Решение №78/21636/19 Т02-396/19 по жалобе ООО "Элита" от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-396/19

24 июня 2019 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителей от ООО «Элита» (далее — Заявитель); от ООО «Газпром газораспределение Волгоград» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх. № 18051-ЭП/19) ООО «Элита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование светотехническое» (извещение № 31907902387), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907902387 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование светотехническое» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Волгоград» (далее – Положение о закупках) версия 8 в редакции 17.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 227 261,94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.19 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.19 в 11:59 (МСК)

06.07.19 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907902387 не был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Элита» от участия в процедуре Закупки на основании п.1.6.1 Документации, в связи с несоответствием заявки ООО «Элита» п.п. 2.3.1.4, 2.3.1.8.1 Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром газораспределение Волгоград» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Элита» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20460/19 от 18.06.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № № 78/20460/19 от 18.06.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 236456 от 07.06.2019 заявка ООО «Элита» была отклонена по следующим основаниям: предложенный срок поставки не соответствовал требованиям п. 2.3.1.8.1 Документации; в предложенном Коммерческом предложении по Форме 3 некорректно указан «Изготовитель» (производитель/разработчик) предлагаемого к поставке товара- п. 2.3.1.4 и 1.6.1 Документации.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

95 %

2

Срок поставки товара

5 %

 

Согласно п. 2.3.1.8.1 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

– срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;

– не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Согласно п. 3.27 Документации оплата производится в течении 30 календарных дней после получения товара и подписания сопроводительных документов.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

На основании пп. «а» п . 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя в том числе письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений; несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в нарушение требований Документации, заявитель в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форме 1) указал срок поставки в виде периода времени «30 календарных дней», что не позволило Организатору торгов провести оценку предложенного заявителем жалобы срока поставки по критерию оценки и послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Элита», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Элита» в форме 1, в нарушение требований п. 2.3.1.8.1 Документации, указало срок поставки в виде периода времени 30 календарных дней, что являлось основанием для отказа в допуске к участию в Закупке на основании п. 1.6.1 Документации.

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Согласно п. 2 Инструкции по заполнению Коммерческого предложения (Форма 3) Документации предусмотрено, что при заполнении поля «Изготовитель» участник указывает наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационной правовой формы изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один изготовитель. В случае отсутствия наименования и организационно-правовой формы изготовителя и/или указания двух и более Изготовителей для одной позиции, Организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем при заполнении Формы 3 в графе «Изготовитель» по позициям 1-6 были указаны «LEDVANCE OSRAM Германия», «ГК «Космос» Россия», и «Navigator Россия», «ДиодПромСвет Россия» (с 4-6 позиции) без указания полного наименования и организационной правовой формы изготовителей в нарушение требований Инструкции Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Элита», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Элита», в нарушение требований п. 2 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации, в составе заявки представил Коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал изготовителей без их полного наименования и организационной правовой формы.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Элита» от участия в закупке на основании п.1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Элита» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.06.2019 вх. № 18051-ЭП/19) ООО «Элита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование светотехническое» (извещение № 31907902387) необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны