Решение №78/28547/23 Т02-574/23 по жалобе ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» от 13 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-574/23
09 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2023 вх. №27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2023 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32312893282 о проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (далее – Закупка), включая документацию об отборе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 444 480,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.10.23 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.10.23 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
30.11.23 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. Заявитель указывает, что в Разделе IV Техническое задание Документации указаны суточные посты в количестве 17 единиц, с условиями выполнения услуг - круглосуточный, 1 охранник в смену, тогда как, по мнению Заявителя, в соответствии с требованиями ТК РФ (нормальное количество рабочего времени в неделю) необходимо не менее 3-х сотрудников на 1 пост, что в целом составляет 51 сотрудник, при этом согласно разделу 5 «Оценка заявок по критерию «Квалификация Участника» Документации Заказчику требуется охранники не ниже 4-го разряда в количестве не менее 68 человек, прошедшие обучение, работающие на постоянной основе граждане РФ (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) ,что по мнению Заявителя является чрезмерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27306/23 от 31 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Также, на основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.
Согласно разделу VI Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.
В соответствии с п. 5 разд. VI Документации оценка заявок по критерию «Квалификация Участника» производится в следующем порядке:
Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 68 человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе - граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Либо не менее 68 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).
Либо не менее 68 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228
- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».
Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.
Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 4-го разряда (V1) |
||
1 |
Max количество 68 единиц и более |
100 баллов |
2 |
За каждую единицу |
1,47 балла |
3 |
отсутствуют |
0 баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
Rs= КБ х К5 КБ =V1+V2
где:
R5 - рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»
КБ - количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К5 - коэффициент значимости подкритерия оценки заявки
Представители Заказчика пояснили, что согласно Разделу IV Техническое задание Документации указаны суточные посты в количестве 17 единиц, с условиями выполнения услуг - круглосуточный, 1 охранник в смену.
Количество часов охраны в год для одного круглосуточного поста составляет 24ч.*365дней = 8 760 часов.
Согласно, ч.2 ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени, согласно трудовому законодательству, составляет 40 часов в неделю.
Рабочее время за 2023 г. (при 40 часовой неделе), в часах - 1 973.
Для оказания услуг охраны на одном круглосуточном посте необходимо 8 760/ 1973 = 4,4 человека.
Представители Заказчика отметили, что таким образом, минимально необходимое количество сотрудников для оказания услуг на 17 круглосуточных постах составляет 75 человек.
При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации обжалуемых положений, невозможности соответствия оспариваемому критерию для успешного участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2023 вх. №27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.10.2023 вх. №27657-ЭП/23) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ярославского и Костромского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312893282) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.