие в Документации иных требований к оформлению и содержанию указанной записки кроме приведенных в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» осуществлены в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО "Группа Профлингва" на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО «Группа Профлингва» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерной оценки заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) путем отмены Протокола № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021, повторной оценки заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 19.01.2021 № Т02-33/21 по жалобе на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), путем отмены Протокола № 1/0095/20/2.1/0070189/ ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021, повторной оценки заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 19.01.2021 № Т02-33/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.