Решение №78/27336/19 Т02-505/19 по жалобе ООО «НПО «НИС» от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-505/19

14 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «НПО «НИС» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2019 вх. № 23342-ИП/19) ООО «НПО «НИС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (извещение № 31908089641), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908089641 о проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 670 542 ,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115093, г. Москва, ул.

Даниловский Вал, д.1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908089641 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПО «НИС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО «НИС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26005/19 от 07.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26005/19 от 07.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗПэ_23_0000161_2019_АО от 29.07.2019 заявка ООО «НПО «НИС» (идентификационный номер заявки: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не представлено техническое предложение. Отклоняется на основании пп. 1.1 п. 19 информационной карты документации о проведении запроса предложений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно п. 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в запросе предложений подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (Приложение № 1 к Информационной карте) в форме электронного документа, с учетом требований электронной площадки https://fabrikant.ru (далее — ЭТП).

Ценовое предложение подается в соответствии с регламентом электронной площадки.

Как следует из пп. 1 п. 13 Информационной карты, заявка на участие в запросе предложений должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).

Разделом 4 Документации (Образцы форм для заполнения) предусмотрена форма № 1 «Техническое предложение участника» (далее — Форма № 1), из содержания которой следует, что техническое предложение участника предоставляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника техническому заданию, заявка отклоняется.

На основании пп. 1.1 п. 19 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе в случае непредставления документов и сведений, указанных в документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с регламентом работы ЭТП техническое предложение участника необходимо было разместить на сайте ЭТП во вкладке «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге», однако Заявитель ООО «НПО «НИС» разместил свое техническое предложение (Файл 1. Техническое предложение.pdf) на сайте ЭТП 22.07.2019 в 15:40 во вкладке «Коммерческое предложение», которое открывается для просмотра заказчику только после публикации протокола по рассмотрению заявок на участие в закупке (вместе с информацией о цене предложения).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НПО «НИС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «НПО «НИС» в нарушение требований регламента работы ЭТП и п. 10 Информационной карты разместил свое техническое предложение (Файл 1. Техническое предложение.pdf) на сайте ЭТП во вкладке «Коммерческое предложение», которое становится доступным для просмотра заказчику только после публикации протокола по рассмотрению заявок на участие в закупке, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок на участие в Закупке у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовало техническое предложение (Форма № 1) ООО «НПО «НИС», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «НПО «НИС» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1.1 п. 19 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «НПО «НИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «НПО «НИС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.08.2019 вх. № 23342-ИП/19) ООО «НПО «НИС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (извещение № 31908089641) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны