Решение №03/8064 Решение по жалобе ООО «Прайм инжиниринг» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.06.2013   №03/8064

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-121/13,

     принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайм инжиниринг»

 

04.06.2013                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов    власти;

Гончикова А.Б.     - ведущий специалист-эксперт отдела контроля  

                                  органов власти

 

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Прайм инжиниринг», при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в присутствии представителя  ОАО «Полярная экспедиция» Березкиной Л.П., по доверенности от 30.05.2013 № 3005/01

 

в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Прайм инжиниринг» (вх. № 9882 от 27.05.2013) на действия заказчика – ОАО «Полярная экспедиция»»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе обжалуются действия ОАО «Полярная экспедиция», не разместившего в нарушение требований ч.2 ст.4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон №223) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель указал, что несоблюдение ОАО ««Полярная экспедиция» норм Закона №223-ФЗ о размещении плана закупок, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, к невозможности планирования видов и объемов работ коммерческими организациями – участниками закупок, препятствует сбалансированному подходу к расчету стоимости выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки, что имеет результатом неэффективное расходование денежных средств и препятствует реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

 

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223 юридические лица, указанные в ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ обязаны соблюдать принцип информационной открытости закупки.

Согласно ч.2 ст.4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана устанавливается Правительством Российской Федерации.

ОАО «Полярная экспедиция» не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупок товаров, работ, услуг.

Представитель ОАО «Полярная экспедиция» представил письменный отзыв на жалобу и указал, что неразмещение плана закупок обусловлено п.15.ст.4 Закона №223, так как ОАО «Полярная экспедиция» в 2012 году не осуществляла закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых превышала 100 тыс.руб.

Доказательств о неразмещении в 2013 году закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых превышала 100 тыс.руб. и о непланировании такого размещении в 2013 году ОАО «Полярная экспедиция» не представлено.

Вместе с тем, частью 4.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «Полярная экспедиция», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Полярная экспедиция» 13.11.2012 установлено, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на менее чем на один год.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Прайм инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Полярная экспедиция» нарушение п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст.4 Федерального закона  от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении плана закупки товаров, работ, услуг на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
  3. Выдать ОАО «Полярная экспедиция» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения путем размещения плана закупки товаров, работ, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                          Е.И.Асташенкова

 

 

                                                                                                  А.Б.Гончикова

                                                           

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны