Решение №78/28668/23 Т02-575/23 по жалобе ООО "АЛЕРТКОМ" от 14 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-575/23
13 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "АЛЕРТКОМ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312888200 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина", версия 14 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 103 350,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.10.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.11.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
03.11.2023 09.11.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17, лит. Ц |
2. В жалобе Заявитель сообщает, что в составе Документации, размещенной в ЕИС, опубликованы поврежденные файлы Приложения №1 к Техническому заданию Документации, не позволяющие ознакомиться с содержимым приложения.
Заявителем указывает, что им был подан запрос разъяснений с изложением указанных обстоятельств с просьбой разместить техническую документацию в читаемом виде, в ответ на который Заказчиком было сообщено об отсутствии неисправностей в опубликованных файлах.
По мнению Заявителя Заказчик не проявил должной осмотрительности и бездействовал, не предоставив корректную техническую документацию по запросу, тем самым ограничив Заявителя (либо неопределённый круг лиц) принять участие в обжалуемой Закупке.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27620/23 от 02.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу ч. 6 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2022 №624 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций" (далее — Приказ №624) установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.
Согласно п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
В составе Документации, опубликованной в ЕИС в формате *doc, в числе прочего содержится Техническое задание, пунктом 18 которого определен перечень приложений, а именно:
Приложение № 1. Рабочая проектная документация «Ремонт охранно-тревожной сигнализации и систем контроля и управления доступом на объекте, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 17, лит. Ц», прилагается отдельным архивным файлом.
Приложение № 2: Задание КГИОП от 15.07.2021 № 01-52-1578/21-0-1, прилагается отдельным файлом.
Приложение № 3: Поэтажные планы помещений, «Главное здание» Академии.
В свою очередь Приложение № 1 к Техническому заданию Документации размещено Заказчиком в ЕИС архивным файлом, разделенным на 7 частей, и отображается в следующем виде:
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.001
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.002
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.003
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.004
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.005
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.006
Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.007
Таким образом для ознакомления с Приложением № 1 к Техническому заданию Документации требуется сохранение на технических средствах пользователя всех перечисленных частей архивного файла.
Представители Заказчика пояснили, что системные ограничения ЕИС не позволили Заказчику разместить Приложение № 1 к Техническому заданию Документации в едином файле вследствие превышения допустимого объема, что послужило причиной для вынужденного разделения архивного файла на составные части.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся во всех семи опубликованных частях архивного файла, надлежащим образом обеспечивают возможность сохранения содержащегося в файле Приложения № 1 к Техническому заданию Документации на технических средствах пользователя с последующей возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (ИНН 7801023965, ОГРН 1037800021225) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.