Решение №78/19091/19 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-14.4-62/78-01-19 от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/19091/19 от 06.06.2019

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-14.4-62/78-01-19

 

Резолютивная часть оглашена «30» мая 2019 г.

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «6» июня 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель:

<…>

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены:

<…>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

<…>

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело №1-14.4-62/78-01-19 по признакам нарушения ООО «ПетробургГаз» (адрес: 196143, Санкт-Петербург, улица Орджоникидзе, дом 44, корпус 5 литер А, офис 60) части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

от заявителя — <…> (по доверенности от 19 января 2019 года №19),

от ответчика — <…> (решение №4 от 4 марта 2019 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступило заявление ООО «ПетербургГаз» (вх.№33466/18 от 25.12.2018) относительно возможного нарушения ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7820058716) антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7820058716), как считает заявитель, включило в различительную (произвольную) часть своего фирменного наименования обозначение «петербурггаз», чтобы вызвать смешение с заявителем и его деятельностью.

ООО «ПетербургГаз» и ответчик являются конкурентами на товарном рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в том числе газопровода. Данные выводы нашли своё подтверждение в анализе состояния конкуренции на товарном рынке, который провело управление.

Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 09 февраля 2004 года. С момента своей регистрации в качестве юридического лица заявитель выбрал ООО «ПетербургГаз» своим сокращённым фирменным наименованием, а Общество с ограниченной ответственностью «ПетербургГаз» — своим полным фирменным наименованием.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 10 октября 2017 года. При регистрации в качестве юридического лица ответчик выбрал своим сокращенным фирменным наименованием ООО «ПетербургГаз».

Обозначение «петербурггаз» на момент регистрации ответчика в качестве юридического лица было включено в фирменное наименование только одной действующей коммерческой организации: заявителя.

Обозначение «петербурггаз» не является обозначением, которое обозначает род деятельности. Данное обозначение не является обязательным для включения в различительную (произвольную) часть фирменного наименования хозяйственных обществ.

Сокращённое фирменное наименование заявителя и сокращённое фирменное наименование ответчика, которое он выбрал в момент своей регистрации в качестве юридического лица, тождественны. Совпадает даже регистр букв (слово «Газ» в наименованиях сторон начинается с заглавной буквы).

18 февраля 2019 года в единый государственный реестр юридических лиц по инициативе ответчика внесена запись об изменении его фирменного наименования. Ответчик изменил своё сокращенное фирменное наименование на ООО «ПетробургГаз».

Обозначение «ПетробургГаз» сходно до степени смешения с различительной частью сокращенного фирменного наименования заявителя. Данное обозначение не является обязательным для включения в различительную (произвольную) часть фирменного наименования хозяйственных обществ. Обозначение «ПетробургГаз» не является обозначением, которое обозначает род деятельности.

При осуществлении предпринимательской деятельности заявитель использует абонентский 8 (812) 610 04 04. Данный абонентский номер заявитель использует как многоканальный круглосуточный телефон «горячей линии» с 2012 года.

Ответчик 16 октября 2017 года заключил с ООО «ТЕЛЕСТОР» договор №715757 об оказании услуг связи. По данному договору ООО «ТЕЛЕСТОР» предоставило ответчику абонентский номер <...> (812) 770 04 04.

При этом ответчик самостоятельно выбрал такую комбинацию цифр. Как следует из информации сайта www.telestore.ru, ответчик заплатил 15 900 рублей за возможность выбора такой комбинации цифр.

Изложенные факты подтверждают осознанное поведения ответчика, направленное на создания смешения между собой и заявителем, в том числе путём использования тождественного, а затем сходного до степени смешения фирменного наименования с фирменным наименованием заявителя, но и выбор телефонного номера, комбинация цифр которого максимально совпадает с комбинацией цифр абонентского номера «горячей линии» заявителя.

Схожесть абонентских номеров сторон усиливает риск смешения их деятельности в восприятии потребителей. При этом комиссия учитывает, что ответчик намеренно выбрал в своём абонентском номере 8 (812) 770 04 04 такую комбинацию цифр, чтобы его абонентский номер был схож с абонентским номером заявителя.

Факт использования ответчик своего фирменного наименования подтверждается материалами дела. Ответчик данный факт не оспаривает.

Частью 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. Так, не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Действия ООО «ПетробургГаз» направлены на перераспределение спроса в пользу предпринимателя на конкурентном товарном рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования. Действия ответчика могут быть причиной ошибочного выбора потребителей при выборе между услугами (работами) сторон.

Действия ответчика могут нанести ООО «ПетербургГаз» и другим конкурентам сторон ущерб в виде упущенной выгоды. Существует риск того, что потребители, которые в обычных условиях обратились бы к заявителю или другим конкурентам сторон, предпочли услуги (работы) ответчика, то существует риск ошибочного выбора потребителей.

Также действия ООО «ПетробургГаз» могут умалять деловую репутацию заявителя. Если ответчик оказывает услуги ненадлежащего качества, то доверие потребителей снижается не к нему, а к заявителю. Сам ответчик при этом значительно снижает свои репутационные риски. Действия ответчика могут привести к снижению узнаваемости ООО «ПетербургГаз» и к потере ранее наработанной положительной репутации заявителя в восприятии потребителей. В материалы дела представлены публикации в средствах массовой информации, которые указывают на недобросовестный характер деятельности ответчика.

Преимущества ООО «ПетробургГаз», которые оно извлекло из своего поведения на рынке, состоят в том, что оно было лишено необходимости вкладывать значительные средства для продвижения на рынке себя как хозяйствующего субъекта.  Вместо развития собственного бренда ответчик воспользовался положительной репутацией и широкой известностью среди потребителей ООО «ПетербургГаз» и стал «паразитировать» на успешном бренде конкурента.

ООО «ПетробургГаз» сообщило о негативной репутации заявителя. Между тем ответчик не представил доказательств своему доводу.

Также ООО «ПетробургГаз» сообщило, что первоначальном его фирменном наименование обозначение «ПетербургГаз» появилось ошибочно. Ответчик неоднократно подавал в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга уведомления о начале осуществления деятельности, которая аналогична деятельности заявителя. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга отказывала ответчику в принятии уведомлений по причине тождества его фирменного наименования с фирменным наименованием заявителя. Несмотря на отказы инспекции ответчик своё фирменное наименование до 18 февраля 2019 года не изменил.

Ответчик знал о существовании заявителя, принимал на работу его бывших работников. Комиссия приходит к выводу, что ответчик намеренно включил в своё фирменное наименование обозначение «ПетербургГаз», чтобы «паразитировать» на репутации заявителя и его широкой известности среди потребителей.

Указание в размещаемых ответчиком объявлениях своего ИНН и ОГРН не исключает риска смешения. Потребители узнают заявителя не его ОГРН и (или) ИНН, а по обозначению «ПетербургГаз».

На заседании 25 апреля года комиссия усмотрела в действиях ответчика нарушение части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На этом заседании комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.

Заявитель представил свои пояснения (вх.№15289/19 от 21.05.2019) в ответ на заключение об обстоятельствах дела. Заявитель подчеркнул, что ответчик использовал своё актуальное фирменное наименование при предложении к продаже своих товаров (услуг). Заявитель представил копию информационное объявление, в котором сообщается о том, что ответчик ремонтирует газовые колонки и плиты.

Ответчик на заседании 30 мая 2019 года сообщил, что «в принципе согласен» с заключение об обстоятельствах дела. Ответчик пояснил, что деятельность в настоящее время не ведёт.

Как следует из пункта 10 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого 16.03.2016 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, под иным введением в гражданский оборот понимается не только продажа или обмен, но и предложение к продаже товара, демонстрация его на выставках и ярмарках. При этом перечень способов введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности не является исчерпывающим.

Таким образом, при наличии размещённых ООО «ПетробургГаз» предложений к продаже собственных товаров (услуг) «нулевые» налоговых деклараций не свидетельствует о том, что ответчик прекратил осуществление деятельности на рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в том числе газопровода. Ответчик не отрицал факт размещения предложений к продаже услуг по ремонту газовых колонок и плит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. признать в действиях ООО «ПетробургГаз» (ОГРН 1177847331090, ИНН 7820058716, адрес: 196143, Санкт-Петербург, улица Орджоникидзе, дом 44, корпус 5 литер А, офис 60) нарушение части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:

1.1. в приобретении 10 октября 2017 года и использовании до 18 февраля 2019 года при осуществлении деятельности на рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в том числе газопровода, исключительного права на фирменное наименование ООО «ПетербургГаз»,

1.2. в приобретении и использовании с 18 февраля 2019 года при осуществлении деятельности на рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в том числе газопровода, исключительного права на фирменное наименование ООО «ПетробургГаз»;

2. выдать ООО «ПетробургГаз» (ОГРН 1177847331090, ИНН 7820058716, адрес: 196143, Санкт-Петербург, улица Орджоникидзе, дом 44, корпус 5 литер А, офис 60) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции. Согласно предписанию ответчику надлежит в срок 20 сентября 2019 года исключить из своего фирменного наименования обозначение «петробурггаз» при осуществлении деятельности на рынке ремонта и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в том числе газопровода.

 

Председатель

<…>

Члены

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны