Решение №78/1718/21, 78/1722/21 Т02-33/21 по жалобе ООО "Группа Профлингва" от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-33/21

 

19 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Группа Профлингва" (далее — Заявитель), ООО "Газпром Экспорт" (далее — Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО "Группа Профлингва" на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009662715 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 998 960,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

09.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии АО «Газпром закупки» по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Группа Профлингва" необоснованно низкий рейтинг по нестоимостному критерию, вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/41342/20 от 29.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13-30 (МСК) 19 января 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "Газпром Экспорт" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.5.1 Документации определено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

   Стоимостной

40%

Нестоимостной

60%

Всего

100%

 

Пунктом 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации установлен порядок оценки нестоимостного критерия, а именно:

 


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Оценка по подкритерию

 

 

А

 

 

В

S = А х В

Оценка квалификации Участника

1.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

2.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

3.

Опыт оказания услуг,  аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

0, 25

Количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 50 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 30 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

 

 

4.

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

0,05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4  Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

 

B=Z/Trх10

где:

Z – количество предоставленных Участником документов

Tr – количество запрашиваемых документов

Если Tr = 0, то В = 10.

 

 

 Оценка технического предложения

5.

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг»

0,15

Состав представленной записки по технологии оказания услуг

 Наличие в описании Участника технологии оказания услуг:

 - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при оказании услуг– 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

6.

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации оказания услуг»

0,15

Состав представленной записки по организации оказания услуг

Наличие в описании Участника организации оказания услуг:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг– 3 балла;

- описание стандартов оказания услуг– 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения–

2 балла;

- описание схемы управления  оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

 - 1 балл.

Общее количество баллов – 10.

 

 

7.

Объем услуг, выполняемый собственными силами

0,1

При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл.

Объем услуг, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

8.

Количество баллов по подкритерию  «Записка по управлению рисками»

0,05

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании Участника управления рисками:

-  планирование управления рисками– 2 балла;

- качественный анализ рисков– 2 балла;

- количественный анализ рисков– 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

9.

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

 

0,05

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании Участника управления системой качества:

- предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг – 5 баллов;

-  структура службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

Общая оценка по подкритериям P=∑ S:

 

 

P=∑ S:

 

 

Согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 к процедуре оценки допущено 4 участника, в числе которых ООО "Группа Профлингва".

При этом, Протоколом № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 зафиксирован лишь итоговый рейтинг, в отношении заявки ООО "Группа Профлингва" равный 90,7 балла.

Со стороны Организатора торгов представлен расчет рейтинга заявки ООО "Группа Профлингва" по критериям и их показателям, следуя которому заявке ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения было присвоено следующее количество баллов:

1) По стоимостному критерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов – 10,00 баллов

2) По подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено 8 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 8,00 х 0,15 х 6 = 7,20

Представители Организатора торгов пояснили, что по данному подкритерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено:

- за детальное описание мероприятий – 4 балла, так как план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками – информация по детализированному плану оказания услуг представлена в составе Записки по организации оказания услуг, и соответствует предмету закупки; также представлена информация по последовательности выполнения работ по переводу;

- за отражение информации по специальному оснащению (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла.

- в части наличия описания задач, решаемых при оказании услуг заявке ООО "Группа Профлингва" был присвоен 0 баллов, так как информация в Записке не отражена.

3) По подкритерию «Записка по организации оказания услуг» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено 5 баллов, что с учетом весомости подкритерия - 0,15, и веса критерия 6 составило: 5,0 х 0,15 х 6 = 4,50

Представители Организатора торгов пояснили, что по данному подкритерию заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено:

- за описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг - управленческая схема (структура) оказанием услуг или её описание 0 баллов, так как информация Заявителем не представлена;

- за описание стандартов оказания услуг - 0 баллов, так как со стороны ООО "Группа Профлингва" конкретная информация по стандартам оказания услуг в Записке не представлена;

- за описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения - 2 балла;

- за описание схемы управления оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации - 2 балла;

- за наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

4) По подкритерию «Объем услуг, выполняемый собственными силами», заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов — 10,00.

5) По подкритерию «Записка по управлению рисками» заявке ООО "Группа Профлингва" был присвоен 0 баллов.

Представители Организатора торгов указали, что рейтинг ООО "Группа Профлингва" по подкритерию «Записка по управлению рисками» составил 0 баллов, так как требуемая информация в Записке не представлена, в Записке ведется речь о качестве оказания услуг. Таким образом, несмотря на то, что словосочетание и заголовок «Записка по управлению рисками» есть в составе Технического предложения ООО "Группа Профлингва", содержание раздела не соответствует его наименованию. Информация в указанном разделе представлена о качестве, предоставляемых услуг, а именно:

Нижний порог Индекса качества составляет:

- перевод с последующим участием редактора или корректора - 86 %;

- перевод с последующим участием редактора- носителя языка и корректора- 90 %;

- перевод с последующим участием редактора-носителя языка, корректора и отраслевого эксперта - 95 %.

6) По подкритерию «Записка по управлению системой качества» заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов — 10,00.

В рамках оценки квалификации Участника заявке ООО "Группа Профлингва" было присвоено максимальное количество баллов по каждому из показателей.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений выявила, что по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» в заявке ООО "Группа Профлингва" было представлено описание задач, решаемых при оказании услуг, вместе с тем, в отсутствие в Документации иных требований к оформлению и содержанию указанной записки кроме приведенных в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации, представленное ООО "Группа Профлингва" описание задач, решаемых при оказании услуг, в изложенном Заявителем виде не противоречило требованиям и условиям Документации.

Кроме того, по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» в заявке ООО "Группа Профлингва" было представлено описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг, представленное Заявителем в избранном им виде, что также являлось допустимым в отсутствие в Документации иных требований к оформлению и содержанию указанной записки кроме приведенных в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» осуществлены в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО "Группа Профлингва" на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.12.2020 вх. №47415-ЭП/20) ООО «Группа Профлингва» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерной оценки заявки ООО "Группа Профлингва" в рамках оценки технического предложения по подкритериям «Записка по технологии оказания услуг» и «Записка по организации оказания услуг» согласно Протоколу № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715) путем отмены Протокола № 1/0095/20/2.1/0070189/ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021, повторной оценки заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.01.2021 № Т02-33/21 по жалобе на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на оказание услуг перевода - письменный и устный перевод и редактирование перевода с английского языка на русский, с русского на английский язык, с немецкого на русский язык, с русского на немецкий язык, а также услуги, связанные с осуществлением переводов для нужд ООО "Газпром экспорт" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (70189) (извещение №32009662715), путем отмены Протокола № 1/0095/20/2.1/0070189/ ГЭкспорт/ПР/ГОС/Э/ 10.11.2020 по подведению итогов Закупки от 09.12.2021, повторной оценки заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 19.01.2021 № Т02-33/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны