Решение №78/3791/23 по жалобе физического лица от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2023

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии:

физического лица (далее — Заявитель);

представителя ООО «Аукцион Торг Инвест» (далее — Организатор торгов);

представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее — МТУ Росимущества).

В отсутствие:

представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств (далее — МО по ИОИП ГУ ФССП), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №2494-ЭП/23от 31.01.2023) и жалобу Заявителя, направленную Федеральной антимонопольной службой России (вх. №2610-ЭП/23 от 01.02.2023) на действия Организатора торгов – ООО «Аукцион Торг Инвест» при организации и открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещения размещены на сайте https;//torgi.gov.ru, 22000159970000000047 и на сайте оператора электронной площадки - https://germestorgi.ru/ №353) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 22000159970000000047 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона: подвергнутое аресту МОСП по ИОИП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, по и/п 91977/19/78022-СД от 04.12.2019 года, принадлежащее должнику АО «Международная Балтийская Инвестиционная компания», имущество: автомобиль BMW X5 XDRIVE30D, 2017 г.в., г/н Х442МЕ178, VIN X4XKS494100H04973, номер кузова (прицепа) X4XKS494100H04973, номер двигателя: 58169942, объем двигателя: 2993.0 см. куб., мощность двигателя: 249.000 л.с., 183.100 кВт, первичный ПТС 39ОР644724, наименование технологической операции: регистрация ТС (первичная); наименование регистрационного документа: свидетельство о регистрации транспортного средства серия номер регистрационного документа 7852910305, дата выдачи: 23.08.2017.

Период подачи заявок на участие в торгах: с 16.01.2023 00:00 по 02.02.2023 12:00.

Дата, время проведения аукциона: 10.02.2023 10:00.

Начальная цена: 1 471 667,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

  1. Заключаемый по итогам торгов договор купли-продажи заведомо неисполним, поскольку Организатор торгов (продавец) не владеет предметом торгов и прямо подтверждает неспособность передать предмет торгов победителю торгов.

  2. Организатором торгов не исполнены положения Закона об исполнительном производстве, обязывающие до начала проведения торгов принять арестованное имущество и документы у судебного пристава-исполнителя.

  3. Организатор торгов не проводит «экспонирование» предмета торгов, а также предоставление преимущественного права другим участникам торгов, которые связаны с хранителем предмета торгов и способны в натуре ознакомиться с реализуемым имуществом.

Организатор торгов, МТУ Росимущества в письменных возражениях против доводов жалобы возражали, указав на отсутствие законодательно установленной обязанности детального описания имущества, организации и проведения осмотра реализуемого автомобиля.

Судебные приставы-исполнители на заседание Комиссии не явились, документы и письменные возражения не представили.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно пункту 4.1.10 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области МТУ Росимущества организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,

Пунктом 1.1 Соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение) установлено, что настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), его территориальных органов по вопросам, связанным с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - арестованное имущество), осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества.

В силу пункта 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.

В силу части 1 статьи 89 Закона №229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

В рассматриваемом случае Организатором торгов выступало ООО «Аукцион Торг Инвест» на основании государственного контракта №22/12 оказание услуг по реализации имущества, арестованного исполнение судебного во исполнение судебных актов или актов других органов от 16.12.2021 (далее – Контракт №22/12).

В соответствии с частью 2 статьи 86 Закона №229-ФЗ движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности.

Согласно части 6 статьи 87 Закон №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию

В соответствии с частью 7 статьи 87 Закон №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

В силу пункта 2.3 Соглашения передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи (далее - Акт передачи) с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.

15.08.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ГУФССП по Санкт-Петербургу Организатору торгов был передано имущество должника для реализации, со следующим описанием: «Переданы документы, характеризующие имущество. Имущество фактически не передавалось» (акт передачи арестованного имущества на торги от 15.08.2022).

Частью 5 статьи 86 Закона №229-ФЗ предусмотрено, что судебный пристав при необходимости может произвести смену хранителя, о чем выносится соответствующее постановление, а передача имущества новому хранителю движимого имущества осуществляется по акту приема-передачи.

Согласно Постановлению о замене ответственного хранителя от 02.12.2021 автомобиль был изъят и передан на хранение специализированной организации ООО «Бизнес Партнер».

Таким образом, вышеуказанное реализуемое имущество находится на хранении у ООО «Бизнес Партнер», что предусмотрено частью 2 статьи 86 Закона №229-ФЗ а Организатор торгов в своей деятельности руководствуется тем объемом документации, который ему передается в процессе оформления акта приема передачи УФССП.

Исходя из вышеуказанного, действующим законодательством предусмотрена возможность передачи документов, характеризующих имущество, а не имущества в натуре.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, обязанностью Организатора торгов является публикация такой информации об имуществе, которая бы позволила однозначно идентифицировать предмет торгов, определить его технические, качественные характеристики, принять решение о целесообразности участия в торгах.

Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru опубликованы следующее сведения относительно реализуемого имущества: Подвергнутое аресту МОСП по ИОИП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, по и/п 91977/19/78022-СД от 04.12.2019 года, принадлежащее должнику АО «Международная Балтийская Инвестиционная компания», имущество: автомобиль BMW X5 XDRIVE30D, 2017 г.в., г/н Х442МЕ178, VIN X4XKS494100H04973, номер кузова (прицепа) X4XKS494100H04973, номер двигателя: 58169942, объем двигателя: 2993.0 см. куб., мощность двигателя: 249.000 л.с., 183.100 кВт, первичный ПТС 39ОР644724, наименование технологической операции: регистрация ТС (первичная); наименование регистрационного документа: Свидетельство о регистрации транспортного средства серия номер регистрационного документа 7852910305, дата выдачи: 23.08.2017 г. Информация о цвете кузова, пробеге, комплектации, комплектности, техническом состоянии автомобиля и фотографии транспортного средства содержатся в предоставленном ФССП отчете об оценке в разделе Документы по данному извещению.

Изучив отчет об оценке потенциальный покупатель сможет понять технические и качественные характеристики автомобиля в том числе цвет кузова, пробег, комплектацию, комплектность, техническое состояние и фотографии транспортного средства. и определить экономическую целесообразность участия в торгах.

Исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения сторон при реализации арестованного имущества, а также извещения, не установлена обязанность организатора торгов, в фактическом ознакомлении участников, либо потенциальных участников торгов с реализуемым имуществом.

Относительно довода жалобы о предоставлении преимущественного права другим участникам торгов, которые связаны с хранителем предмета торгов и способны в натуре ознакомиться с реализуемым имуществом, Комиссия сообщает следующее.

Обжалование действий хранителя, судебного пристава-исполнителя, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые не являются организаторами аукциона, не относится к компетенции антимонопольного органа в рамках рассмотрения Жалобы.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Необходимо отметить, что Заявитель ранее подавал жалобу на нарушение норм действующего законодательства Организатором торгов. Жалоба была признана обоснованной, в адрес Организатора торгов было выдано предписание о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе, а именно включить в состав документации следующие сведения о реализуемом имуществе: цвет кузова, пробег, комплектация, комплектность, техническое состояние и фотографии транспортного средства. После исполнения Организатором торгов предписания, а именно добавления отчета об оценке возросло количество поданных заявок с 1 заявки по предыдущему аукциону до 13 заявок по настоящему аукциону. В свою очередь Заявитель заявку на участие не подавал, задаток на расчетный счет МТУ Росимущества не вносил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны