Решение №78/28547/23 Т02-574/23 по жалобе ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-574/23

 

09 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2023 вх. 27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2023 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32312893282 о проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (далее – Закупка), включая документацию об отборе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 444 480,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.23 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.23 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. Заявитель указывает, что в Разделе IV Техническое задание Документации указаны суточные посты в количестве 17 единиц, с условиями выполнения услуг - круглосуточный, 1 охранник в смену, тогда как, по мнению Заявителя, в соответствии с требованиями ТК РФ (нормальное количество рабочего времени в неделю) необходимо не менее 3-х сотрудников на 1 пост, что в целом составляет 51 сотрудник, при этом согласно разделу 5 «Оценка заявок по критерию «Квалификация Участника» Документации Заказчику требуется охранники не ниже 4-го разряда в количестве не менее 68 человек, прошедшие обучение, работающие на постоянной основе граждане РФ (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) ,что по мнению Заявителя является чрезмерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27306/23 от 31 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Также, на основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.

Согласно разделу VI Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

В соответствии с п. 5 разд. VI Документации оценка заявок по критерию «Квалификация Участника» производится в следующем порядке:

Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 68 человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе - граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Либо не менее 68 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Либо не менее 68 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:

- копиями всех страниц действующих удостоверений и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228

- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238

- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.

 

п/п

Наличие квалифицированного персонала

Присуждаемые баллы участнику

Охранники не ниже 4-го разряда (V1)

1

Max количество 68 единиц и более

100 баллов

2

За каждую единицу

1,47 балла

3

отсутствуют

0 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

Rs= КБ х К5 КБ =V1+V2

где:

R5 - рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»

КБ - количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К5 - коэффициент значимости подкритерия оценки заявки

Представители Заказчика пояснили, что согласно Разделу IV Техническое задание Документации указаны суточные посты в количестве 17 единиц, с условиями выполнения услуг - круглосуточный, 1 охранник в смену.

Количество часов охраны в год для одного круглосуточного поста составляет 24ч.*365дней = 8 760 часов.

Согласно, ч.2 ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени, согласно трудовому законодательству, составляет 40 часов в неделю.

Рабочее время за 2023 г. (при 40 часовой неделе), в часах - 1 973.

Для оказания услуг охраны на одном круглосуточном посте необходимо 8 760/ 1973 = 4,4 человека.

Представители Заказчика отметили, что таким образом, минимально необходимое количество сотрудников для оказания услуг на 17 круглосуточных постах составляет 75 человек.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации обжалуемых положений, невозможности соответствия оспариваемому критерию для успешного участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2023 вх. 27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.10.2023 вх. 27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны