Решение №78/8774/24 Т02-169/24 по жалобе ООО "МигСтрой" от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-169/24

 

02 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "МигСтрой" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2024 вх. № 7386-ЭП/24) ООО "МигСтрой" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №2 в части номерного фонда и коридоров, кровли по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение» г.п. Рощино, ул. Кирова, д. 34, строение 8 (извещение №32413341148, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413341148 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №2 в части номерного фонда и коридоров, кровли по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение» г.п. Рощино, ул. Кирова, д. 34, строение 8 (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 251 379,01 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "МигСтрой" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МигСтрой" в связи с непредставлением надлежащей формы «Сведения о наименовании и показателях товара», вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7717/24 от 26.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МигСтрой" (№1) со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании пп. 4.2.1.1.2 пп. 4.2.1.1 п. 4.2.1 р. 4.2 тома 1 аукционной документации - отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2.

 

Для товаров, поименованных в п. 4, 5, 10 приложения № 4 технического задания (Том 3) не указано место нахождения (юридический адрес) производителя товара, что предусмотрено пп. 5.2.2 пп. 5.2. п. 5.1 р. 5 тома 2 и инструкцией к заполнению формы «Сведения о наименовании и показателях товара» (Форма № 2)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 35.2.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке, рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.

В силу п. 2.4.4. Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 5.2.2 Тома 2 Документации в составе своей заявки участник закупки должен был предоставить Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма № 2).

В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению Формы № 2 (далее — Инструкция) в столбце «Наименование производителя товара» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

Пунктом 4.2.1.1.2 Тома 1 Документации предусмотрено, что заявка участника отклоняется в том случае, если осутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2 (за исключением форм, которые указаны как не обязательные для предоставления).

Представители Заказчика отметили, что в ходе рассмотрения заявки № 1 (ООО «МигСтрой») было выявлено, что в составе заявки содержалась Форма № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара», в которой:

- по позиции № 4 «Замок механический под цилиндр» не указано место нахождения (юридический адрес) производителя товара. В столбце «Наименование производителя товара» указана следующая информация: «Vantage Страна происхождения: Китай»;

- по позиции № 5 «Ручки дверные» не указано место нахождения (юридический адрес) производителя товара. В столбце «Наименование производителя товара» указана следующая информация: «APECS Страна происхождения: Китай»;

- по позиции № 10 «Полотно ПВХ» не указано место нахождения (юридический адрес) производителя товара. В столбце «Наименование производителя товара» указана следующая информация: «Zhejiang Hailide New Material Co Ltd. Страна происхождения: Китай».

При этом, в отношении остальных позиций материалов помимо наименования производителя и страны происхождения товара Заявителем была указана информация о месте нахождения (юридическом адресе) производителей товара.

Исходя из условий п. 35.2.9.1 Положения о закупке, закупочной комиссией Заказчика заявка № 1 была рассмотрена на предмет соответствия ее требованиям, установленным Документацией, а, учитывая изложенные замечания, заявка № 1 была отклонена от участия в Закупке на основании п. 4.2.1.1.2 Тома 1 Документации.

Представители Заказчика отметили, что вторым участником Закупки по товарам, происходящим из иностранных государств, были указаны места нахождения (юридические адреса) производителей таких товаров.

Кроме того, в открытом доступе в сети «Интернет» имеется информация об адресах производителей, указанных в заявке ООО «МигСтрой» для товаров по позициям № 4, № 5, № 10.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «МигСтрой», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем в заявке была представлена Форма № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара», заполненная с нарушениями положений Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.2.1.1.2 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МигСтрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.03.2024 вх. № 7386-ЭП/24) ООО "МигСтрой" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №2 в части номерного фонда и коридоров, кровли по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение» г.п. Рощино, ул. Кирова, д. 34, строение 8 (извещение №32413341148), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.03.2024 вх. № 7386-ЭП/24) ООО "МигСтрой" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №2 в части номерного фонда и коридоров, кровли по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение» г.п. Рощино, ул. Кирова, д. 34, строение 8 (извещение №32413341148) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны