Решение №78/28668/23 Т02-575/23 по жалобе ООО "АЛЕРТКОМ" от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-575/23

 

13 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "АЛЕРТКОМ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312888200 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина", версия 14 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 103 350,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2023

09.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17, лит. Ц

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что в составе Документации, размещенной в ЕИС, опубликованы поврежденные файлы Приложения №1 к Техническому заданию Документации, не позволяющие ознакомиться с содержимым приложения.

Заявителем указывает, что им был подан запрос разъяснений с изложением указанных обстоятельств с просьбой разместить техническую документацию в читаемом виде, в ответ на который Заказчиком было сообщено об отсутствии неисправностей в опубликованных файлах.

По мнению Заявителя Заказчик не проявил должной осмотрительности и бездействовал, не предоставив корректную техническую документацию по запросу, тем самым ограничив Заявителя (либо неопределённый круг лиц) принять участие в обжалуемой Закупке.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27620/23 от 02.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу ч. 6 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2022 №624 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций" (далее — Приказ №624) установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.

Согласно п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

В составе Документации, опубликованной в ЕИС в формате *doc, в числе прочего содержится Техническое задание, пунктом 18 которого определен перечень приложений, а именно:

Приложение № 1. Рабочая проектная документация «Ремонт охранно-тревожной сигнализации и систем контроля и управления доступом на объекте, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 17, лит. Ц», прилагается отдельным архивным файлом.

Приложение № 2: Задание КГИОП от 15.07.2021 № 01-52-1578/21-0-1, прилагается отдельным файлом.

Приложение № 3: Поэтажные планы помещений, «Главное здание» Академии.

В свою очередь Приложение № 1 к Техническому заданию Документации размещено Заказчиком в ЕИС архивным файлом, разделенным на 7 частей, и отображается в следующем виде:

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.001

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.002

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.003

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.004

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.005

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.006

Часть архива Прил. № 1 к ТЗ=РД (ОТС+СКУД),2023.zip.007

Таким образом для ознакомления с Приложением № 1 к Техническому заданию Документации требуется сохранение на технических средствах пользователя всех перечисленных частей архивного файла.

Представители Заказчика пояснили, что системные ограничения ЕИС не позволили Заказчику разместить Приложение № 1 к Техническому заданию Документации в едином файле вследствие превышения допустимого объема, что послужило причиной для вынужденного разделения архивного файла на составные части.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся во всех семи опубликованных частях архивного файла, надлежащим образом обеспечивают возможность сохранения содержащегося в файле Приложения № 1 к Техническому заданию Документации на технических средствах пользователя с последующей возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.11.2023 вх. №27870-ЭП/23) ООО "АЛЕРТКОМ" на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина" (ИНН 7801023965, ОГРН 1037800021225) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта охранно-тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.17, лит. Ц, Главное здание (извещение №32312888200) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны