Решение №78/7191/23, 78/7192/23 Т02-156/23 по жалобе ООО «СпецСтройПроект» от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-156/23

27 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СпецСтройПроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2023 вх. № 6274-ЭП/23) ООО «СпецСтройПроект» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2023 года на сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23 о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.02.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

81 618 382,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2023, 24.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ограничивающего конкуренцию критерия оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», а также ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по указанному критерию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СпецСтройПроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6094/23 от 21.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6094/23 от 21.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Так, согласно приложению № 1.4 к Документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

1) «Цена договора» (максимальное количество баллов – 70 баллов);

2) «Квалификация участника»:

2.1 «Опыт участника» (максимальное количество баллов – 30 баллов);

3) «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» (сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов).

Пунктом 3 таблицы, представленной в приложении № 1.4 к Документации, установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами»:

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт услуг контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

В соответствии с п. 4 приложения № 1.4 к Документации в случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком установлен критерий оценки: «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Согласно условиям Документации заказчик производит оценку по данному критерию следующим образом: «Сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов».

Заявитель полагает, что данный критерий подлежит исключению из положений Документации, так как не является объективным, поскольку у участников закупки, обладающих различным количеством фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (например, 1 случай расторжения соответствующего договора или 5 случаев уклонения участника закупки от заключения договора) будет вычтено одинаковое количество баллов (5 баллов), что ставит участников закупки в неравное положение, зависит от субъективного мнения заказчика, не позволяет заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников закупки по указанному критерию оценки.

Заявитель указывает на то, что данный критерий не разграничивает основания и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения, то есть приравнивает неисполнение каких-либо работ к просрочке выполнения работ (при этом и без разграничения периода просрочки). Более того, из смысла указанных положений Документации заказчик осуществляет вычет баллов за наличие любых претензий, которые он сочтет обоснованными и которые им были направлены, без учета их обоснованности, возражений со стороны участника и т. п. Учитывая, что указанные претензии направляются контрагентами участника закупки и иными организациями, а указанным претензиям не дается надлежащая правовая оценка судом, возможно субъективное правоусмотрение заказчиков, что не соотносится с принципами проведения закупочных процедур и равноправия участников гражданских правоотношений.

Заявитель также отметил, что заказчиком при оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей Закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок. Вместе с тем установление вышеуказанных требований ограничивает количество участников Закупки, так как данные требования относятся к деловой репутации таких участников и не влияют на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки. Заказчик создал ситуацию, при которой в рамках рассмотрения представленных заявок, он может снизить оценку заявки участника Закупки в случае направления в его адрес претензионного письма при ранее возникших гражданско-правовых обязательств сторон. Критерий не является объективным и прозрачным и не позволяет учитывать фактически совершенное правонарушение, то есть степень опасности нарушения, является дискриминационным, потому как не позволяет дифференцировать нарушения, непосредственно связанные с нарушением обязательств, и иные нарушения, не учитывает степень вины и существенность допущенного нарушения. При этом, создается ситуация, которая нивелирует существо судебной и претензионной работы как способов защиты нарушенного права, поскольку позволяет обеим сторонам таких отношений манипулировать таким правом.

По мнению Заявителя, факт направления претензии в адрес потенциального участника не свидетельствует об обоснованности такой претензии, в связи с чем факт ее направления нивелирует возможность получения максимального балла, по результатам которой фактически заказчик осуществляет последующие закупочное процедуры среди отобранного круга лиц. Документацией не предусмотрен порядок проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для присвоения баллов участникам закупки по вышеуказанному критерию оценки.

Представители Организатора торгов отметили, что указанный критерий оценки заявок установлен во исполнение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и подпунктов 13, 14 пункта 243 Положения о закупках, а также в полном соответствии с подпунктом 11 пункта 209 Положения о закупках, предусматривающим возможность установления критерия оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Данный критерий применим в случае выявления факта расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

Представители Организатора торгов пояснили, что наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ. Кроме того, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание банкротом и т.д.), может привезти к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам настоящей процедуры и срыву производственных программ заказчика. Таким образом, применяемая оценка по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» позволяет выявить недобросовестных исполнителей работ на стадии рассмотрения заявок и дать приоритет исполнителям, имеющим положительный опыт. Заключение договора с недобросовестным исполнителем может привести к срыву сроков выполнения работ по предмету закупки.

По мнению Организатора торгов, данный критерий объективно позволяет оценить наличие или отсутствие отрицательного опыта участника. Тем самым, при установлении данного критерия ОАО «РЖД» не было допущено каких-либо нарушений действующего законодательства, а также не допущено ограничения количества участников.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в приложении № 1.4 к Документации критерий оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» является ненадлежащим и содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку не соотносится с предметом проводимой процедуры Закупки и учитывает опыт участника вне зависимости от вида выполняемых работ, оказываемых услуг, что не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный порядок оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», предусматривающий снижение суммы баллов, присвоенных заявке участника по всем критериям, на 5 баллов в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, а также в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок не способствует объективному выявлению лучших условий исполнения договора также по причине того, что наличие фактов направления ОАО «РЖД» или третьим лицом претензий в адрес участника или уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок не может являться надлежащим подтверждением неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя участником, поскольку не учитывает обоснованность и возможность оспаривания участником принятых решений в отношении направления соответствующих претензий или признания участника уклонившимся от заключения договора по итогам проведенных процедур закупок.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не разграничивает обстоятельства неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств участником, в том числе в отношении предмета, количества, степени вины и существенности допущенных нарушений, а также не содержит порядка проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для объективного присвоения баллов заявкам участников Закупки по указанному критерию оценки.

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что положения п. 4 приложения № 1.4 к Документации, предусматривающие присвоение ноля баллов заявке участника по тому или иному критерию оценки в случае непредставления участником информации, необходимой для оценки заявки по данному критерию, противоречат условиям оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», изложенным в п. 3 таблицы приложения № 1.4 к Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в приложении № 1.4 к Документации критерия оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» и порядка его оценки, которые не способствуют объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержат признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего критерия и порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 16.03.2023 вх. № 6274-ЭП/23) ООО «СпецСтройПроект» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего критерия и порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем неправомерного установления в приложении № 1.4 к Документации критерия оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» и порядка его оценки, которые не способствуют объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержат признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки.

3) Организатору торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 27.03.2023 № Т02-156/23 по жалобе на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 324/ОКЭ-ОКТ/23 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Волховстроевской дистанции гражданских сооружений (извещение № 324/ОКЭ-ОКТ/23, https://www.rts-tender.ru/), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны