Решение №10/9713 Решение по жалобе ЗАО НПО «Русские Комплексные Инновационные... от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-148/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО НПО «Русские Комплексные Инновационные Системы» в составе:

 

Яковлев П.В.    –

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.     –

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.      –     специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик, Организатор закупки)

-Бахтина О.А. –старший юрисконсульт юридического отдела организационно-правового управления по доверенности от 29.12.2012 №5;

в отсутствии представителя НПО «Русские Комплексные Инновационные Системы» (далее – Заявитель), при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ), рассмотрев жалобу НПО «Русские Комплексные Инновационные Системы» (вх. № 11978 от 25.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика (Организатора закупки) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г. (далее – конкурс, открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора закупки и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

05 июня 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Документация).

 

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генеральным директором СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 01.10.2012 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

Неправомерное установление в п. 9.2 тома 3 конкурсной документации (техническое задание) требования о необходимости аттестации специалистов участника открытого конкурса на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании производителя и наличии действующего свидетельства об обучении, что, по мнению заявителя, противоречит п. 9.5 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика и создает преимущественные условия участия в торгах для производителя оборудования ООО «СиЭсБиАй Групп».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 12503 от 02.07.2013).

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» считает, что указанные в жалобе нарушения являются не состоятельными и противоречат фактическим обстоятельствам. Требование о необходимости аттестации специалистов участника открытого конкурса на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании производителя и наличии действующего свидетельства об обучении установлено в соответствии с перечнем п. 9.5 Положения (иные требования, установленные в документации о закупке) и не противоречат Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что Заказчик не закупает бортовое оборудование, а  использует указанное оборудование в производственной деятельности в соответствии с заключенном с СПб ГУ «Организатор перевозок» Договором №ОП-Ю79 от 20.04.2011 «О взаимодействии при эксплуатации бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования наземного городского пассажирского транспорта г.Санкт-Петербурга» (представлена копия Договора №ОП-Ю79).

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением требований к участникам закупки способом Открытого конкурса содержится в п. 9.5. Положения. Указанным перечнем, в том числе определено, что Заказчик может установить к претендентам иные требования установленные в Документации.

Пунктом 9.2. Технического задания (Том 3 Документации) установлено, что специалисты Участника открытого конкурса должны пройти аттестацию на допуск к работе с бортовым оборудованием у компании производителя и иметь действующее свидетельство об обучении.

В соответствии с предметом открытого конкурса и техническим заданием (Том 3 Документации) Заказчику необходимо выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту установленного у Заказчика бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее - БО СУГиППТ ОП), изготовителем которого является ООО «СиЭйБиАй Групп».

В соответствии с Договором №ОП-Ю79 перевозчик (Заказчик) обязан осуществлять устранение неисправностей БО СУГиППТ ОП, возникающих в процессе его эксплуатации, собственными силами или силами подрядных организаций в период гарантийного срока – в организации-изготовителе оборудования, в послегарантийный период – в организации, сертифицированной организацией-изготовителем.

Согласно Техническому паспорту изделия (БО СУГиППТ ОП) в приложении №3 к Техническому заданию при использовании оборудования его монтаж должен производиться персоналом, прошедшим предварительное обучение на предприятии-изготовителе. 

Таким образом, установление Заказчиком при организации закупки в п. 9.2. Технического задания Тома 3 Документации требований к участникам закупки является обоснованным и не создает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что соответствует требованиям ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу НПО «Русские Комплексные Инновационные Системы» (вх. № 11978 от 25.06.2013)на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по круглосуточному контролю работоспособности, сервисному обслуживанию и ремонту бортового оборудования автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с 01.07.2013 г. по 31.03.2014 г. необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                           О.А. Козлова

 

                                                                                                                                        Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны