Решение №78/7382/22 Т02-168/22 по жалобе ООО «Феникс» от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-168/22

24 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Феникс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. № 7230-ЭП/22) ООО «Феникс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (извещение №32211160985), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211160985 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 791 225,83 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2022, 15.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Феникс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Феникс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6324/22 от 18.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6324/22 от 18.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 106/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 11.03.2022 заявка ООО «Феникс» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 59683 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заявка участника закупки отклонена на основании пп. 1) п. 5.4 документации. В товаре №31 «Пасты технические ГОСТ 30402-96» требования Заказчика имеют следующие характеристики: «Температура применения нижняя граница. Температура применения верхняя граница». В заявке участника указана два раза одна и та же характеристика «Температура применения нижняя граница». Таким образом, предложение участника закупки не содержит информации о характеристике «Температура применения верхняя граница», что не отвечает требованиям документации о закупке.

Согласно инструкции по заполнению заявки - Участник не имеет права изменять наименование характеристик, единиц измерения и товаров. Однако Участник игнорирует данные требования Заказчика: товар №6 «Прибор контрольный тип 1» требования Заказчика имеют следующую характеристику «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и «землёй». В заявке, участник изменяет наименование показателя «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации или каждым проводом и «землёй», что не отвечает требованиям документации о закупке.

Товар №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98». Требования Заказчика имеют вид «Марка по морозостойкости От F100», следовательно, требуется указать конкретное значение в рамках требований инструкции: Минимальные и (шли) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова «до х » или « от х », «максимум х», «минимум х», где «х» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель. Участник предлагает значение «F75», что не отвечает требованиям документации о закупке. Кроме этого, в заявке Участника изменено требование Заказчика «Марка по морозостойкости От F100» на «Марка по морозостойкости ДО F100»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а так же диапазонные показатели, установленные в настоящей документации для определения потребностей Заказчика и могут образовывать комбинации посредством специальных символов, знаков, слов и словосочетаний, установленных настоящей инструкцией. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

Участник не должен изменять установленных заказчиком: наименований товара, а также наименований показателей (характеристик) товара (материала) и единиц измерений показателей/характеристик товара (материала), за исключением случаев, когда в наименовании показателя имеются слова «должен», «должен быть» (со всеми производными формами слова), в таком случае участник должен указать наименование показателя без вышеуказанного слова или словосочетания, в остальных случаях, описанных в настоящей инструкции, наименование показателя изменять нельзя, несоблюдение данного правила расценивается комиссией как несоответствие заявки участника требованиям закупочной документации.

Минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова « до х » или « от х », «максимум х», «минимум х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель.

Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ.

Позиции № 6 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Прибор контрольный тип 1», в отношении которого по показателю «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и "землёй»» установлено требование «Должно быть не менее 54».

Позиции № 31 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Строительные растворы ГОСТ 28013-98», в отношении которого по показателю «Марка по морозостойкости» установлено требование «От F100».

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что товар №6 «Прибор контрольный тип 1» в требованиях заказчика имеет следующую характеристику: «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и «землёй». В заявке Заявитель изменяет наименование показателя: «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации или каждым проводом и «землёй», что не отвечает требованиям документации о закупке. Согласно Инструкции участник не имеет права изменять наименование характеристик, единиц измерения и товаров. Однако Заявитель игнорирует данные требования заказчика.

Представители Организатора торгов также отметили, что товар №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» в требованиях заказчика имеет характеристику: «Марка по морозостойкости»: «От F100». В заявке Заявителя по товару №31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» указано: «Марка по морозостойкости «F75». Согласно Инструкции минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова «до х » пли « от х », «максимум х», «минимум х», где «х» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель. Следовательно, требуется указать конкретное значение в рамках требований Инструкции. Заявитель предлагает значение «F75», которое не отвечает требованиям приложения № 1 к Техническому заданию («От F100»). Кроме этого, в заявке Заявителя изменено требование заказчика «Марка по морозостойкости От F100» на «Марка по морозостойкости ДО F100».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Феникс», установила, что Заявитель ООО «Феникс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в нарушение требований Инструкции в отношении товара №6 «Прибор контрольный тип 1» изменил наименование показателя (характеристики) «Допустимое сопротивление утечки между «проводами шлейф сигнализации и каждым проводом и "землёй»», установленное приложением № 1 к Техническому заданию, а также в отношении товара № 31 «Строительные растворы ГОСТ 28013-98» по показателю «Марка по морозостойкости» изменил требование «От F100», установленное приложением № 1 к Техническому заданию, и указал значение, не соответствующее требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Феникс» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Феникс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.03.2022 вх. № 7230-ЭП/22) ООО «Феникс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы организации и управления эвакуацией людей при пожаре на к/ст. «Старая деревня», к/ст. «Приморский пр.», к/ст. «Стрельна», к/ст. «Жени Егоровой» (извещение №32211160985) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны