Решение №78/8297/21 Т02-241/21 по жалобе АО «НУЦ» от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-241/21

23 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от АО «НУЦ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8649-ЭП/21) АО «НУЦ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению криптографических ключей и сертификатов ключей проверки электронных подписей для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32109997256, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109997256 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению криптографических ключей и сертификатов ключей проверки электронных подписей для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

2 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32109997256 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «НУЦ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 03.03.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «НУЦ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7290/21 от 17.03.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7290/21 от 17.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 03.03.2021 заявка АО «НУЦ» (№3) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения, в связи с наличием арифметических ошибок в расчете цены а единицу услуги, а именно ценовое предложение Заявителя рассчитано без применения единого коэффициента ко всем позициям, что не соответствует п. 10 Извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 Извещения общая начальная (максимальная) цена единицы услуги, составляет 11 146,33  руб. с НДС. Максимальное значение цены договора составляет 2 200 000,00 руб. в т. ч. НДС.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги.

Согласно пп. 1.2 п. 10 Извещения ценовое предложение не должно превышать общую (начальную) максимальную цену единицы услуги.

В соответствии с пп. 1.5 п. 10 Извещения необходимый объем  услуг определить невозможно (п. 2.1.2.8. Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»). Объем услуг определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в услугах.

Цена каждой услуги, определяется путем снижения цены единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги.

Стоимость единицы услуги рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы услуги, указанной в приложении № 4.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу услуги при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение общей цены единицы услуги, предложенной победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы услуги, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.          

При этом договор  заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

Оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

При расчете стоимости единицы услуги при заключении договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых). Итоговая общая стоимость единиц услуг может отличаться от предложенной Победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

Согласно пп. «ж» пп. 1.2 п. 10 Извещения ценовое предложение должно учитывать следующие годовые лимиты:

- 1 760 000,00 руб. за 2021 год,

- 440 000,00 руб. за 2022 год.

Как следует из пп. 1 п. 16 Извещения, в состав заявки должна быть включена котировочная заявка, заполненная  в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение №1).

В соответствии с п. 16 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать все предусмотренные настоящим извещением формы, сведения и информацию.

Ценовое предложение, предлагаемое участником, не может превышать общую начальную (максимальную) цены единицы услуг, указанную в извещении.

В соответствии с п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что ценовое предложение Заявителя, поданное в составе заявки на участие в Закупке на электронной площадке, составило 5 160, 00 в т.ч. НДС. Таким образом снижение от общей начальной (максимальной) цены единицы товара составило 53,7067%.

Кроме того, на электронной площадке в разделе «Ценовое предложение» участником закупки приложен документ «Обоснование цены.хls». Данный документ содержал цены единиц услуг, являющихся предметом закупки, предлагаемые АО «НУЦ». Вместе с тем, указанные в файле значения не соответствовали п. 10 Извещения, а именно при расчете цен единиц услуг путем снижения цены единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг должны были получиться следующие значения:

2021 год:

1. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи (на юридическое лицо):

906, 60 руб. - 53,7067 % = 419, 69 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 400, 00 руб.);

2. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи (на физическое лицо):

360, 40 руб. - 53,7067 % = 166, 84 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана 290, 00 руб.);

3. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи для работы в личном кабинете пользователя ЕГАИС на портале egais.ru (Росалкогольрегулирование):

1 464, 34 руб. - 53,7067% = 677, 89 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана 710, 00 руб.);

4. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи для размещения информации на официальном сайте Федеральной таможенной службы (customs.gov.ru) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» с правом создания и публикации статистических форм в виде электронного документа по закупаемым и реализуемым товарам:

2 733, 33 руб. - 53,7067% = 1 265, 34 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 1 100, 00 руб.).

2022 год:

1. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи (на юридическое лицо):

950, 66 руб. - 53,7067% = 440, 09 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 420, 00 руб.);

2. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи (на физическое лицо):

377, 92 руб. - 53,7067% = 174, 95 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 310, 00 руб.);

3. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи для работы в личном кабинете пользователя ЕГАИС на портале egais.ru (Росалкогольрегулирование):

1 535, 51 руб. - 53,7067% = 710, 83 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 750, 00 руб.);

4. Издание криптографических ключей и сертификата ключей проверки электронной подписи для размещения информации на официальном сайте Федеральной таможенной службы (customs.gov.ru) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» с правом создания и публикации статистических форм в виде электронного документа по закупаемым и реализуемым товарам:

2 817, 57 руб. - 53,7067% = 1 304, 34 руб. (тогда как в ценовом предложении АО «НУЦ» указана цена 1 180, 00 руб.).

С учетом изложенного, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку АО «НУЦ», как несоответствующую п. 10 Извещения на основании п. 22 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче ценового предложения посредством ЭТП был приложен документ «Обоснование цены.хls », в котором содержалась информация о ценах за единицу товаров, не соответствующих ценам за единицу товаров, рассчитанным с учетом коэффициента снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара, заявленной АО «НУЦ» в качестве ценового предложения на электронной площадке, что послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки АО «НУЦ» согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «НУЦ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «НУЦ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.03.2021 вх. №8649-ЭП/21) АО «НУЦ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению криптографических ключей и сертификатов ключей проверки электронных подписей для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32109997256) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны