Решение №78/7382/22 Т02-168/22 по жалобе ООО «Феникс» от 29 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-168/22
24 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Феникс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. № 7230-ЭП/22) ООО «Феникс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (извещение №32211160985), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211160985 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 791 225,83 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.02.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.03.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.03.2022, 15.03.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Феникс» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Феникс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6324/22 от 18.03.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6324/22 от 18.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 106/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 11.03.2022 заявка ООО «Феникс» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 59683 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заявка участника закупки отклонена на основании пп. 1) п. 5.4 документации. В товаре №31 «Пасты технические ГОСТ 30402-96» требования Заказчика имеют следующие характеристики: «Температура применения нижняя граница. Температура применения верхняя граница». В заявке участника указана два раза одна и та же характеристика «Температура применения нижняя граница». Таким образом, предложение участника закупки не содержит информации о характеристике «Температура применения верхняя граница», что не отвечает требованиям документации о закупке.
Согласно инструкции по заполнению заявки - Участник не имеет права изменять наименование характеристик, единиц измерения и товаров. Однако Участник игнорирует данные требования Заказчика: товар №6 «Прибор контрольный тип 1» требования Заказчика имеют следующую характеристику «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и «землёй». В заявке, участник изменяет наименование показателя «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации или каждым проводом и «землёй», что не отвечает требованиям документации о закупке.
Товар №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98». Требования Заказчика имеют вид «Марка по морозостойкости От F100», следовательно, требуется указать конкретное значение в рамках требований инструкции: Минимальные и (шли) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова «до х » или « от х », «максимум х», «минимум х», где «х» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель. Участник предлагает значение «F75», что не отвечает требованиям документации о закупке. Кроме этого, в заявке Участника изменено требование Заказчика «Марка по морозостойкости От F100» на «Марка по морозостойкости ДО F100»».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.
Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Как следует из Инструкции, минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а так же диапазонные показатели, установленные в настоящей документации для определения потребностей Заказчика и могут образовывать комбинации посредством специальных символов, знаков, слов и словосочетаний, установленных настоящей инструкцией. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.
Участник не должен изменять установленных заказчиком: наименований товара, а также наименований показателей (характеристик) товара (материала) и единиц измерений показателей/характеристик товара (материала), за исключением случаев, когда в наименовании показателя имеются слова «должен», «должен быть» (со всеми производными формами слова), в таком случае участник должен указать наименование показателя без вышеуказанного слова или словосочетания, в остальных случаях, описанных в настоящей инструкции, наименование показателя изменять нельзя, несоблюдение данного правила расценивается комиссией как несоответствие заявки участника требованиям закупочной документации.
Минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова « до х » или « от х », «максимум х», «минимум х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель.
Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (далее — Техническое задание).
Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ.
Позиции № 6 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Прибор контрольный тип 1», в отношении которого по показателю «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и "землёй»» установлено требование «Должно быть не менее 54».
Позиции № 31 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Строительные растворы ГОСТ 28013-98», в отношении которого по показателю «Марка по морозостойкости» установлено требование «От F100».
На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.
Представители Организатора торгов отметили, что товар №6 «Прибор контрольный тип 1» в требованиях заказчика имеет следующую характеристику: «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и «землёй». В заявке Заявитель изменяет наименование показателя: «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации или каждым проводом и «землёй», что не отвечает требованиям документации о закупке. Согласно Инструкции участник не имеет права изменять наименование характеристик, единиц измерения и товаров. Однако Заявитель игнорирует данные требования заказчика.
Представители Организатора торгов также отметили, что товар №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» в требованиях заказчика имеет характеристику: «Марка по морозостойкости»: «От F100». В заявке Заявителя по товару №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» указано: «Марка по морозостойкости «F75». Согласно Инструкции минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова «до х » пли « от х », «максимум х», «минимум х», где «х» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель. Следовательно, требуется указать конкретное значение в рамках требований Инструкции. Заявитель предлагает значение «F75», которое не отвечает требованиям приложения № 1 к Техническому заданию («От F100»). Кроме этого, в заявке Заявителя изменено требование заказчика «Марка по морозостойкости От F100» на «Марка по морозостойкости ДО F100».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Феникс», установила, что Заявитель ООО «Феникс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в нарушение требований Инструкции в отношении товара №6 «Прибор контрольный тип 1» изменил наименование показателя (характеристики) «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и "землёй»», установленное приложением № 1 к Техническому заданию, а также в отношении товара № 31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» по показателю «Марка по морозостойкости» изменил требование «От F100», установленное приложением № 1 к Техническому заданию, и указал значение, не соответствующее требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Феникс» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Феникс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.03.2022 вх. № 7230-ЭП/22) ООО «Феникс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (извещение №32211160985) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.