Решение №78/14535/24 Т02-279/24 по жалобе ООО «ГрандСтройСервис» от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-279/24

 

29 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО «ГрандСтройСервис» (далее – Заявитель) и ООО «ПетербургГаз» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГрандСтройСервис» (от 21.05.2024 вх. 13214-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту зданий, помещений и кровель ГРП (извещение №32413561956, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413561956 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту зданий, помещений и кровель ГРП (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ПетербургГаз», версия 9 от 21.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 687 385,28 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.05.2024

14.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, г. Санкт-Петербург,
ул. Гороховая, д. 63/2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов процедуры Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов 15-05-01И/24 от 15.05.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и её завершении без определения подрядчика, несмотря на то, что заявка ООО «ГрандСтройСервис» (Участник № 2) полностью соответствовала требованиям Документации.

Более того, Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ВЕКТОР Строительная Компания» (Участник № 1) и намерено не приняла предоставленный участником во второй части заявки устав.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/12755/24 от 22.05.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В п. 8 протокола подведения итогов 15-05-01И/24 от 15.05.2024 указано, что на основании п. 6.1.12, п. 6.1.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» «Если при оценке заявок участников закупки на соответствие установленным в документации о закупке требованиям выявлено несоответствие заявок всех участников или соответствие только заявки одного участника, Заказчик вправе признать закупочную процедуру несостоявшейся», «При подведении итогов закупочной процедуры, признаваемой в соответствии с Положением несостоявшейся, Заказчик вправе завершить проведение начатой закупочной процедуры без определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», комиссией единогласно принято решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и её завершении без определения подрядчика.

Согласно п. 6.1.12 Положения о закупках в случае, если при оценке заявок участников закупки на соответствие установленным в документации о закупке требованиям выявлено несоответствие заявок всех участников или соответствие только заявки одного участника, а также, если в процессе проведения закупочной процедуры отклонены заявки всех участников или не отклонена заявка только одного участника, Заказчик вправе признать закупочную процедуру несостоявшейся.

В п. 6.1.13 Положения о закупках указано, что при проведении итогов закупочной процедуры, признаваемой в соответствии с Положением несостоявшейся, Заказчик вправе завершить проведение начатой закупочной процедуры без определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель Заказчика пояснил, что признание конкурса несостоявшимся в случае, когда лишь один участник соответствовал предмету закупки, не ограничивает права такого участника, так как не лишает его возможности участвовать при проведении повторной закупки, но в то же время способствует минимизации издержек Заказчика.

Отсутствует факт отмены закупки Заказчиком на какой-либо стадии, и тем более отказ (уклонение) Заказчика от заключения договора с победителем, так как имело место признание торгов несостоявшимися в соответствии с условиями Положения о закупке Заказчика. При этом предполагалось проведение повторных торгов в целях обеспечения конкуренции при осуществлении закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и её завершение без определения подрядчика принято в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с п. 8.10 Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие которого по решению Комиссии по подведению итогов закупки содержит лучшие условия для Заказчика, при условии, что данная заявка по существу отвечает требованиям настоящей конкурсной документации, и подавший ее участник закупки отвечает всем требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Комиссией по подведению итогов закупки каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Согласно п.5 протокола подведения итогов 15-05-01И/24 от 15.05.2024 заявка ООО «Вектор Строительная Компания» (Участник № 1) была отклонена на основании п.1.6.12, п. 6.1.10 Положения о закупках, пп. 1 п. 3.1, п. 8.2 Документации, так как в составе второй части заявки участника закупки отсутствуют учредительный документ (устав) в полном объёме.

В п.6.1.10 Положения о закупках указано, что общество вправе отклонять заявки участников закупки (не допускать к участию, исключать из состава участников) в Аккредитации/закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1.62 Положения о закупках, а также дополнительным обязательным требованиям к участникам закупки и/или товару (работам, услугам), установленным в документации о закупке в соответствии с п.п. 1.6.7 Положения о закупках, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником закупки материалов и документов, нарушения участником закупки предусмотренной документацией о закупке процедуры проведения закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или документацией о закупке. Эти же последствия наступают в случае выявления несоблюдения/нарушения определённых в документации о закупке обязательных и дополнительных обязательных требований Коллективным участником (лицом, входящим в состав Коллективного участника).

Согласно пп. 1 п. 3.1 Документации вторая часть заявки участника должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ (устав), если участник является юридическим лицом.

В соответствии с п. 8.2 Документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в закупки в случае, если в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, определенные конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предмете закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения и заявки установила, что ООО «Вектор Строительная Компания» при составлении заявки не были надлежащим образом соблюдены требования пп. 1 п. 3.1 Документации, вследствие чего заявка Участника № 1 была обоснованно отклонена в соответствии с положениями Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ГрандСтройСервис» (от 21.05.2024 вх. 13214-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту зданий, помещений и кровель ГРП (извещение №32413561956), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» нарушений при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГрандСтройСервис» (от 21.05.2024 вх. №13214-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту зданий, помещений и кровель ГРП (извещение №32413561956 ) необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны