Решение №78/24633/20 Т02-572/20 по жалобе ООО "ЛАиН Технологии" от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-572/20

 

05 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЛАиН Технологии" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009188393 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 34 от 17.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 967 393 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.06.2020 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/23771/20 от 30.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлены сведения о заключенном по итогам Закупки договоре с ООО «Гидросервис».

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно Итоговому протоколу от 17.06.2020 № 32009188393-04 заявка ООО "ЛАиН Технологии" была признана лучшей по результатам Закупки.

Пунктом 5.1 ч. II Документации установлена обязанность участника аукциона, с которым заключается договор, представить обеспечение исполнения договора в размере 60 000 руб.

В соответствии с п. 5.2.4 ч. I Документации договор заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника аукциона, с которым заключается договор, заказчика.

Согласно п. 5.2.5 ч. I Документации в течение пяти дней с даты размещение итогового протокола в единой информационной системе, заказчик посредством программно-аппаратных средств электронной площадки направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора без своей подписи.

В соответствии с п. 5.2.7 ч. I Документации в течение пяти дней с даты направления заказчиком участнику аукциона, с которым заключается договор, проекта договора, такой участник  направляет заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки протокол разногласий, предусмотренный подпунктом 5.2.6 пункта 5.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, либо проект договора, подписанный электронной подписью указанного участника, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, в случае если Информационной картой аукциона предусмотрено требования обеспечения исполнения договора.

Согласно п. 5.2.9 ч. I Документации участник аукциона, с которым заключается договор, в течение пяти дней с даты направления заказчиком проекта договора, предусмотренного подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, подписывает указанный проект договора электронной подписью и  направляет его заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки,  а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, в случае если Информационной картой аукциона  предусмотрено требования обеспечения исполнения договора.

В соответствии с п. 5.2.10 ч. I Документации в случае, если обеспечение исполнения договора, предоставленное участником аукциона с которым заключается договор не соответствует требованиям, установленным  пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, заказчик информирует такого участника об отказе в принятии обеспечения исполнения договора, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

22.06.2020 Организатор торгов направил договор ООО "ЛАиН Технологии" посредством функционала электронной площадки «РТС-тендер», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.

23.06.2020 и 25.06.2020 ООО "ЛАиН Технологии" в адрес Организатора торгов были направлены проект банковской гарантии и сама банковская гарантия (№ 20777-447-0530257 ПАО Банк «ФК Открытие») без подписанного договора.

Указанная банковская гарантия не была принята Организатором торгов, как не соответствующая требованиям Документации, в том числе по сроку ее действия, который составлял менее 180 рабочих дней.

При этом, пятидневный срок направления подписанного поставщиком договора, установленный пунктом 5.2.7 ч. I Документации, истекал 06.07.2020.

ООО "ЛАиН Технологии" направило в адрес Организатора торгов подписанный проект договора и проект новой банковской гарантии (№ ЭГ-0018446/20 ПАО «МТС-Банк») лишь 08.07.2020.

Согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 закупочная комиссия Организатора торгов признала ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Вместе с тем, в нарушение п. 5.2.10 ч. I Документации Организатор торгов не направлял в адрес ООО "ЛАиН Технологии" посредством функционала ЭТП информационное письмо об отказе в принятии обеспечения исполнения договора и не сообщал Заявителю причины, послужившие основанием для отказа.

Вследствие указанного Организатором торгов не был соблюден предусмотренный Документацией порядок заключения договора, что повлекло несвоевременное предоставление Заявителем подписанного проекта договора и надлежащей банковской гарантии.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 о признании ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки принято в порядке и по условиям, не соответствующим Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного признания ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора с ООО «Гидросервис», заключенного по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны