Решение №78/15313/20 Т02-363/20 по жалобе ООО «Модерн» от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-363/20

15 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Модерн» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15300-ИП/20, от 30.04.2020 вх. № 15532-ИП/20) ООО «Модерн» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую эксплуатацию электротехнического и электротехнологического оборудования филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (извещение № 32009044223), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009044223 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую эксплуатацию электротехнического и электротехнологического оборудования филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

53 382 010,34 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • присвоении необоснованно низкого количества баллов коллективной заявке ООО «Модерн» и ООО «Альянс Электро» (ООО «Модерн» - коллективный участник № 1, ведущий партнер, 99%; ООО «Альянс Электро» - коллективный участник № 2, 1%) (далее — заявка ООО «Модерн») по критерию «Опыт оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок»;

  • осуществлении оценки заявки ООО «ЭнергоПромИнвест» по критерию «Опыт оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Модерн» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13829/20 от 07.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13829/20 от 07.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Модерн» по критерию «Опыт оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок»:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки № 32009044223-01 от 22.04.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «ЭнергоПромИнвест» и ООО «Модерн». По результатам оценки заявки ООО «Модерн» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» Закупочной комиссией было принято решение принять к оценке договоры, представленные в составе заявки ООО «Модерн», на общую сумму 177  273 191,70 рублей, в том числе НДС.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом 12 тома 2 Документации установлены критерии и  порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с п. 2 раздела 12 тома 2 Документации для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливаются  следующие критерии:

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок

40

0,4

 

Пунктом 3.2 раздела 12 тома 2 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания услуг»:

Коэффициент значимости критерия: 0,4

При оценке заявок по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок», количество баллов присуждаемых заявке участника, определяется в соответствии со шкалой оценки:

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок

Баллы

Менее 100 млн. руб.

0

От 100 млн. руб., но менее 200 млн. руб.

25

От 200 млн. руб., но менее 300 млн. руб.

50

От 300 млн. руб. и более

100

 

Значение критерия: «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» определяется путем суммирования стоимости фактически оказанных услуг, подтвержденных актами сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны заказчика и исполнителя по всем исполняемым/исполненным договорам/контрактам, информация о которых представлена участником в составе заявки. Суммированию подлежит только стоимость фактически оказанных услуг в рамках исполненных/исполняемых участником договоров/контрактов, при этом исполнение каждого такого договора/контракта должно составлять не менее 50 000 000 руб. при стоимости каждого исполненного/исполняемого договора/контракта не менее 50 000 000 руб. Стоимость услуг, оказанных в рамках договоров/контрактов, составляющая менее 50 000 000 руб. к расчету не принимается.

Сведения предоставляются по форме «Сведения об исполненных участником договорах/контрактах» (Приложение № 6 к Тому 2).

Под услугами, аналогичными предмету конкурса при расчете значения критерия принимается исполненные/исполняемые договоры/контракты по обслуживанию электротехнического оборудования, включающих в себя оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, испытаниям, монтажу, пуско-наладки электротехнического оборудования до и выше 1000 В.

В качестве подтверждения участником предоставляются следующие документы:

  • заверенные копии договоров/контрактов со всеми приложениями;

  • заверенные копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны заказчика и исполнителя.

  • заверенные копии бухгалтерского баланса участника за 2017, 2018, 2019.

В случае если участник не предоставит указанную форму и/или подтверждающие документы заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному критерию не начисляются.

Баллы начисляются в соответствии со шкалой оценки в объеме, подтвержденном документально.

Полученное значения в баллах умножается на коэффициент значимости критерия.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при оценке заявки ООО «Модерн» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» Закупочной комиссией неправомерно не учтены работы на сумму 240 827 958,89 руб.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «Модерн» в своем «Предложении участника о отношении неценовых критериев оценки» указал на наличие у него опыта оказания услуг в размере 418 101 150,59 руб. В подтверждение наличия данного опыта в форме «Сведения об исполненных участником договорах/контрактах» ООО «Модерн» в том числе сослался на дополнительное соглашение №5 от 27.06.2016 к контракту №5 от 01.02.2012. Закупочной комиссией принято решение не засчитывать данный договор участнику в связи с отсутствием полного комплекта документов, установленного Документацией, а именно не представлен контракт №5 от 01.02.2012. ООО «Модерн» в своей жалобе также подтверждает тот факт, что не представило в составе своей заявки копию контракта № 5 от 01.02.2012, ссылаясь на то, что изначально ООО «Альянс Электро» (партнер коллективного участника) стороной по контракту не являлось. При этом, по мнению Заявителя, дополнительное соглашение от 27.06.2016 № 5 является самостоятельным договором и необходимость предоставления изначального контракта отсутствует. Вместе с тем дополнительное соглашение № 5 от 27.06.2016 является соглашением о переуступке контракта №5 подрядчиком новому подрядчику, о чем прямо указано в тексте соглашения. В соответствии со статьей 384 ГК РФ право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты. Применительно к рассматриваемому случаю это означает, что к ООО «Альянс Электро» как новому кредитору должны были перейти все права и обязанности, возникшие в результате заключенного контракта. При этом в полном объеме условия исполнения своих обязательств сторонами прописаны в контракте №5, следовательно, новый подрядчик не мог исполнять контракт, не имея его в наличии. Более того, в самом соглашении № 5 от 27.06.2016 указано, что оно является неотъемлемой частью контракта и в отношении вопросов, не затрагиваемых настоящим соглашением, применяются положения действующего контракта №5 (пункты 18 и 19 соглашения).

Представители Организатора торгов также отметили, что Организатор торгов, указывая в Документации на необходимость представить полный пакет документов для оценки заявок участников, исходил из необходимости оценки данного договора на предмет подтверждения наличия у участников требуемого опыта. Данные цели не могут быть достигнуты в данном случае, поскольку Заявителем не представлен полный пакет документов, требуемых согласно условиям Документации, в соглашении отсутствуют предмет договора (имеется ссылка на контракт), а в приложениях к соглашению, содержащих перечень работ, такой перечень указан в «общем» виде (общие позиции, строительные работы, механические и трубопроводные работы, работы по автоматизации и электроснабжению, работы по системе ОВК).

Кроме того, представители Организатора торгов отметили, что ООО «Модерн» в своей заявке представило копию договора на комплексное техническое обслуживание комплекса автоматизированного сбора, хранения, анализа и обработки данных о потреблении воды № 1002 от 02.02.2017 с приложением дополнительных соглашений к данному договору на общую сумму 127 144 256,34 руб. Проанализировав данный договор Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что предмет договора не аналогичен предмету Закупки. Предметом настоящей Закупки является право заключения договора на: «Техническую эксплуатацию электротехнического и электротехнологического оборудования филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга». Электротехническое оборудование – это специальные устройства, которые производят, передают, распределяют, изменяют характеристики электроэнергии и преобразовывают ее в другие виды. Электротехнологическими установками (электротехнологическим оборудованием) называются установки (оборудование), в которых электрическая энергия преобразуется в другие виды энергии с одновременным выполнением технологического процесса. Согласно Техническому заданию в состав оборудования на котором планируется проводить работы входят: ячейка (камера) распределительного устройства; выключатель масляный; трансформатор тока; трансформатор напряжения; силовой трансформатор (масляный); реактор; кабельная линия 0,4/6/10 кВ; тиристорное возбудительное устройство; щит постоянного (оперативного) тока; релейная защита и автоматика. В ходе работ по технической эксплуатации электротехнического и электротехнологического оборудования в первую очередь проводится ревизия оборудования, обслуживание и ремонт, выполняются электротехнические испытания оборудования и кабельных линий с привлечением специализированной электротехнической лаборатории, а не «осмотр компонентов», «очистка оборудования» и прочие работы указанные в жалобе ООО «Модерн».

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации установлено, что «под услугами, аналогичными предмету конкурса при расчете значения критерия принимается исполненные/исполняемые договоры/контракты по обслуживанию электротехнического оборудования, включающих в себя оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, испытаниям, монтажу, пуско-наладки электротехнического оборудования до и выше 1000 В». Представленный в заявке ООО «Модерн» договор на комплекс автоматизированного сбора, хранения, анализа и обработки данных не аналогичен предмету конкурса.

В соответствии с п. 1.2. договора исполнитель обязуется оказать услуги по комплексному техническому обслуживанию комплекса автоматизированного сбора, хранения, анализа и обработки данных о потреблении воды.

Согласно техническому заданию комплекс автоматизированного сбора, хранения, анализа и обработки данных о потреблении воды является измерительной системой, предназначенной для измерений накопленного объема холодной воды (далее Система).

В соответствии с п.1 технического задания «Термины и сокращения» указано, что техническое обслуживание – это мероприятия, включающие технологическую поддержку, профилактическое обслуживание, плановые ремонты и работы по аварийно-восстановительному ремонту Подсистем, а Подсистемы – находящиеся на объектах Заказчика аппаратные и программные средства, обеспечивающие функционирование процессов сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, в договоре № 1002 от 02.02.2017 речь идёт об обслуживании аппаратно-программного комплекса, состоящего из: компьютеров, серверов, программного обеспечения, счетчиков расхода воды, приборов и оборудования для передачи данных. Элементы данного аппаратно-программного комплекса не производят, не передают, не распределяет и не изменяет характеристики электроэнергии, а лишь потребляют её из сети 220В. Виды услуг и оборудование, указанные в договоре №1002 от 10.02.2017, не соответствуют предмету конкурса, следовательно, работы по обслуживанию указанного ООО «Модерн» комплекса не могут быть отнесены к аналогичному предмету закупки - техническая эксплуатация электротехнического и электротехнологического оборудования.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Модерн», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Модерн» в качестве подтверждения опыта оказания услуг, необходимого для начисления баллов заявке по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок», в составе заявки на участие в Закупке представил сведения в отношении 4 договоров на общую сумму 418 101 150,59 рублей, вместе с тем сведения, представленные в отношении договора №5 от 01.02.2012 на сумму 113 683 702,55 рублей, а также договора №1002 от 10.02.2017 на сумму 127 144 256,34 рублей, не соответствовали условиями п. 3.2 раздела 12 тома 2 Документации, вследствие чего не могли быть учтены Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки ООО «Модерн» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Модерн» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Закупочной комиссией оценки заявки ООО «ЭнергоПромИнвест» по критерию «Опыт оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» в порядке, не соответствующем Документации:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки № 32009044223-01 от 22.04.2020 по результатам оценки заявки ООО «ЭнергоПромИнвест» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» Закупочной комиссией было принято решение принять к оценке договоры, представленные в составе заявки ООО «ЭнергоПромИнвест», на общую сумму 2 799 268 000,47 рублей, в том числе НДС.

Заявитель в жалобе указывает на то, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки № 32009044223-01 от 22.04.2020 при оценке заявки ООО «ЭнергоПромИнвест» Закупочной комиссией приняты к оценке в том числе следующие договоры: № П06-46/15 от 28.03.2016, № ЭПИ-16/03-02 от 02.12.2016 и ЦУП-15/18-СМР от 10.08.2018. Вместе с тем Заявитель полагает, что, исходя из предмета перечисленных договоров, работы, выполненные ООО «ЭнергоПромИнвест» и принятые Закупочной комиссией к оценке по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок», не относятся к услугам по техническому обслуживанию, текущему ремонту, испытаниям, монтажу, пуско-наладки электротехнического оборудования до и выше 1000В и не являются аналогичными предмету Закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что участник Закупки ООО «ЭнергоПромИнвест» в подтверждение опыта выполнения работ в составе заявки представил в том числе следующие договоры:

  • № П06-46/15 от 28.03.2016 на строительно-монтажные работы на участке ПК 4049+61,5 – ПК 5458 строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (6 этап, км 334 – км 543), Тверская и Новгородская области на сумму 2 556 310 852,22 руб.

  • № ЭПИ-17/03-09 от 10.10.2017 на работы по устройству защитных труб КЛ-10 кВ методом горизонтально направленного бурения на объекте: «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 6 этап Новгородская область» на сумму 57 277 892,47 руб.

  • № ЦУП-15/18-СМР от 10.08.2018 на работы по строительству объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684. 2-я очередь строительства. Автомобильная дорога «Подключение к улично-дорожной сети г. Санкт-Петербург (продолжение Софийской ул.) к скоростной автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург с устройством транспортных развязок» на сумму 240 726 603,06 руб.

Представители Организатора торгов также отметили, что в состав работ по данным договорам входили следующие виды работ по обслуживанию электротехнического оборудования:

  • работы на устройствах наружного электроосвещения и электроснабжения; монтаж блочных комплектных трансформаторных подстанций, блочных комплектных распределительных пунктов; устройство автоматизированных систем диспетчерского управления и учета электроэнергии и управления наружным освещением (по договору № П06-46/15 от 28.03.2016);

  • работы по прокладке защитных труб для кабельных линий 10 кВ методом горизонтально направленного бурения; монтаж дизель-генераторных установок и топливохранилищ; демонтаж воздушных линий 10 кВ (по договору № ЭПИ-17/03 09 от 10.10.2017);

  • работы по монтажу трансформаторной подстанции БКРТПБ-2х630/10/0,4 кВ; устройству сетей электроснабжения 10 и 0,4 кВ, наружного электроосвещения, автоматизированной системы управления наружным освещением и автоматизированной системы управления дорожным движением (по договору № ЦУП-15/18-СМР от 10.08.2018).

Представители Организатора торгов пояснили, ввиду того, что перечисленное оборудование относится к электротехническому, а договоры включали в себя работы по техническому обслуживанию, ремонту, испытаниям, монтажу, пуско-наладки такого оборудования, Закупочная комиссия правомерно признала опыт по их выполнению как аналогичный предмету Закупки и приняла данные договоры к оценке по указанному критерию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭнергоПромИнвест», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о признании договоров №№ П06-46/15 от 28.03.2016, ЭПИ-17/03 09 от 10.10.2017, ЦУП-15/18-СМР от 10.08.2018, представленных в составе заявки ООО «ЭнергоПромИнвест», соответствующими условиям п. 3.2 раздела 12 тома 2 Документации, а также о принятии указанных договоров к оценке по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «ЭнергоПромИнвест» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, выраженный в стоимости выполненных работ/услуг с 01.01.2017 на дату окончания подачи заявок» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15300-ИП/20, от 30.04.2020 вх. № 15532-ИП/20) ООО «Модерн» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую эксплуатацию электротехнического и электротехнологического оборудования филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (извещение № 32009044223) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны