Решение №78/24633/20 Т02-572/20 по жалобе ООО "ЛАиН Технологии" от 10 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-572/20
05 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЛАиН Технологии" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009188393 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 34 от 17.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 967 393 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.06.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2020 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог» |
2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/23771/20 от 30.07.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлены сведения о заключенном по итогам Закупки договоре с ООО «Гидросервис».
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно Итоговому протоколу от 17.06.2020 № 32009188393-04 заявка ООО "ЛАиН Технологии" была признана лучшей по результатам Закупки.
Пунктом 5.1 ч. II Документации установлена обязанность участника аукциона, с которым заключается договор, представить обеспечение исполнения договора в размере 60 000 руб.
В соответствии с п. 5.2.4 ч. I Документации договор заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника аукциона, с которым заключается договор, заказчика.
Согласно п. 5.2.5 ч. I Документации в течение пяти дней с даты размещение итогового протокола в единой информационной системе, заказчик посредством программно-аппаратных средств электронной площадки направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора без своей подписи.
В соответствии с п. 5.2.7 ч. I Документации в течение пяти дней с даты направления заказчиком участнику аукциона, с которым заключается договор, проекта договора, такой участник направляет заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки протокол разногласий, предусмотренный подпунктом 5.2.6 пункта 5.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, либо проект договора, подписанный электронной подписью указанного участника, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, в случае если Информационной картой аукциона предусмотрено требования обеспечения исполнения договора.
Согласно п. 5.2.9 ч. I Документации участник аукциона, с которым заключается договор, в течение пяти дней с даты направления заказчиком проекта договора, предусмотренного подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, подписывает указанный проект договора электронной подписью и направляет его заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, в случае если Информационной картой аукциона предусмотрено требования обеспечения исполнения договора.
В соответствии с п. 5.2.10 ч. I Документации в случае, если обеспечение исполнения договора, предоставленное участником аукциона с которым заключается договор не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего раздела части I документации об аукционе, заказчик информирует такого участника об отказе в принятии обеспечения исполнения договора, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
22.06.2020 Организатор торгов направил договор ООО "ЛАиН Технологии" посредством функционала электронной площадки «РТС-тендер», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.
23.06.2020 и 25.06.2020 ООО "ЛАиН Технологии" в адрес Организатора торгов были направлены проект банковской гарантии и сама банковская гарантия (№ 20777-447-0530257 ПАО Банк «ФК Открытие») без подписанного договора.
Указанная банковская гарантия не была принята Организатором торгов, как не соответствующая требованиям Документации, в том числе по сроку ее действия, который составлял менее 180 рабочих дней.
При этом, пятидневный срок направления подписанного поставщиком договора, установленный пунктом 5.2.7 ч. I Документации, истекал 06.07.2020.
ООО "ЛАиН Технологии" направило в адрес Организатора торгов подписанный проект договора и проект новой банковской гарантии (№ ЭГ-0018446/20 ПАО «МТС-Банк») лишь 08.07.2020.
Согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 закупочная комиссия Организатора торгов признала ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.
Вместе с тем, в нарушение п. 5.2.10 ч. I Документации Организатор торгов не направлял в адрес ООО "ЛАиН Технологии" посредством функционала ЭТП информационное письмо об отказе в принятии обеспечения исполнения договора и не сообщал Заявителю причины, послужившие основанием для отказа.
Вследствие указанного Организатором торгов не был соблюден предусмотренный Документацией порядок заключения договора, что повлекло несвоевременное предоставление Заявителем подписанного проекта договора и надлежащей банковской гарантии.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 о признании ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки принято в порядке и по условиям, не соответствующим Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 27.07.2020 вх.№27951-ЭП/20) ООО "ЛАиН Технологии" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насоса Д 6300-27-3 без электродвигателя (извещение №32009188393) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного признания ООО "ЛАиН Технологии" уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу от 15.07.2020 № 32009188393-05 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора с ООО «Гидросервис», заключенного по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.