Решение №78/16942/21 Т02-450/21 по жалобе ООО "Промкомплект" от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-450/21

 

08 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее – Организатор торгов), АО «Интер РАО-Электрогенерация» Северо-Западная ТЭЦ (далее — Заказчик) и ООО "Промкомплект" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.05.2021 вх. №17877-ЭП/21) ООО "Промкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку элементов питания для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32110190683), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110190683 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ЭРИ иностранного производства в 2021-2022г.г. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация», версия 23 от 31.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 224 240,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.04.2021 (МСК)

18.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Промкомплект" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2021 №179653/ППР-1.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/15747/21 от 02.06.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Интер РАО-Электрогенерация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2021 №179653/ППР-1. закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промкомплект" (№2) со следующим пояснением:

«Предложение Участника № 2 не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно: предложенные аналоги не соответствуют п.2.2. технического задания (показатель 18 А/ч предложенного АКБ Восток СК-1218 не соответствует техническим характеристикам АКБ заказчика, указанным в  Спецификации № 620.21.00096(техническая часть)).

На основании п. 4.10.8 Закупочной документации предлагается отклонить данное предложение».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 6.2.1 Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги. Не допускается, в первой части заявки на участие в закупке, прямо указывать сведения об участнике закупки. В случае наличия в одном или нескольких документах сведений об участнике закупке и необходимости предоставления данных документов в рамках первой части заявки, наименование участника должно быть скрыто таким образом, чтобы исключить раскрытие информации о таком участнике до момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке.

 

1.

Техническое предложение

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Техническое предложение»

Doc, Pdf

2.

Календарный план (для работ/услуг)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Календарный план»

Doc, Pdf

3.

Спецификация техническая часть (для МТР)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации

«Спецификация техническая часть»

Xml

4.

Документы предусмотренные Техническим заданием (раздел 7 настоящей закупочной документации), подтверждающие соответствие закупаемой продукции/ работ/услуг указанным требования (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы подтверждающие соответствие предлагаемой продукции, работы, услуги указанным в ТЗ требованиям)

«Документы, предусмотренные ТЗ (1 часть)»

Doc, Pdf

 

В соответствии с п. 1.3 Технического задания Документации применение эквивалента возможно при условии обязательного соответствия товара, указанного в спецификации №620.21.00096 (Приложение № 1 к ТЗ) по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения, указанным в п. 2.2 ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 12.2018 №2 1716-83, а именно: производителем товара, страной отправления либо страной, через которую перемещается товар не является Украина (применяется в части перечня, утвержденного постановлением).

На основании п. 10.2.2.6 Документации участник представляет техническое предложение, в котором указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо техническое предложение на поставку эквивалентного товара (если техническим заданием предусмотрена такая возможность).

Техническое предложение заполняется отдельно по каждому из лотов с указанием номера и названия лота.

В техническом предложении на поставку эквивалентного товара описываются все позиции «Спецификации (Техническая часть)», по которым участник предлагает эквивалентный товар, за исключением товаров, полный перечень параметров/характеристик которых и их значений, указан в опросных листах (в случае их включения в состав Раздела 7 «Техническая часть» закупочной документации). В случае предложения к поставке эквивалентного товара только на часть позиций, участник должен указать на свое согласие с требованиями технического задания и его приложениями по позициям, не предполагающим поставку эквивалента, в столбце «Значение параметра/характеристики товара, являющегося по мнению участника закупки эквивалентом и предложенного участником закупки».

В случае предложения к поставке эквивалентной продукции, заполнение формы технического предложения на поставку эквивалентного товара является обязательным. Условия поставки эквивалентной продукции содержатся в Разделе 7 «Техническая часть» закупочной документации. В столбце «Параметр/характеристика товара (заполняется согласно технической документации на товар)» участник указывает наименование всех параметров, содержащихся в технической документации на товар, требуемый к поставке Организатором / заказчиком закупки. Незаполнение данного приложения, а также неуказание всех параметров при предложении к поставке эквивалентного товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

На основании п. 2.2. Технического задания Документации поставляемый товар должен быть на день поставки новым, неиспользованным, изготовленным не ранее 2020 года. Характеристики товара должны соответствовать спецификации (Приложение № 1 к ТЗ). Поставляемый товар должен иметь сертификаты качества, а также иметь соответствующие технические паспорта, аттестаты и другие документы, предусмотренные действующим законодательством, а также удостоверяющие их качество.

Согласно п. 4.10.8 Документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случаях:

- содержание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника;

- содержание в первой части заявки сведений о наименовании участника (в случае предоставления в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям настоящей закупочной документации, в случае если в этих документах содержится наименование какого-либо юридического лица (индивидуального предпринимателя), данный факт будет расцениваться как наличие сведений об Участнике закупке в первой части заявки на участие в закупке);

- непредоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий указанных в настоящей закупочной документации;

- несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если  данные технические требования, условия, определены как обязательные);

- непредставление в составе технического предложения таблицы сравнения показателей (характеристик) товара в случае предложения к поставке эквивалентной продукции;

- предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями Раздела 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации).

Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении технического предложения Заявителя (представленного эквивалента товара) было установлено, что предложение Участника № 2 не отвечает условиям Закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Документации, а именно: предложенные аналоги не соответствовали п. 2.2. технического задания (показатель 18 А/ч предложенного АКБ Восток СК-1218 не соответствует техническим характеристикам АКБ заказчика, указанным в Спецификации № 620.21.00096 (техническая часть)) Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установлено, что в первой части заявки ООО "Промкомплект" содержалось предложение о поставке эквивалентного товара с техническими характеристиками, не соответствующими Спецификации № 620.21.00096 (техническая часть) Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Промкомплект" принято в соответствии с Документацией.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Промкомплект" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.05.2021 вх. №17877-ЭП/21) ООО "Промкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку элементов питания для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32110190683), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.05.2021 вх. №17877-ЭП/21) ООО "Промкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку элементов питания для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32110190683) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны